Наталия Семенова
Конспект логопедического занятия в младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1 Тема : «Игрушки (знакомство)»
Цели:
1. Уточнить и расширить словарь по теме.
2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».
3. Учить строить фразу из 2 слов.
4. Развивать внимание, память.
5. Воспитывать умения слушать слова логопеда, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.
Оборудование: игрушки — мяч, кубик, машина, мишка, кукла, юла, лошадка. Песенки Железновой: «Паровозик», «Лошадка».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект логопедического занятия в младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
2. «Едем в гости на паровозике». Здравствуйте, ребята! Сегодня Мы с вами отправимся в гости. А поедем на паровозике. (Песенка Железновой).
Паровозик
Паровозик чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух 2 раза
(вращаем руками в локтях)
Чух-чух, чух-чух
А колесики стучат, тук-тук говорят 2раза
(стучим поочерёдно кулачком о кулачок)
Тук-тук.
Приехали!
3. Упражнение «Кто это?». Посмотрите, кто здесь живет? Показать игрушки по одной, называя их: — Это мишка. — Это кукла. И Т. Д.
4. Упражнение «Покажи и назови». — Покажи, где кукла? (Вот кукла.) — Покажи, где мяч? (Вот мяч.) И т. д.
Покажи, где лошадка? (Вот лошадка).
5. Логоритмика «Лошадка». Давайте покатаемся на лошадке. (Песенка Железновой «Лошадка»).
Едем - едем на лошадке, Но, но, но
Рады-рады все ребятки, Но, но, но
Рады-рады прокатиться, Но, но, но
Звонко цокают копытца: Но, но, но
Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке».
6. Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
Описание: Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).
«Остановить лошадку» : сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».
7. Физкультминутка. Предложить детям покружиться, как юла, попрыгать, как мячик.
8. Упражнение «Что это?». Показать детям игрушки по одной и спросить про каждую: — Что это? (Это кукла. Это мяч. Это кубик. И т. д.) Обвести рукой все игрушки, сказать: — Это игрушки. Затем опять обвести рукой все игрушки и спросить каждого ребенка: — Петя, что это? (Это игрушки.)
Молодцы! Вот мы и сходили в гости к игрушкам. А теперь пора возвращаться обратно. На чем мы поедем? Правильно, на паровозике. Садимся в паровозик, поехали! (Песенка Железновой «Паровозик»). Приехали.
9. Итог занятия. На дом: задание 1