Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Скоро в школу»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: помочь дошкольникам закрепить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Задачи:

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, звонкие, глухие).

Совершенствовать умение определять местонахождение определенного звука в слове (начало, середина, конец слова)

Развивать фонематический слух.

Закреплять умения работать с картами, которые помогают определить место звука в слове.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Скоро в школу“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Формировать умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.

Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Все эти задачи активно донести до детей которые находятся в статусе ОВЗ, в доступной для них форме.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность) :

Наглядный материал:

конверт с письмом (от Пиши - Читай,

чудесный мешочек с буквами синего, красного, зеленого цвета;

плакат с гласными буквами;

Конверты с заданиями:

1-й конверт "буквы и звуки"

2-й конверт "Подели слова на слоги и определи их количество"

3-й конверт Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу", картинки слогов (МА, ЛИ, CА, БА и картинки к заданным слогам)

4-й конверт «Отгадай зашифрованное слово»

5-конверт игра «Найди звук»

Разрезная картинка "школа"

Слоги для закрашивания МА, ЛИ, CА, БА

буквы - ш, к, о, л, а; картинка школа

Предметы: книга, альбом, пенал, краски, карандаш, мел

Картинки: шапка, кот, облако, лампа, арбуз

Счетные палочки для выкладывания букв

Раздаточный материал: конверты с фишками красного, синего, зеленого цвета, колокольчик, шапочка на каждого ребенка; прямоугольник для выкладывания схемы предложения.

Игровой материал:

Карточки с предметными картинками, в названии которых присутствует звук «К» и "Ш" и "C"

Карты с 3-мя ячейками и символами, означающими местонахождение звука в слове.

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята! У нас сегодня не очень обычное занятие, к нам пришли гости, посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее, радостное веселое.)

Воспитатель: Замечательно! Давайте улыбнемся друг другу и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой конверт. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны? (ответы детей)

Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный конверт с заданиями. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час! Пиши - читай

Воспитатель: Вот так сюрприз. Пиши - Читай прислал нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя, и родители могли нами гордиться.

Воспитатель: Ну, что, ребята, справимся с заданиями? (да)

Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы разных цветов, гласные - красные, согласные- синие, мягкие согласные - зеленые. Дети достают букву говорят какой звук обозначается этой буквой и затем придумывают слово на заданный звук. Каждый ребенок, который правильно придумал слово, тот садится на своё место за столом и выкладывает данную букву на столе палочками.

- Давайте с вами вспомним все гласные звуки, которые обозначаются этими буквами и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е-Ю-Я (выполняется упражнение).

Итак, открываем первый конверт и читаем, что же за задание в нем находится.

1 задание: «Буквы и звуки»

- Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

- Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

- Какими бывают звуки? звуки бывают гласными и согласными (твердые и мягкие, глухие и звонкие)

- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими)

- Ребята, как определить звук глухой или звонкий? (приложить руку к шее и произнести звук, если есть вибрация - значит звук звонкий, если нет, то глухой.

- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

- Как мы обозначаем звонкий согласный звук? (колокольчиком)

- Как мы обозначаем глухой согласный звук? (шапочкой)

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием вы справились.

Открываем второй конверт и читаем следующее задание.

2. «Подели слова на слоги и определи их количество»

Воспитатель: Сейчас я буду показывать предметы. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Ребята напомните мне как можно определить сколько слогов в слове? (прохлопать это слово, посчитать гласные звуки) Картинки или предметы: кни-га, аль-бом, пе-нал, кра-ски, ка-ран-даш, мел. Ребята, а что это за предметы? (Школьные принадлежности)

Молодцы мы справились еще с одним заданием Пиши - Читай.

Воспитатель: Открываем следующий конверт.

3. Дидактическая игра "Подбери слова к предложенному начальному слогу"

Детям предлагается начальный слог, по которому придумываются слова, за правильный ответ детям дается смайлик, чем больше смайликов тому ребенку аплодисменты.

Дети с ОВЗ, тоже выполняют задание, называют слова с заданным слогом.

(детям с ОВЗ предлагается картинка со славами, которые начинаются на слоги: МА, СА, БА, ЛИ.)

"МА" : мама, машина, масло, макароны, малина, малыш, март, мак

"СА" : санки, самокат, сабля, самолет, салат, сапог, сарай

"БА" : бант, банка, баран, банан, барабан, баранка, бант

"ЛИ" : лимон, лиса, липа, линейка, лилия.

Физкультминутка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем в право в лево. (вращение головой)

А теперь руками крутим-

И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперёд и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (потягивание - руки вверх и в стороны)

Повороты вправо- влево,

Плавно производим. (повороты туловища в право и влево)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. [4]

Пальчиковая гимнаста для ОВЗ: Один из детей проводит в кругу, четко проговаривая текст пальчиковой гимнастики, загибая в нужной последовательности пальцы.

В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.) [6]

4. «Отгадай зашифрованное слово»

Воспитатель: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски). Воспитатель показывает картинки каждого слова (шапка, кот, облако, лампа, арбуз). Детям ОВЗ предлагается разрезная картинка школа. (пока дети выполняют задание дети ОВЗ складывают разрезанную картинку школы по образцу) Воспитатель: Правильно, это слово ШКОЛА! (воспитатель показывает картинку школы.) Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2). Давайте проверим (прохлопаем или посчитаем гласные). А сколько звуков? (5). Дети выполняют звуковой анализ слова. Самостоятельно. Воспитатель помогает детям с ОВЗ в индивидуальном порядке. (так же предлагается разрезная картинка ШКОЛА.) Затем проверяем один ребенок у доски.

В слове школа два слога, ударный слог первый. В этом слове пять звуков:

Первый звук - Ш - согласный, твёрдый; глухой обозначаем синим квадратом и шапочкой;

Второй звук - К - согласный, твердый глухой; обозначаем синим квадратом и шапочкой;

Третий звук - О - гласный, ударный, обозначаем красным квадратом;

Четвёртый звук - Л - согласный, твёрдый, звонкий; обозначаем синим квадратом и колокольчиком;

Пятый звук - А - гласный, безударный, означаем красным квадратом

Воспитатель. Да, так и называется дом, где все приобретают знания: Школа. Загадку мы отгадали и с заданием справились.

Воспитатель: Хорошо. А нас ждет следующий конверт.

5. Игра: «Найди заданный звук в слове» [7]

На каждого ребенка раздается карта с ячейками, 5 карточек с предметными картинками, 3 карточки в названии, которых присутствует звук «К» в начале, середине и конце слова и 2 карточки, с картинками, в названии которых отсутствует звук «с» (запутывающие). Если остается время тоже самое со звуком "к" и "ш". Перед тем как дети начнут выполнять задание, воспитатель просит взять нужный конверт и проговорит, какие картинки видит ребенок, после начать выполнять задание самостоятельно, после выполнения воспитатель вместе с детьми подводит итоги данного задания.

Ребенок должен из предложенных карточек выбрать те, в которых звук «К» находится в начале, середине и конце слова и в правильной последовательности расположить их на карте.

Итог: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Пиши - Читаю.

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Скоро в школу»
Опубликовано: 21 сентября 2021 в 20:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД