МААМ-картинки

Конспект занятия «Поможем чебурашке» (2 фото)

Ирина
Конспект занятия «Поможем чебурашке»

Задачи:

Образовательные: продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе,о родном городе, о детском саде. Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

Развивающие: развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать навыки применения диалогической и монологической речи.

Публикация «Конспект занятия „Поможем чебурашке“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять их желание придумывать рассказы о семье. развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать желание заботиться о своих близких и проявлять сочувствие другим.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Сегодня мы с вами отправимся на прогулку по нашему родному городу.

- Встаньте на дорожке, подравняйте ножки. (дети идут за вос-ем «змейкой» под музыку)

Воспитатель:

(на фланелеграфе расположены достопримечательности г. Брянска)

-Как называется наш родной город (Брянск)

- Что есть в нашем городе? (дома, деревья)

- Какие дома? (многоэтажные, одноэтажные)

- Что еще есть в городе? (театр,цирк, Курган, парки, много магазинов)

(за доской раздается писк, в-ль достает коробку с апельсинами).

Воспитатель:

-Что это (апельсины)

-А кто это там пищит (Чебурашка)

-Дети, Чебурашка говорит, что он здесь живет, что это его дом.

_- А где твоя семья?

-Ребята, Чебурашка не знает, что такое семья, как ему помочь? (ответы детей)

-Чебурашка, ты не переживай, пойдем с нами в наш детский сад «Ромашка» и ребята тебе расскажут, что такое семья.

(приходят в д\с, садятся на стулья)

Воспитатель:

-Ребята, что такое семья (ответы детей)

Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая.

Воспитатель:

Давайте поиграем пальчиками. Сжали кулачок.

Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка.

Этот пальчик – мамочка.

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Кто знает пословицы и поговорки о семье – давайте расскажем их Чебурашке :

В семье дружат – живут не тужат.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

При солнышке– тепло, при матушке– добро.

Нет родителей – нет покровителей.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

Где любовь да совет, там и горя нет.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Птица рада весне, а дитя – матери.

Родители трудолюбивы – дети не ленивы.

Жалей отца с матерью, других не найдешь.

Согласие да лад – в семье клад.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Дома и стены помогают.

В родной семье и каша гуще.

Дома вместе тесно, а врозь – скучно.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Воспитатель:

Чебурашка, наши дети знают много стихов о семье:

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел

Мы с мамой думали при этом

Как вместе быть нам хорошо.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь

Мой папа всегда поработать не прочь.

Мы с моею бабушкой старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

«На кого же он похож?».

У нас сегодня праздник, довольна вся семья,

У нас родился братик, вернее, у меня!

До чего же он хорош, на кого же он похож?

Папа говорит: На маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: На папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте,

- Что вы душенька, на вас.

Я один сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я-то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Психогимнастика «Семья»

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они радуются? Посмотрите, как Егор радуется, давайте у него спросим, когда папа и мама бывают такие радостные?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они удивляются? Интересно когда это папа и мама удивляются?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они сердятся? У Лизы было такое выразительное лицо, хочется у нее спросить. Когда папа и мама сердятся?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они испугаются? Когда пугаются родители, Катя? Что их так может напугать?

Воспитатель: покажите, какое выражение лица у папы и мамы, когда они спокойны?

Воспитатель: вот таких спокойных детей и Чебурашку я хочу пригласить в необычный, чудесный сад. Почему он необычный, мы сейчас узнаем. А пока я хочу вам сказать правило, которое нужно выполнять в этом чудесном саду: «Нужно внимательно и тихо слушать того, кто говорит». Вы готовы справиться с таким правилом?

Воспитатель:

Чебурашка, наши дети со своими родителями изготовили свои семейные фамильные древа. Сейчас они тебе расскажут о своей семье.

(повернуть магнитную доску с семейными древами)

-Вадим, расскажи о своей семье (3-4 рассказа)

Воспитатель: Ребята, мне Чебурашка сказал, что ему очень понравилось у нас в д\с, вы знаете много стихов, пословиц, поговорок, игр, интересно рассказали о своих любимых семьях.

"Детский сад - моя вторая семья".

Воспитатель: - Чебурашка, а у наших ребят есть ещё одна семья, где их тоже любят, всегда рады встрече с ними, вкусно готовят, играют с ними, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

-Ребята, давайте Чебурашку примем в нашу дружную семью детского сада. (Да) У нас есть тоже наше семейное древо, на нем висят яблочки с фотографиями ребят, воспитателей.

-Давайте сделаем такое же яблочко и повесим на наше дерево.

- Чебурашка, улыбнись, я тебя сфотографирую, готово!

Проходите в мастерскую. Я сделаю яблочко, а вы сделаете подарки для Чебурашки-«Любящие сердечки»(на катонных заготовках с пластилином дети выкладывают узор из гороха, фасоли, семечек

под песню «Я был когда-то странным…»)

Воспитатель:

Собирайтесь, дети, в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Че-бу-раш-ка!

Ура! Ура! Ура!

Дружба навсегда!

Песня про дружбу(«Дружба крепкая…»)

-Чебурашка очень рад, что мы его приняли в нашу дружную семью и он хочет всех угостить апельсинами.

-А сейчас,ребята, мы пойдем на прогулку и покажем Чебурашке наш участок д\с, надеюсь, ему тоже понравиться!

Конспект занятия «Поможем чебурашке»
Фото «Поможем чебурашке»
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке» Конспект занятия по конструированию Составил: воспитатель МБДОУ «Звездочка» Богомазова Елена Константиновна Тема: «Поможем Золушке». Цель:.

Конспект интегрированного занятия «Поможем Петушку» «Поможем Петушку» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-двигательной деятельности в средней группе «Как мы Чебурашке помогли» Задачи по интегрируемым областям: «Речевое развитие»: Закрепить чёткое произношение звуков «с-сь», «ж», «ч». Закрепить умение называть первый.

Конспект логопедического занятия «Поможем светофорику» Тема: «Поможем светофорику» Цель: создание условий для знакомства со звуками [р], [р’] буквой Р. Задачи: • способствовать активизации.

Конспект занятия по математике «Поможем малышу Гео» Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Поможем Малышу Гео вернуться домой» (Познавательное развитие) Цель: создать условия для познавательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Буратино» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе по теме: «Поможем Буратино».

Конспект занятия «Поможем домовенку Кузе» Хочу предложить вам конспект открытого заняти в средней речевой группе. Занятие называется:"Поможем домовенку Кузе. " ---Ход.

Конспект занятия «Поможем Федоре» Тема : «Поможем Федоре» Возраст детей : 3 -4 лет Программное содержание : 1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; играть.

Конспект занятия «Поможем Колобку» Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия в старшей группе «Поможем Мойдодыру» Конспект занятия в старшей группе (Поможем Мойдодыру) Никитина Н. И. Коррекционно-развивающего комплекса игр (старшая группа) Тема: «Поможем.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем чебурашке»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 13:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД