Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия «Развитие внимания детей на неречевых и речевых звуках»

Елена Куплинова
Конспект логопедического занятия «Развитие внимания детей на неречевых и речевых звуках»

Тема: РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ

НА НЕРЕЧЕВЫХ И РЕЧЕВЫХ ЗВУКАХ.

Цель. Формирование умения различать неречевые и речевые звуки.

Коррекционно-образовательные задачи.

Учить различать шумовые, музыкальные и речевые звуки.

Коррекционно-развивающие задачи.

Развивать фонематические процессы через восприятие речевых и неречевых звуков.

Развивать дыхание и артикуляционный аппарат

Обогащать словарный запас, подбирая синонимы.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Развитие внимания детей на неречевых и речевых звуках“» размещена в разделах

Развивать мыслительные процессы

Коррекционно-воспитательные задач.

Воспитывать интерес к логопедическим занятиям через применение игровых приемов.

Словарная работа. Активизировать в речи слова-синонимы: бурлит, кипит, плескается.

Оборудование. Презентация, настольные зеркала, кусочек ватки или бумажной салфетки, стаканы с водой и трубочками, сигнальные кружочки.

Форма организации. Онлайн занятие на платформе Zoom

Ход занятия

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Логопед. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Е. Н., я ваш новый учитель-логопед. А вас как зовут? Поднимайте руки и отвечайте (после того, как я включу вам микрофон. Как вы думаете, для чего нужен логопед? И чем он занимается? Вот и сейчас мы займёмся с вами АГ/

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Артикуляционная гимнастика.

Дети вместе с логопедом выполняют упражнение «Заборчик», «Лопатка» «Лошадка», Чашечка» «Грибок» (перед детьми заранее приготовленные зеркала)

2. Работа над дыханием.

Логопед. А теперь давайте с вами подуем, как ветерок». Вдохнули носом, вытянули губы трубочкой (хоботочком) и дуем на салфетку (или на ваточку) (повтор 3 раза). А теперь возьмите ваши стаканы с водой и подуйте в трубочку. Что делает вода? Правильно вода…бурлит…кипит…плескается.

3. Объявление темы занятия

Логопед. А вы знаете какие бывают звуки? Вот, например, когда вы гуляете, то какие звуки слышите? (вспоминают) (Машины едут, собака лает. Птичка поёт и др.)

4. Развитие слухового внимания.

Логопед. Закройте глаза, я буду включать вам звуки, а вы постарайтесь их отгадать (включаю видео с YouTube).

Это звуки – шумовые

Только есть еще другие:

Не шуршание, не стуки –

Музыкальные есть звуки. (Называют музыкальные инструменты)

Логопед. Это были звуки, которые издают животные, предметы и музыкальные инструменты вокруг нас. А теперь давайте поговорим о звуках, которые издаёт человек (пробуют назвать, я помогаю…храпит, чихает, плачет, поёт, смеётся и тд.

Кроме этого человек ещё может издавать звуки речи. Что нам нужно, чтобы произнести звук? Правильно, нам нужен рот. Рот – это «домик», где рождаются звуки.

Игра «Выбери верный ответ»:

Логопед. Не могу никак понять,

Как же правильно сказать?

Помогите! Подскажите!

Верно слово назовите.

Басака или собака?

Клетка и кетка?

Телепон или телефон и т. д.

Игра «Одинаковые слова или разные»

Если слова одинаковые покажите зелёный кружочек, если слова разные – красный.

Бантики – фантики (красный кружочек)

бантики – бантики (зелёный)

люк-лук

мышка - мишка

банка-банка

банка-кабан.

5. Физкультминутка (дети встают из-за компьютера и выполняют движения за логопедом). Сначала дети стоят на правой, затем - на левой ноге.

Очень трудно так стоять,

Ножку на пол не пускать

И не падать, не качаться,

И за стульчик не держаться.

Е Клименко

6. Продолжение

Игра «Доскажи словечко»

Вот и летняя пора.

И на улице – жара.

Обуваем мы на ножки …

Что девчонки? -. (босоножки).

Чтобы бегать далеко,

Чтобы прыгать высоко,

Для активной тренировки

Подойдут нам всем …(кроссовки).

На зимней холодной дороге,

Совсем не замёрзли чтоб ноги,

И большим, и маленьким

Пригодятся … (валенки).

Логопед. Как назвать одним словом все эти предметы? Правильно – это обувь.

Игра «Послушай и повтори только названия птиц»

Куница – синица – лисица

Утята – волчата – зайчата

Бармалей – соловей – бокогрей

III. Итог занятия.

Логопед. О каких звуках сегодня говорили? Какие звуки Какие звуки бывают? (шумовые, музыкальные и звуки речи (слова). Вам понравилось занятие? Что запомнилось?

Литература для подготовки к занятию: 1. Календарное планирование совместной коррекционно-образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на логопункте ДОО/сост. Червякова Н. А., Клименко Е. А., Летуновская Т. А. и др. - СПб. : Издательство "Детство Пресс, 2020

2. Молчанова Елена. Как важно выбрать нужный звук/Елена Молчанова. - Ростов н/Д: Феникс, 2020

3. Молчанова Елена. Как много звуков нас окружает/Елена Молчанова. - Ростов н/Д: Феникс, 2020

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группеРазвитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе .

Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2)Развитие слухового восприятия на материале неречевых звуков в соответствии с лексическими темами в средней группе (часть 2) В рамках реализации проекта «Звуковой ручеёк», посвящённого развитию слухового восприятия и фонематического слуха у воспитанников средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Развитие внимания детей на неречевых и речевых звуках»
Опубликовано: 4 марта 2021 в 10:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД