Получи документы

Конспект логопедического занятия «Путешествие в весенний лес»

Юлия Сорокина
Конспект логопедического занятия «Путешествие в весенний лес»

Форма занятия – игра -путешествие.

Цель: развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей.

Коррекционные задачи:

* Закреплять правильное произношение звуков С-Ш;

* Активизировать лексику по теме: «Весна»;

*Совершенствовать грамматический строй речи;

*Закреплять умение подбирать прилагательные к существительным;

*Стимулировать речевую активность детей;

*Совершенствовать речевые навыки и умения.

Развивающие задачи:

*Развивать подвижность голосового аппарата, речевого дыхания, координации движений;

Публикация «Конспект логопедического занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

*Развивать кинестетические ощущения, пространственную ориентацию;

*Развивать навыки коммуникации, самоорганизации и контроля;

*Развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи;

*Развивать длительность и плавность речевого выдоха;

*Развивать у детей чувства ритма, развитие мелодико – интонационной стороны речи;

*Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные задачи:

*Формировать навыки сотрудничества, умения слушать своих товарищей, взаимопонимания;

* Формировать бережное отношение к окружающему нас миру.

Здоровьесберегающие технологии:

*Дыхательная гимнастика;

* Развивать мелкой и общей моторики;

*Релаксация.

Ход коррекционной образовательной деятельности.

1. Вводная часть.

1. Организационный момент. Игра «Хорошее настроение».

Логопед :

-Здравствуйте, ребята. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

-Здравствуйте

-У вас хорошее настроение? Давайте передадим нашим гостям хорошее настроение. Как это можно сделать?

-Улыбнуться, сказать что-то хорошее.

(Полные ответы детей)

2. Проблемная ситуация.

Логопед :

(Звонок по телефону). Ребята, мне пришло СМС. Отгадайте от кого.

Кто зимой в берлоге спал,

Лапу там свою сосал.

Косолапый и большой,

Но проснётся он весной. (медведь)

-Медведь, оказывается, заблудился в сказочном лесу и просит нас помочь выбраться из леса. Поможем? (ответы детей). Чтобы помочь, нужно попасть в сказочный лес. Скажем «Раз, два повернись, в весеннем лесу очутись». Хлопать в ладоши и обернуться вокруг себя. Готовы? (переносимся в лес).

2. Основная часть

1. Пение и маршировка под музыку.

Логопед :

-Нам нужно пройти по тропинке на полянку (показываю детям на экран, идти нужно по той дорожке, которая Уже. А чтобы дойти быстрее будем маршировать.

-Мы идем в весенний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Деревца зеленые,

Цветочки разноцветные.

-Вот мы и оказались в весеннем дремучем лесу. Дремучий это какой? (полные ответы детей- густой, труднопроходимый.)

А вы были когда-нибудь в лесу?

А что происходит в лесу весной?

Как нужно вести себя в лесу?

2. Игра «Поищем медведя». Фонетическая зарядка, артикуляционная гимнастика.

Логопед :

- Давайте позовем медведя –Ау.

(тихо-громко). Где он может быть? (под деревом, за деревом). Вот он наш медведь. Посмотрите, какие у него щеки (показываем-надуваем щеки одновременно и поочередно, как он умеет улыбаться? (улыбка, какой длинный нос (упр. Иголочка).

3. Психогимнастика.

Логопед :

-Как вы думаете, какое настроение у медведя? (плохое, он заблудился). Давайте выставим настроение на доске: солнышки или тучки?

4. Игра «Ветер и деревья». Развитие речевого дыхания и голоса.

Логопед :

-Ребята, вдруг подул ветер. Послушайте: с-с-с, давайте посвистим также (вдох носом, свистим тихо-громко). Шелестят ветки деревьев Ш-Ш-Ш (поднимаем руки вверх, машем ими). Полина с Артемом будут ветром, будут свистеть, остальные-ветками-шелестеть. Ссс-Шшш

5. Дыхательная гимнастика.

Логопед :

- Прислушайтесь. (Капель) Слышите, цветочки летят. Какие цветы? (красивые, резные, ароматные….). Что делают цветы? (летят, кружатся, падают, танцуют).

Давайте покажем, как цветы летают. Возьмите цветы, которые вы вырезали дома с родителями. (дуем на цветы).

На кого похожи цветы? На бабочек. Они какие?

6. Релаксация.

-Полетаем как бабочки.

Летали-летали бабочки и устали. Давайте ляжем, отдохнем с бабочками, как только заиграет быстрая музыка, мы поднимемся и полетим дальше. (легли, расслабились- под музыку встаем)

7. Логоритмическое упражнение «Бабочки».

Логопед :

Хотите побыть бабочками?

Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

8. Развитие мелкой моторики. "Украсим дерево бабочками"

Логопед :

Ребята, посмотрите какие цветы под деревом. Что бывает утром на цветах? Роса. Давайте цветы росой украсим. (берем листы бумаги, сминаем ее руками, «росу» кладем на цветы).

9. Подвижная игра на развитие слухового внимания «Кочки».

Музыкальный руководитель:

-Посмотрите, какие кочки на поляне. Нам нужно пройти через эти кочки. (мелодичная музыка- перешагиваем через кочки, отрывистая- прыгаем через кочку как зайчики).

Выбрались мы на полянку.

10. Психогимнастика.

Логопед :

- Вот и выбрались мы из леса. Медведь очень рад. Как вы думаете, какое у него сейчас настроение? Что мы поставим на доску? Солнышки или тучки?

3. Заключительная часть

Сюрпризный момент.

Логопед :

- Медведь хочет отблагодарить вас за помощь и дарит вам подарки. Чтобы достать подарки нужно пропрыгать на правой ножке по синей дорожке и поискать их под деревом.

-Что ты будешь делать, Тимофей? (я буду прыгать на правой ноге).

(Дети достают подарки).

-Понравились вам подарки? Давайте и медведю подарим веселую компанию, диких животных, которых вы сделали дома с родителями. А чтобы у него еще больше улучшилось настроение, скажем ему что-нибудь приятное.

-Теперь ему не будет скучно в лесу.

Рефлексия.

Логопед :

- Пора возвращаться в детсад. Нужно сказать- «Раз, два повернись, в детском саду очутись, хлопнуть и обернуться вокруг себя.

Понравилось вам путешествие? А какое у вас настроение? Как вы думаете, понравилось ли гостям у нас на занятии? Почему вы так думаете? (Мы показали, что умеем делать. Артем- я хорошо прыгал… и т д)

До свидания. Приходите к нам еще.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-vesna_upbem.ppt | 10766,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция»Конспект логопедического занятия «Путешествие по планетам. Спасательная операция» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 11:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД