МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с использованием ИКТ «Школа для лунного гостя»

Ирина Владимировна Пуляевская
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с использованием ИКТ «Школа для лунного гостя»

План-конспект логопедического занятия

«Школа для лунного гостя»

Цели:

Автоматизация звуков Л,ЛЬ в слогах, словах, предложениях;

• Развитие артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания;

• Формирование навыков языкового анализа и синтеза;

• Закрепление знаний о птицах и животных родного края.

Оборудование:

Презентация Microsoft Power Point; магнитофон с аудиозаписью, металлофон

Публикация «Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с использованием ИКТ „Школа для лунного гостя“» размещена в разделах

Ход занятия:

Сегодня мы встретимся с одним знакомым всем нам героем. Я думаю вы узнаете с кем, если послушаете меня внимательно. «Однажды на Луне родился необычный малыш. Привет, я родился…»Кто же произнес эти слова? (Лунтик) слайд 1

Конечно, Лунтик!

Веселый Лунтик, озорной,

С Луны попал он к нам домой! СЛАЙД2

Лунтик не умеет разговаривать так, как умеем мы с вами. Он умеет говорить только слоги со своим любимым звуком. Я произнесу слова, вы внимательно послушайте, какой звук я выделю голосом, и сразу узнаете, какой звук он умеет говорить лучше всего.

ЛУНА, ЛУНТИК,ЛУННЫЙ

-Какой звук вы услышали во всех этих словах (Л)

(Характеристика звука по артикуляторно - аккустическим признакам)

Посмотрите, Лунтик хочет с нами поздороваться. Давайте поприветствуем нашего гостя на лунном языке, произнесем слоги со звуком Л, звук нужно произносить правильно, иначе он не поймет, что мы хотим с ним поздороваться. У меня есть специальный лунный металлофон. Я ударю по нему палочкой а вы будете по очереди произносить слоги столько раз, сколько ударов я сделаю.

(Закрепление звука в слогах и развитие фонематического восприятия)

Вот мы и поприветствовали нашего гостя. А давайте научим его разговаривать? (ответы детей) А чтобы все слова у нас получались красиво и правильно сделаем гимнастику для язычка.

(Артикуляционная гимнастика под музыку)

Давайте поиграем с Лунтиком в игру и научим его правильно произносить новые слова со звуком Л. СЛАЙД 3

В этот домик нужно заселить только тех жильцов, в названии которых есть звук Л ( пример: фламинго)

Дети дают характеристику звуков в словах

Молодцы, вместе с вами Лунтик выучил новые слова.

Научим его другим словам? СЛАЙД 4, 5

Нужно найти слово, в котором нет звука Л (дети анализируют слова)

Молодцы, мы с вами хорошо поработали, Лунтик узнал и запомнил много слов. Давайте немного отдохнем и продолжим учить нашего нового друга.

(Разминка пальчиковая под музыку)

Пока мы делали гимнастику наш новый друг очень проголадался СЛАЙД 6

А стол пустой. Давайте сходим в магазин за продуктами. СЛАЙД7

Посмотрите, сколько в магазине товаров. Нужно выбрать только те, в названиях которых есть звук л, чтобы накормить нашего гостя

(Дети выполняют задание)

Больше всего Лунтику понравилась клубника. Он вам говорит спасибо.

Как вы думаете, ребята, на Луне обитают какие-нибудь животные?СЛАЙД 8

Посмотрите, какая Луна безжизненная. Поэтому и прилетел Лунтик к нам на Землю. Давайте познакомим его с животными и птицами нашего края. Я загадаю вам загадки.

(Использование регионального компонента)

• Серовато, зубовато

По полю рыщет и

Добычу ищет (волк) 9

• Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко (лось)10

• Не мышь, не птица

В лесу резвится,

В дупле живет

И орешки грызет (белка)11

• Хитрая плутовка

Рыжая головка

Пушистый хвост-краса.

Кто это (лиса) 12

• В природе он в тайге живет

Не царствует там тополь

Там где в тайге сосна растет

Мелькнет красавец (соболь) 13

• Стройный и быстрый

Рога ветвистые

Пасется весь день

Кто это (олень) 14

• Все время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел) 16

• Что за птица

Мороза не боится

Хоть снега везде

У нее птенцы в гнезде (клест) 17

• На рябину прилетели

С хохолками (свиристели) 18

Молодцы, ребята. Лунтик сегодня узнал очень много слов. СЛАЙД 19

Смотрите, он он уже сам пытается прочитать книгу. Давайте ему поможем, но мы будем читать с помощью картинок. Ведь букв то он не знает.

СЛАЙД 20

Давайте вместе их расшифруем, постараемся запомнить и рассказать.

Работа с мнемокартой (см. презентацию)

Итог занятия

Публикации по теме:

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по автоматизации сонорного звука «л». Уважаемые коллеги Вашему вниманию представляется самоанализ подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности по автоматизации сонорного.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Л] с использованием ИКТ «Школа для лунного гостя»
Опубликовано: 7 августа 2013 в 12:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД