МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия с детьми 5–6 лет по теме «Домашние животные и их детёныши»

Сердюкова
Конспект логопедического занятия с детьми 5–6 лет по теме «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

лопедического занятия с детьми 5-6 лет

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Задачи:

закрепить и систематизировать представления детей о домашних животных;

пополнить и активизировать словарный запас по теме;

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми 5–6 лет по теме „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

закрепить умение сравнивать части тела домашних животных и выделять отличительные признаки;

закрепить умение составлять простые распространенные предложения. Учить составлять рассказ с опорой на схему.

Оборудование:

картинки с изображением домашних животных и их детенышей, дидактическая игра «Кто где живёт?», мяч.

Ход занятия

1. Оргмомент

- Ребята, сегодня мы с вами поиграем. Я предлагаю игру «На ферме». А кто живет на ферме? Что он делает? Как еще можно назвать эту игру. («В деревне») Почему? (Жители села (деревни) содержат домашних животный.).

2. Основная часть

- Какие домашние животные живут в деревне? Каких домашних животных содержат в городе? Почему этих животных называют домашними? (Человек строит для них жилище, ухаживает за ними, кормит их. Животные приносят пользу людям.)

Начинаем игру «На ферме». Наша ферма сейчас пустая. Мы должны поселить здесь домашних животных.

3. Игра – упражнение «Назови животное»

- Для этого надо взять картинку, назвать животное и сказать, какую пользу оно приносит.

(Пример. Это овца. Она дает шерсть и молоко.)

Речевой материал:

Кошка. Кошка ловит мышей.

Собака. Собака сторожит дом и человека.

Лошадь. Лошадь перевозит грузы.

Коза. Коза дает шесть и молоко.

Корова дает молоко и мясо.

Свинья. Свинья дает мясо.

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

- Каждый хозяин любит свое животное и называет его ласково. Выберите картинку и назовите животное ласково.

Речевой материал

Корову – коровка, коровушкой, лошадь – лошадка, лошадушка

Коза - козочка. Свинья – свинка. Собака - собачка.

Кошка – кошечка. Овца - овечка.

4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»

- Давайте вспомним, где живут домашние животные, и расселим их по их домам.

Речевой материал

- Корова живет в коровнике, лошадь живет в конюшне, овца и коза живут в хлеву, свинья живет в свинарнике, собака живёт в конуре, кошка живёт вместе с хозяином в доме.

5. Динамическая пауза

«Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Её шерстка развернулась».

( Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками голову)

6. Дидактическая игра «Чья мама, чьи детки?»

- Ребята, детеныши домашних животных потерялись. Давайте, поможем мамам вернуть своих детей?

(У детей на столах лежат картинки с изображением детёнышей домашних животных).

«Один, два, три

Картинку переверни».

- Кто это?

- Это поросёнок.

- Кто его ищет?

- Его ищет мама свинья.

Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).

(Картинки с изображением детенышей выставляются на наборное полотно рядом с картинками с изображением взрослых домашних животных).

- Мамы очень благодарны вам за своих детенышей.

7. Сравнение частей тела и выделение отличительных признаков («Что у кого?»).

- Посмотрите на домашних животных. Назовите одинаковые части тела всех животных.

- Голова, уши, туловище, хвост, ноги.

- Посмотрите на схему и назовите отличительные признаки… коровы, лошади, свиньи, кошки, собаки, козы, овцы (Дети выходят к доске, показывают и выделяют отличительные признаки животных).

- У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце.

- У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу.

- У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком.

- У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост.

- У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост.

- У козы длинные рога, есть бородка, вымя, на ногах копыта.

- У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта.

- Молодцы, ребята. Правильно рассказали.

8. «Составь рассказ» (Составление рассказа- описания «Корова» с опорой на схему).

- Ребята, Я предлагаю вам, составить о домашних животных рассказ. Рассказывать мы будем по схеме (Логопед перечисляет схему).

Схема:

Кто это?

Где живет?

Внешний вид (Отличительные признаки)

Чем питается?

Как называют детёнышей?

Какую пользу приносит?

-Послушайте, какой рассказ составлю я.

Это корова. Корова домашние животное. Корова живет в сарае, в коровнике. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и сеном. Детеныш коровы - теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.

(Рассказы детей)

По желанию дети рассказывают о другом животном.

1) Это лошадь. Лошадь домашнее животное. Лошадь живет в сарае, в конюшне. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом, травой, сеном. У лошади детеныш - жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы.

2) Это свинья. Свинья домашнее животное. Свинья живет в сарае, в свинарнике. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается овощами, пищевыми отходами, сваренным зерном. Детеныш свиньи - поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

3) Это кошка. Кошка домашнее животное. Она живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки - котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

4) Это собака. Собака домашнее животное. Собака живет в конуре. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается мясом, любит грызть кости. Детеныш собаки - щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом, помогает человеку охотиться.

5) Это коза. Коза домашнее животное. Коза живет в сарае, в козлятнике. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и сеном. Детеныш козы - козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

6) Это овца. Овца домашнее животное. Овца живет в сарае, в хлеву. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и сеном. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

- Молодцы, хорошие рассказы составили.

Заключительная часть

1. Итог занятия

- О каких животных мы сегодня говорили на занятии?

- О домашних животных.

- Почему их так называют?

- Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает, и приносят ему пользу.

- Что вам понравилось на занятии?

2. Оценка успешной деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группеКонспект совместной деятельности «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Конспект совместной деятельности в средней группе на тему: «Домашние животные и их детёныши». Цель: расширять представления детей о домашних.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Кратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группеКратковременный проект «Домашние животные и их детёныши» в подготовительной группе Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми 5–6 лет по теме «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 13 августа 2022 в 22:21
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с детьми 5–6 лет по теме «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем Сердюкова (УИ 2731143) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД