Лучший педагог года

Фрагмент индивидуального логопедического занятия с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ)

Любовь Шестиалтынова
Фрагмент индивидуального логопедического занятия с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ)

Индивидуальное логопедическое занятие на тему «Играем с Гномом»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей образовывать существительные мн. ч. в И. п. ;

2. Тренировать умение детей в образовании уменьшительно – ласкательных форм существительных;

3. Развивать речь с движением, мелкую и артикуляционную моторику, логическое мышление, память, внимание;

4. Воспитывать интерес к играм с Су-джок мячиками.

Материалы и оборудование:

Публикация «Фрагмент индивидуального логопедического занятия с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

Су-джок мячики; эластичные кольца; массажные палочки; конверт с разрезной картинкой Гном; мягкие игрушки Цветы и божья коровка; медали с изображением гнома.

ИКТ: ноутбук, проектор, экран и презентация по теме.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Психогимнастика с элементами массажа

(Дети вместе с педагогом стоят в кругу)

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с ними. А теперь все повернулись ко мне. (Знакомство с новыми детьми) Сейчас я улыбнусь Вам, а Вы улыбнетесь мне и улыбнетесь друг другу. Посмотрите, как ярко засветило солнышко от ваших улыбок!

- Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.

(Дети сели полукругом на стульчики)

- Солнышко предлагает сделать массаж лица.

Самомассаж «Солнышко».

Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик

(движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи

(плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки

(потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки

(постукивают пальцем)

Золотят веснушки деток, Очень нравится им это.

(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

-Солнышко прислало вам волшебный мешочек. Хотите узнать, что в нем? Возьмите из мешочка по одному предмету.

-Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Поиграем с ним.

«Шарик»

В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.

Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

Пальцы будут сильными, речь будет красивая.

-Поменялись мячиками друг с другом и поиграем с ними еще.

«Чудесный мячик»

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

- А теперь прокрутили мячик, открыли его и достали пружинку. Поиграем с ней. Приготовили одну ручку.

Палец толстый и большой, в лес за сливами пошел.

Указательный с порога, указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий, он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает. А мизинчик-господинчик,

В землю косточки сажает.

2. Основная часть

-Ребята, у меня для вас есть конверт. Хотите узнать, что в нем находится? (работа с разрезной картинкой)

- Скажите, кого вы видите на картинке. (ГНОМ)

- Верно. Это гном, он сегодня пришел к нам на занятие и приготовил для вас много интересных заданий

(Дети присели на стульчики).

1. Артикуляционная гимнастика

-Поиграем с Гномиком. Наш веселый Гном был мастером на все руки. Он перекопал лопатой весь огород («Лопатка», заштопал всю одежду иголочкой с ниткой («Иголочка»). Он умел играть на трубе и при этом весело улыбался (чередование «Улыбочка» - «Трубочка», он починил старые настенные часы у себя дома («Часики», а в свободное время Гном любил отдыхать на качелях («Качели»).

2. Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»

Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)

Колпачок был непростым (Грозят пальчиком)

Со звоночком золотым (Звенят маленькими колокольчиками)

Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу. (Дети ищут колпачок)

3. Точечный массаж палочкой.

-Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Пройдемте на нее. Возьмите каждый по цветочку и пощупайте их, а я возьму божью коровку. А что же спрятано было на цветочной поляне?

-Это массажные палочки. Сейчас мы попробуем с ними поиграть. Я буду вам рассказывать веселое стихотворение про гномиков. На каждую строчку мы будем нажимать и слегка давить палочкой на подушечку пальцев так, чтобы осталась ямочка. Посмотрите, как это делаю я.

«Гномики»

Жили-были гномики

В расчудесном домике.

Папа-гном дрова рубил,

Гном-сынок их в дом носил,

Мама-гномик суп варила,

Дочка-гном его солила,

Гномик-бабушка вязала,

Гномик-тетушка стирала,

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

4. Игра «Цветное блюдце»

-Ребятки, а наш гость перемешал волшебные мячики и теперь мы должны помочь ему разобрать их по цветам.

(Педагог называет каждого ребенка и предлагает ему собрать мячик определенного цвета, не забывая и себя)

5. Игры с мячиками

-Теперь каждый возьмите по одному мячику из блюдца того цвета, который вы собирали.

-Разминаем подушечки пальцев и играем в игру «Один-Много». Я называю предмет, когда он один, а вы – когда их много.

Цветок-цветы; мяч-мячи; гном-гномы.

-А теперь катаем мяч в ладошках и играем в игру «Назови ласково»

Цветок-цветочек; мяч-мячик; гном-гномик.

3. Итог занятия

-Гному очень понравилось играть с вами, ребята, но ему пора отправляться домой. Скажем ему все вместе: «До свиданья, Гном!» (Звучит музыка, на столе появляется коробка) Гном оставил нам коробку с сюрпризом, хотите посмотреть, что же там? (педагог раздает детям медальки с изображением гномика). Попрощаемся с нашими гостями и пройдем в группу.

Педагог провожает детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование Су-джок терапии в процессе логопедической работы Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка»Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [c] в словах с использованием песка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 185 г. Хабаровска. Конспект индивидуального.

Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке» Конспект индивидуального логопедического занятия «В цирке»Тема: Звук «Ш» Этап: Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях Цели: автоматизировать.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с использованием Су-Джок терапии «В гости к ёжику» Оздоровительные задачи: • Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей посредством использования здоровьесберегающей технологии.

Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми»Мастер-класс для воспитателей «Использование Су-Джок терапии в совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми» Цель мастер-класса: обучение участников мастер - класса применению нетрадиционной методики в речевом развитии детей в рамках учебно-воспитательного.

Мастер-класс «Применение игровых приемов с использованием Су-Джок терапии в коррекционно-логопедической работе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с приоритетным направлением художественно – эстетического развития.

НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии)НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «В гости к Ёжику» (с элементами Су-джок терапии) НОД по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «В гости к Ёжику» (с использованием элементов Су-джок терапии) Цель:.

Проект «Внедрение Су Джок-терапии при коррекции речевых нарушений» Проект «Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений» Подготовили: Инструктор по физкультуре Ю. Д. Лепешова Учитель -логопед.

Проект «Внедрение Су-джок терапии в коррекционно-развивающий процесс» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Теремок» с приоритетным направлением художественно – эстетического развития.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапииСеминар-практикум для педагогов ДОУ по Су-Джок терапии цель: Скорректировать речевые нарушения с помощью использования Су – Джок терапии. Задачи: • Воздействовать на биологически активные точки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фрагмент индивидуального логопедического занятия с использованием Су-джок терапии (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 17:47
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД