МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения»

скрипова наталья
Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения»

Занятие 1

Образовательные задачи. Расширение и уточнение словаря по теме (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, соблюдать, красный, желтый, зеленый, опасный, дорожный).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи. Повышение речевой активности. Развитие зрительного восприятия и слухового внимания, пространственного мышления, тонкой и общей моторики, творческого воображения.

Воспитательные задачи. Воспитание навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, активности.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Правила дорожного движения“» размещена в разделах

Оборудование. Макет светофора, жезла полицейского, карточки-сигналы светофора, тетрадь №1 по числу детей, контейнер с цветными карандашами, мяч.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Машины».

Ход занятия

1. Орг. момент. [ Объявление темы занятия. Развитие мышления, слухового внимания, связной речи. ]

Ребята, смотрите, кто нас встречает? (светофор и жезл полицейского).

Отгадайте загадку:

Он бывает желтый, красный-

Осторожно - цвет опасный-

А зеленый свет зажжет-

Смело двигайся вперед.

Если он горит зеленым,

Значит можно нам идти

Если желтым – подожди,

Ну, а красным - стой и жди! (Светофор)

Расскажите, для чего нужен светофор (чтобы правильно переходить через дорогу).

Ребята, послушайте стихотворение и ответьте, в каком порядке располагаются цвета светофора?

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

Если цвет зажегся красный - значит двигаться опасно

Желтый цвет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья

Цвет зеленый говорит

«Пешеходам путь открыт!»

(в самом верху красный цвет, в середине-желтый, внизу –зеленый)

Если зажигается красный цвет светофора, можем мы двигаться? Нет, это опасно

А если зеленый? Можем переходить дорогу? Нет, стоим.

А, что говорит нам зеленый цвет? Можно идти.

2. Игра «Говорящие цвета» [Оживление личного опыта детей. Развитие диалогической речи. ]

Красный сигнал светофора задает вопросы детям:

1. Какие автомобили могут ехать на любой сигнал светофора? (полиция, скорая помощь, пожарная машина, если включат специальные «маячки» : синего цвета у скорой помощи и др., а так же специальные звуковые сигналы)

2. Для чего нужен пешеходный переход? (чтобы безопасно перейти проезжую часть).

3. Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Желтый сигнал светофора задает вопросы детям:

1. Что нужно делать на желтый сигнал светофора? (Пешеходам стоять)

2. Где нужно ждать автобус, троллейбус, трамвай? (на остановках)

3. Почему нельзя играть на проезжей части? (можно пострадать от проходящего транспорта, создать аварийную обстановку).

Зеленый сигнал светофора задает детям вопросы:

1. Кто такие пешеходы? Водители (люди, которые передвигаются пешком, не на транспорте, все люди на дороге)

2. Где должен переходить дорогу пешеход? (по пешеходному переходу, только в разрешенных местах)

Да, этот знак сообщает нам, что именно здесь мы можем перейти дорогу. Как выглядит этот знак? (на дороге нарисованы черно-белые полосы, как они называются? Зебра – дорожный переход)

3. Почему нужно переходить дорогу по переходу? (для безопасности, чтобы не попасть под машину)

4. Что можно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу).

5. Как правильно переходить улицу? (улицу надо переходить по переходу. На зеленый свет. Через улицу нельзя бежать. Нужно держать маму за руку.)

3. Работа в тетради №1.[Развитие тонкой моторики. ]

Что вы видите на страничке слева? Послушайте стихотворение про него.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Какие глаза у светофора? Возьмите карандаши и раскрасьте ваши светофоры. Каким цветом вы раскрасите верхний кружок? А каким средний? Каким нижний? А жезл вы раскрасите после сна.

4. Физкультурная пауза «Машины». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]

На улице нашей Двигаются из одного конца в другой, держа

Машины, машины. в руках воображаемый руль.

Машины-малютки,

Машины большие.

Спешат грузовые, Делают разворот, двигаются в противоположную

Фырчат легковые. сторону.

Торопятся, мчатся,

Как будто живые.

- Эй, машины, полный ход, Когда все «машины» «проехать», один из детей -пешеход

Я- примерный пешеход, -переходит улицу и произносит эти слова.

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

5. Игра «Стой-иди» [Развитие речевого слуха, памяти, мышления, общей моторики. ]

Давайте поиграем с мячом. Я бросаю одному из вас мяч и называю цвет светофора. Вы ловите мяч, говорите, что нужно делать пешеходу.

Красный – нужно стоять, желтый – приготовиться к переходу через дорогу, зеленый - можно переходить через дорогу.

6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Давайте вспомним, о чем мы говорили сегодня? Вы знаете теперь, как правильно переходить улицу. Напомните мне об этом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…»Конспект интегрированного логопедического досуга «Будь внимателен на дороге!» по лексической теме «Правила дорожного движения…» Цель занятия: - Совершенствовать художественно-речевые навыки детей в связной речи. Коррекционно-образовательные задачи: - Активизировать.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Правила дорожного движения»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 21:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД