Наталья Быргазова
Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР на тему «В гостях у смешариков».
Цель – формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
Задачи:
• Познавательные:
познакомить детей с профессиями людей изготавливающих
одежду,обувь,головные уборы.
Учить составлять описательный рассказ по схеме.
• Коррекционно-развивающие:
Расширять и активизировать словарь по лексическим темам «Одежда»,
Публикация «Конспект логопедического занятия с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
«Обувь», «Головные уборы»,дифференцировать эти понятия.
развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание.
Учить детей навыкам практического употребления в речи
притяжательных прилагательных «мой,моя,мое» и относительных
прилагательных.
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
Учить подбирать слова-антонимы.
• Воспитательные:
развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть
в коллективе;
Оборудование: компьютерная презентация, мягкие игрушки смешарики; кусочки различной ткани, силуэты одежды, мяч.
Ресурсы сети интернет: https://www.logozavr.ru
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Логопед : Сядет тот, у кого шорты синего цвета (платье красного цвета, футболка желтого цвета, обувь синего цвета и т. д)
Сегодня мы с вами отправимся в гости к смешарикам. Смешарики, как и вы, очень любознательные. И еще они любят задавать гостям разные вопросы и придумывают для них интересные задания.
Вот нас встречает ЕЖИК: Здравствуйте ребята! Я очень рад вас видеть, мне очень нужна ваша помощь. Я очень люблю шить, иногда друзья меня называют ежик-портной. Они говорят, что у меня хорошо получается шить и мне пора открывать свое ателье. А пока я шью просто для друзей. Помогите мне пожалуйста подобрать ткань к разным силуэтам одежды (Для платья Нюши какую мы подерем ткань?- Из хлопка. Для пиджака Лосяша- ткань из шерсти и т. д.)
ЕЖИК: Спасибо вам ребята за помощь,а вы знаете люди каких профессий изготавливают одежду, обувь и головные уборы?
2. Игровое упражнение «Кто что Делает?» Слайд №1- 5.
Придумывает модели одежды - модельер, кроит одежду - закройщик,ткет ткань- ткачиха, шьет одежду- портной, швея; вышивает- вышивальщица, прядет пряжу- прядильщица, шьет и ремонтирует обувь-сапожник.
ЕЖИК: Ребята а вы любите стихи? Сейчас я вам расскажу стихотворение про портного,а вы внимательно послушаете и скажете, что делал портной, чтобы сшить платье.
Жил портной один умелый,
Знал прекрасно свое дело,
Шил одежду на заказ,
Ткани выбирал для вас:
Хлопок, лен, шерсть и атлас.
А потом снимал он мерку.
Делал выкройку с примеркой,
Белой ниткой ткань метал,
На машинке все сшивал.
ЕЖИК: Ребята Лосяш приглашает вас поиграть с ним в мяч в,он будет вам кидать мячик и говорить, что можно сделать с одеждой, а вы будете ловить и говорить слово «наоборот».
3. Игра «Скажи наоборот».
Одевать-снимать, пачкать-стирать, мять-гладить, вешать (в шкаф)-доставать (из шкафа).
Можно предложить детям аналогично подобрать пары слов-антонимов, отвечающих на вопрос (Какой)
Теплый-холодный,легкий-тяжелый,новый-старый,мятый-выглаженный,длинный-короткий,широкий-узкий.
Логопед : Ребята а давайте мы с вами поможем Лосяшу разобраться в материалах из которых Ежик сшил одежду.
4. Игровое упражнение «Скажи какое».
Ежик сшил: Кар-Карычу футболку из трикотажа. Какая она (Трикотажная). Крошу шубу из меха. Какая она (Меховая).Совунье юбку из бархата. Какая она? (Бархатная). Нюше платье из шелка. Какое оно (Шелковое).Себе пальто из драпа. Какое оно? (Драповое).Барашу жилет из шерсти. Какой он? (Шерстяной).Лосяшу куртку из кожи. Какая она? Кожаная).
Логопед : Вот к нам пришел смешарик Крош он,тоже как и вы еще всему учится и поэтому делает иногда ошибки, давайте мы вместе поможем исправить ему ошибки.
5. Игровое упражнение «Скажи правильно».
Моя штаны - мои штаны, мой пальто- мое пальто, моя перчатки- мои перчатки, мой сапоги – мои сапоги, мое шапка- моя шапка,мое куртка- ,моя шорты- ,моя брюки-,мои шарф-… .
Логопед : Ребята, представляете, Крош не знает, как ухаживать за одеждой, давайте мы ему расскажем. Одежду надо вешать на стул или в шкаф, аккуратно складывать, стирать, чистить, гладить и т. д.
Логопед : А теперь мы все вместе немножко отдохнем, приготовили наши ручки (Дети повторяют за логопедом глаголы, имитируя называемые действия).
6. Пальчиковая гимнастика «Стирка».
Воду в тазик мы налили
И одежду намочили
Мылом мылили, стирали
Хорошенько полоскали.
А теперь все отожмем,
Хорошенечко встряхнем.
Развесим на веревку,
Прищепкой щелкним ловко.
А подсохнет - что потом?
Все погладим утюгом.
7. Игра «Четвертый лишний». Слайд 6-8
НЮША: Здравствуйте ребята, я так рада, что вы к нам пришли, смотрите какое красивое шелковое платье, для меня сшил Ежик. Мне тоже захотелось придумывать различные модели одежды. А вы хотите попробовать стать модельерами? Приглашаю вас в нашу школу модельеров.
8. Игра «Школа модельеров».Слайд 9-13.
Составление описательных рассказов о предметах одежды. (Это красивое, модное, летнее платье из трикотажа. У него кружевной воротник, длинные рукава, красивые манжеты, большие карманы, кожаный ремешок. Это платье подходит как для праздника, так и для похода в гости) .
СОВУНЬЯ: Здравствуйте ребята! Я тоже бы хотела с вами поиграть, мы с друзьями убедились, что вы очень много знаете об одежде, а сможете вы показать мои эмоции, если:
-я купила новую одежду (радость)
-удивилась необычному наряду Нюши (удивление)
-восхищаюсь новым костюмом Кроша (восхищение)
-печалюсь, что пришло время нашего расставания (печаль)
9. Итог занятия.
Логопед : Ребята,а наша прогулка подошла к концу. Смешарикам очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные. Но нам пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся со смешариками.