Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР III уровня «Продукты питания»

Оксана Жайворонок
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР III уровня «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Ребята, вы даже не представляете, как я рада снова вас видеть. Предлагаю поиграть «Знаете ли вы ласковые имена» Для этого необходимо встать в круг.

- Будем называть друг друга ласковым именем и тем самым желать доброго утра.

Дети по кругу обращаются друг к другу уменьшительно-ласкательным именем, желая доброго утра.

- Что это? Кто прочитает название? Сегодня утром я читала газету и нашла там интересное объявление, послушайте: «Для открытия детского кафе срочно требуются официанты, шеф-повар, помощники повара».

- Как вы думаете, чем занимаются официанты? Шеф-повар? Помощники повара?

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР III уровня „Продукты питания“» размещена в разделах

- Давайте представим, что мы решили поработать в этом кафе. Вы согласны? Я уже придумала, кем я буду. Шеф-поваром. А кто хочет стать моим помощником? Пройдемте в кафе и там поговорим о продуктах питания.

- Я думаю, что этот зал в кафе для приема посетителей. Посмотрите как здесь красиво и уютно. (Слайд 1)

- А вот и помещение для кухни. (Слайд 2)

Для того, чтобы пройти на кухню, надо надеть специальную одежду. Давайте уберем волосы (массаж головы пальчиками рук). Наденем косынки (надевают косынки). Расправим косынки (массаж головы ладонями рук). Чтобы не запачкаться наденем фартуки (надевают фартуки).

Теперь представьте, что мы надеваем специальные перчатки. (Логопед раздает кольца Су-Джок) Каждый пальчик перчатки расправим, приговаривая:

Ивану-большому — воду наливать,

(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)

Ваське-указке — картошку очищать,

(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)

Мишке-среднему — воду солить,

(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)

Гришке-сиротке — картошку варить,

(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)

А крошке Тимошке — песенки петь,

Песни петь и плясать,

Родных братьев потешать.

(надеваем кольцо Су-Джок на мизинец) .

2. Классификация продуктов.

- Ребята, а что нам необходимо для того, что бы накормить посетителей, которые придут в наше кафе?

Дети: - Нам нужны продукты.

- Посмотрите, у нас уже есть разные продукты, только лежат они все в одной корзинке. Давайте разложим их на полочки. (У каждой команды свои полочки) Для этого разделимся на 3 команды.

- Игроки первой команды по очереди будут складывать на свою полку продукты, сделанные из молока (сметана, масло, сыр, йогурт).

- Вторая команда на полку положит продукты, приготовленные из муки (хлеб, сухари, сушки, макароны).

- Третья команда будет складывать продукты, из мяса (колбаса, сосиски, котлеты, сардельки).

- Кажется у вас получилось. Теперь давайте разберемся: какие продукты из молока выбрала первая команда. (Дети называют)

- А как называются продукты, сделанные из молока? (Молочные продукты)

- Вторая команда выбирала продукты, сделанные из муки. Назовите их? (Дети называют)

- А как называются продукты, сделанные из муки? (Мучные продукты)

- Назовите, какие продукты из мяса вы положили на полку? (Дети называют)

- А как называются продукты, сделанные из мяса? (Мясные продукты)

- Я горжусь тем, что вам удалось правильно разложить все продукты.

3. Активизация глагольного словаря. Игра с мячом.

- Но ведь сырые продукты не едят. Их готовят разными способами. Давайте разберемся и с этим.

Раз, два, три, четыре, пять.

Становитесь в круг играть.

(Логопед бросает мяч детям и задает вопрос.)

Я запуталась, друзья.

Правильно ль сказала я:

- Я пеку на кухне чай.

Правда ль это? Отвечай. А как правильно?

Отвечайте, верно ль это:

Повар варит нам котлеты?

Жарит суп? Печет компот?

Или все наоборот.

Повар кипятит блины?

И взбивает крем?

Вот какие молодцы!

Были вы внимательны.

4. Образование относительных прилагательных, согласование существительных и прилагательных по родам, числам и падежам. Загадки. Артикуляционная гимнастика.

- Теперь нам необходимо составить меню. Садитесь на свои рабочие места.

- Давайте подумаем, что мы сможем предложить нашим посетителям?

Загадка про кашу.

Повар из крупы сварил,

Посолил и подсластил.

Эй, ну где же ложка наша!

Так нужна на завтрак.

( Дети отвечают: каша) (Слайд 3)

- Давайте узнаем, из чего можно приготовить вкусные каши. У вас на столах стоят баночки. Что у тебя в банке? (гречка, рис, манка, геркулес, горох, фасоль)

- Какую кашу можно сварить из? Вопрос к каждому ребенку.

( Дети: Из гречки можно сварить гречневую кашу.) И так далее.

- Давайте подумаем, что еще можно предложить нашим гостям.

Загадка про суп.

И уха он, и бульон,

Щи, рассольник - тоже он.

Он гороховый, капустный

И, конечно, очень вкусный.

( Дети отвечают: суп)

(Слайд 4)

- Какой суп можно сварить из грибов?

( Дети: Из грибов можно сварить грибной суп)

- Покажите язычком «грибочек». (Артикуляционное упражнение «Грибочек»)

- А какой суп можно приготовить из рыбы?

( Дети: Из рыбы можно приготовить рыбный суп)

- Покажите, как рыба хвостиком машет. (Артикуляционное упражнение «Часики»)

- Какой суп можно сварить из гороха?

( Дети: Из гороха можно сварить гороховый суп)

- Покажите, как горошина во рту перекатывается. (Артикуляционное упражнение «Футбол»)

- Какой суп можно сварить из картошки?

( Дети: Из картошки можно сварить картофельный суп.

- Надуем щечки, покажем круглую картошку. (Артикуляционное упражнение «Хомячок»)

- Давайте узнаем, что еще есть в нашем меню.

Загадка про пирожки.

В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Там часто мясо или капуста.

( Дети отвечают: пирожки) (Слайд 5)

- Подумайте, какие будут пирожки, если в них положить капусту (капустные, малину (малиновые, грибы (грибные, морковку (морковные, рыбу (рыбные, землянику (земляничные).

- Ребята, а из чего стряпают пирожки? ( Дети: Пирожки стряпают из теста)

- А тесто делают из чего? ( Дети: Тесто делают из муки)

- Что бы тесто получилось нежным, воздушным, давайте просеем муку для пирожков. Подходите к специальному столу и представьте, что перед нами мука. А наши руки – это сито. (Песочный стол) Массаж кистей рук.

Я муку насыплю в сито,

И просею я муку…

Наши гости будут сыты –

Пирожочков напеку!

- Здорово. Муку для выпечки мы приготовили.

5. Составление рассказа-рецепта по мнемотаблице.

- Давайте вернемся к нашему меню. А вы знаете, что в любом меню обязательно есть салат? Из чего можно приготовить салат? (ответы детей)

- Сегодня я предлагаю вам приготовить салат, который делают для нас повара в детском саду. Он называется «Степной. Мы будем не только готовить салат, но и составим рецепт его приготовления с помощью картинок.

- Возьмите влажные полотенца и протрите руки. (Дети протирают руки антисептическими влажными полотенцами)

- Итак, приступим.

(Слайд 6)

- Морковь моем (клик – появляется кран, чистим (клик – овощечистка, варим (клик – кастрюля, режем (клик – нож).

- Как шеф-повар я уже сделала некоторые заготовки. Морковь помыла, почистила, отварила. Теперь вы ее порежете, и мы положим ее в общий салатник. (У каждого ребенка свой пластиковый нож, разделочная доска, и необходимые овощи)

- Давайте, глядя на картинки, повторим, с чего мы начали готовить салат.

Дети по очереди раскодируют каждую картинку, составляя предложение.

(Слайд 7)

- Картошку моем (клик – появляется кран, чистим (клик – овощечистка, варим (клик – кастрюля, режем (клик – нож).

- Картошку я тоже подготовила, вам остается ее порезать.

- Теперь повторим, что мы делали с картошкой.

Дети по очереди раскодируют каждую картинку, составляя предложение.

(Слайд 8)

- Огурец (клик – нож) режем.

- Я его уже порезала и сейчас добавлю в наш салат.

- Вспомним, что нужно сделать с огурцом.

Дети раскодируют каждую картинку, составляя предложение.

(Слайд 9)

- Кладем кукурузу.

- Давайте каждый положит одну ложку кукурузы.

- Теперь повторим, что мы сделали.

Дети раскодируют каждую картинку, составляя предложение.

(Слайд 10)

- Наливаем растительное масло.

- Растительное масло я как шеф-повар налью сама.

- Теперь повторим, что мы делали дальше.

Дети раскодируют каждую картинку, составляя предложение.

(Слайд 11)

- Солим.

- Разрешите мне самой посолить наш салат.

- Давайте посмотрим на картинку и скажем, какой следующий этап приготовления салата.

Дети раскодируют картинку, составляя предложение.

(Слайд 12)

- Салат перемешиваем.

- Теперь вы составьте предложение по этим картинкам.

Дети раскодируют каждую картинку, составляя предложение.

- А сейчас можете подойти и по очереди перемешать наш с вами салат.

- Наше блюдо готово!

- Возьмите влажные полотенца и протрите руки. (Дети протирают руки антисептическими влажными полотенцами)

(Слайд 13)

А теперь давайте повторим весь рецепт нашего салата.

Дети (по очереди) раскодируют каждую картинку в таблице, составляя рассказ.

- А вот и первые посетители – наши гости. (Гостями могут быть родители, воспитатели)

- Давайте их накормим. Я как шеф-повар буду раскладывать салат на тарелки. А кто же их будет разносить? Хотите еще и официантами поработать? (Дети отвечают.) Тогда за дело. (Логопед раскладывает салат, дети угощают гостей.)

- Что мы можем пожелать нашим посетителям, когда они кушают? ( Дети отвечают: Приятного аппетита)

6. Заключительная часть. Рефлексия.

- Ребята, вы сегодня были замечательными помощниками шеф-повара и прекрасными официантами. Вам понравилось работать в кафе? Что было трудным для вас? А что запомнилось больше всего? Мне очень важна была ваша помощь, работать с вами было приятно. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Снимайте фартуки и косынки. А наш с вами овощной салатик вы попробуете в группе во время обеда. Возьмите с собой рецепты, и расскажите своим мамам, как можно приготовит «Степной» салат. Спасибо помощникам за работу в кафе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Я и моя мама» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Я и моя мама» Задачи: - формировать положительное отношение к маме; - формировать.

Словесная игра «Ласково позови» Цель:формировать умение подбирать имена в уменьшительно - ласкательной форме, воспитывать дружеские отношения между воспитанниками группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР III уровня «Продукты питания»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 13:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР III уровня «Продукты питания»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Жайворонок (УИ 260640) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД