Получи документы

Конспект логопедического занятия «Поможем Звуколяндии»

Ольга Зотеева
Конспект логопедического занятия «Поможем Звуколяндии»

Цель: Закрепить понятие гласный звук. Умение делить слова на слоги.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить понятие «гласный звук»

• Закрепить навык отбора слов с заданным звуком;

• Учить анализировать звуковой ряд из трех элементов;

• Формировать навык плавного слитного чтения буквосочетаний из разного количества гласных звуков;

• Закрепить навык деления слов на слоги.

Развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие и представление, зрительное восприятие, мелкую и общую моторику.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Поможем Звуколяндии“» размещена в разделах

Воспитательные:

• Воспитывать умение самостоятельно выполнять задания и доводить их до конца;

• Воспитывать навыки сотрудничества;

• Формировать положительную мотивацию к занятиям.

Оборудование: Символы звуков А,У,О, интерактивная доска,компьютерная программа «Развитие речи», разрезные буквы.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед : Поздоровайтесь с гостями,

Улыбнитесь всем вокруг

Будем начинать занятие,

Вы скорей вставайте в круг.

Ребята, сегодня мы с вами побываем в сказочной стране «Звуколяндии», где живет добрая волшебница, но я слышала, что там случилась беда, злые Буквоежки захватили страну и натворили там много плохих дел, пропали звуки. (входит с папкой волшебница)

Л: Здравствуйте добрая волшебница

В: Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Я пришла к вам из далекой страны «Звуколяндии», долго добиралась специально, чтобы просить вашей помощи. Жители моей страны не могут сами справится со злыми Буквоежками, помогите нам пожалуйста. Если вы правильно сделаете все задания, то получите волшебные звёздочки, чем их будет больше, тем сильнее станет моя сила расколдовать «Звуколяндию» и все звуки будут спасены! Постараетесь? Поможете нам? (Уходит)

Л: Не переживай волшебница, мы постараемся, а ты пока посиди и посмотри на нас.

2. Ситуация успеха

Л: Есть у меня игра для вас

Я начну ее сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Хором дружно отвечайте!

Загадки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор (Айболит).

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг,

Электрический (Утюг).

Пушистая вата

Плывё т куда-то:

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе. (Облака)

(На презентации появляются картинки)

3. Основная часть

Л: -Дети, на какие звуки начинаются названия картинок?

- Какие это звуки? Каким цветом они обозначаются?

(на экране появляются буквы и арт. символы звуков)

Анализ звуко-буквенного ряда из четырех элементов: АОУИ, ИУАО, УИОА, ОАУИ и т. д. ;

— выкладывание схем из красных кружков;

- выкладывание звукового ряда из букв

(За правильно выполненное задание выдаются звездочки)

Л: Молодцы! А теперь посмотрите на экран. Перед вами 3 корзинки в которые нужно сложить картинки со звуками А, О. У. Вы должны быть внимательны, эти звуки могут находится не только в начале слова, но и в середине и даже в конце. (проговаривается каждое слово с акцентом на гл. звуке).

Дети выходят к доске и раскладывают картинки (раздаются звездочки).

Физминутка «Буквы»

В старом дереве дупло (круговые движения руками)

Это домик буквы О

Рядом с нею на суку (присели на корточки)

Примостилась буква У.

В гости к нам издалека (бег на месте)

прибежала буква А.

Прилетела буква Я (махи руками, как крыльями)

На спине у воробья.

Буквы стали веселиться : (движения соответственно тексту)

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнуть.

То опять плясать начнут.

Вбегает ребенок в платье волшебницы и плачет.

Л: Ребята посмотрите, еще одна волшебница, но только маленькая

М. В: Я не волшебница, я только учусь.

Л: Что с тобой случилось?

М. В: Злые буквоежки превратили звуки в буквы, и у каждой отняли недостающие части. Но сначала мне скажите, чем отличаются буквы от звуков?

Д: Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

Детям раздаются на столы разрезанные буквы. (Собирают).

М. В: Благодарю вас. Не знаю, что бы я без вас делала? А за то, что вы мне помогли, я дарю вам вот эту игру.

Выносятся сухие бассейны внутри которых спрятаны картинки.

Л: Дети, каждый по очереди подходит к сухому бассейну и выбирает себе одну картинку.

Дети выбирают и возвращаются на место.

Л: Я предлагаю каждому поделить название картинки на слоги.

Ребенок берет картинку, выходит к доске, на которой выставляется аналогичная картинка. Схему слова ребенок подбирает самостоятельно. (Так все дети).

За правильный ответ выдаются звезды.

4. Итог занятия.

Итак, дети, мы с вами справились со злыми буквоежками и помогли расколдовать волшебную «Звуколяндию». Давайте вспомним, что мы для этого сделали?.

Рефлексия.

- Ребята, если вы легко справились с заданиями покажите мне солнышко, а если затруднялись – тучку.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке» Конспект занятия по конструированию Составил: воспитатель МБДОУ «Звездочка» Богомазова Елена Константиновна Тема: «Поможем Золушке». Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Поможем Петушку» «Поможем Петушку» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Конспект логопедического занятия «Поможем светофорику» Тема: «Поможем светофорику» Цель: создание условий для знакомства со звуками [р], [р’] буквой Р. Задачи: • способствовать активизации.

Конспект занятия по математике «Поможем малышу Гео» Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Поможем Малышу Гео вернуться домой» (Познавательное развитие) Цель: создать условия для познавательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме: «Поможем Буратино».

Конспект занятия «Поможем чебурашке»Конспект занятия «Поможем чебурашке» Задачи: Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе,о родном.

Конспект занятия «Поможем домовенку Кузе» Хочу предложить вам конспект открытого заняти в средней речевой группе. Занятие называется:"Поможем домовенку Кузе. " ---Ход.

Конспект занятия «Поможем Федоре» Тема : «Поможем Федоре» Возраст детей : 3 -4 лет Программное содержание : 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; играть.

Конспект занятия «Поможем Колобку» Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР III уровня «Поможем бабушке Федоре» Логопедическое занятие для детей старшего возраста с ОНР (3 уровень речевого развития) Тема: «Поможем бабушки Федоре» Цель: Совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Поможем Звуколяндии»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 14:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД