Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звук и буква Ы»

Сидоренко Елена Валерьевна
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звук и буква Ы»

Логопедическое занятие.

Тема " Звук и буква Ы".

Цели: 1. Закрепление правильного произношения звука, знакомство с буквой Ы.

2. Звуковой анализ слогов без стечения согласных. Воспроизведение звуковых рядов со звуком Ы.

3. Образование и употребление именительного падежа множественного числа существительных с окончанием - ы.

4. Закрепление образования и употребления притяжательных прилагательных с суффиксом -ин-.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР „Звук и буква Ы“» размещена в разделах

5. Печатание буквы Ы и слогов с нею.

Оборудование: предметные картинки: дым, дыня, ягоды, лимоны, банты, губы, панамы, пионы, тюльпаны; лифт, плита, вагон, лимон, удав, клён, ива, липа, дуб, телефон, бант, лев, кот, пион, бинт, кофта, филин, конфета, антенна, альбом, панама; тетради, карандаши, разрезные азбуки.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Знакомство с темой - проговаривание картинок со звуком Ы, запоминание, выделение звука Ы, произнесение, характеристика звука.

4. Знакомство с буквой Ы : рассматривание, отыскивание, обведение контура, печатание.

5. Упражнения с разрезной азбукой: звуковой анализ, синтез, складывание из букв и преобразование слогов :

Ып-пы-ты-ыт-ык-кы-хы-ых-пых-пыт-тып

6. Воспроизведение слоговых рядов :

Пы-ты-кы-хы ых-ык-ып-ыт

Ты-кы-хы-пы ык-ып-ыт-ых

Кы-хы-пы-ты ып-ыт-ых-ык

Хы-пы-ты-кы ыт-ых-ык-ып

7. Физкульминутка.

8. Упражнение в образовании и употреблении именительного падежа множественного числа существительных и притяжательных прилагательных с суффиксом - ин-. Составление и преобразование предложений по предметным картинкам по данному образцу:

У папы вагоны. Это папины вагоны.

У Тони тюльпаны. Это Тонины тюльпаны.

У Ани конфета. Этр Анина конфета.

9. Игры на развитие внимания и памяти:

- " Телефон" - припоминание названий картинок со звуком Ы по цепочке.

-" Что изменилось?" - с 6 картинками.

- " Чего не стало?" - с 9 картинками.

- " Назови картинку" - с 6 картинками.

10. Итог занятия.

- с каким звуком сегодня знакомились?

- какой он?

- произнесение, характеристика звука Ы.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звук и буква Ы»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 13:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД