Анна Жилинская
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности «Спешим к знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Способствовать образованию родственных слов.
2. Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности „Спешим к знаниям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Способствовать развитию сенсорных и кинестетических ощущений.
2. Способствовать развитию у детей: фонематического слуха, восприятия, координации речи с движением, воображение.
3. Способствовать стремлению высказывать свои мысли, суждения при помощи точной и ясной речи.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи.
Методы: словесные, словесные с опорой на наглядность, наглядные, игровые мотивированные, практические.
Приемы: наблюдение, беседа по постановке цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.
Технологии:
- дыхательная гимнастика
- логоритмика (без музыкального сопровождения)
Оборудование: мультимедийная презентация, шкатулка, ключ, 5 монет, флешка, емкости с крупой, буквы из магнитной азбуки, листья, мяч, болотные кочки с буквами, портфель, настольная игра на ловкость и балансировку, сладкие призы.
I. Вводная часть
(организационный и мотивационный момент)
Приветствие (стоим в кругу)
Один, два, три, четыре, пять
Становитесь в круг играть!
Давайте пожелаем друг другу доброго утра, передавая мячик из рук в руки.
Доброе утро, Катя,
Доброе утро гости.
Ребята, послушайте и попытайте отгадать загадку.
Загадка
Хвост во дворе,
Нос в конуре.
Кто хвост повернет,
Тот в дом и войдет.
(Ключ)
Молодцы, правильно. Уже совсем скоро вы станете настоящими школьниками и отправитесь путешествовать в страну Знаний. А поможет вам туда попасть этот волшебный ключик
(в шкатулке спрятана флешка, педагог открывает шкатулку, где должен лежать ключ)
Ой, что это, а где же ключ? Это флешка, что же на ней, давайте узнаем.
Видеообращение Кота Базилио и Лисы Алисы: «Дети, ключ у нас, мы его вам отдадим за пять золотых монет, мы их растеряли и не знаем, где они. Но знаем, что вам поможет царица Знаний! Идите прямо прямо….»
Ребята, хотите попасть в страну Знаний, тогда отправляемся на поиски монет.
Проговариваем слова с использованием палочек.
Посмотрите и послушайте как делаю я и повторяйте за мной. (идём по кругу)
Ждут нас трудности в пути,
Не боимся, их пройти.
Выполним заданья все
И окажемся в стране.
Логопед : Нужно отыскать царицу Знаний. Ребята, вы не знаете кто это? ( Ответы детей: предположения).
Логопед : Сейчас давайте узнаем. Посмотрите на столе стоят емкости, в них я думаю, прячется отгадка. Вам необходимо разделиться на пары и определить букву на ощупь, не вытаскивая из крупы, потом все вместе составляем слово.
Игра «Найди, определи и собери слово» В емкостях насыпаны разные крупы, на дне буквы из магнитной азбуки КНИГА.
Логопед : Что у вас получилось? КНИГА. Молодцы вы угадали, да, действительно в стране Знаний царствует Книга. Как вы думаете почему? (ответы детей) Книга – это важный помощник в получении Знаний.
А зачем мы её отыскали? Книга дает нам подсказку, нужно пройти все испытания, чтобы найти монеты и вернуть ключ от страны знаний.
Давайте же посмотрим, что в ней.
1 испытание «Собери слово»
Логопед : Нужно по первым звукам собирать слово (работа у доски)
Картинки – Пенал, альбом, ручка, книга
Какое слово у вас получилось?
Дети: ПАРК.
Логопед : Молодцы, давайте мы представим, что мы с вами в осеннем парке, возьмите по одному листочку. Я взяла лист осины, значит это осиновый листочек.
Ребята, давайте сдуем их с ладошки и представим себе, что мы идем в школу по осеннему парку, солнышко светит нам в лицо и последними теплыми лучами играет на наших щечках.
Логопед : Молодцы, все справились. Посмотрите, а вот и первая монетка. Отправляемся дальше
2 испытание: Ребята что это?
Ребус. Ответ – БОЛОТО.
Логопед : Вот действительно, впереди болото. Как же нам перебраться на другой берег? Надо идти по болотным кочкам ( дети по одному проходят по кочкам и собирают слова: О-СЕНЬ, ШКО-ЛА, ПАР-ТА). Посмотрите, вот и вторая монетка!
Логопед : У нас был очень трудный переход. Давайте отдохнем
Логоритмические упражнения с использованием ложек и погремушек (сидим на ковре)
ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу
КИ – КИ – КИ - мы ученики
ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – ФЕЛЬ - новенький портфель
АТЬ – АТЬ – АТЬ – я буду много знать
Логопед : Отдохнули? Нас ждёт следующие испытание.
3 испытание. Упражнение с мячом «Поменяй букву» (на ковре)
Заменить Л – Р
Лак – рак
Ложь – рожь
Ложки – рожки
Юла – Юра
Жалкий – жаркий
Заменить С – Ч
Доска – дочка
Каска – качка
Персик – перчик
заменить С – Ш
Басня – башня
Маска – Машка
Логопед : Мы нашли третью монетку,
Идем дальше к новым какие испытаниям.
4 испытание. Выполните гимнастику.
Физкультурная минутка
Каждым утром перед школой (Имитация движений «потягиваемся»)
Делаем зарядку. (Руки согнуты в локтях)
Очень нравится нам (Наклон спины вперед)
Делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать. (Имитация движений по тексту)
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Приседать и вставать.
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
Логопед : Отлично, Мы нашли четвертую монетку. Двигаемся дальше. Смотрим в книжку.
5 испытание. Чтобы попасть в страну Знаний нам надо собрать портфель. Соберем? Необходимо разделиться на две команды и по очереди вспомнить и называть школьные принадлежности, кладя по одной фигурке на качающуюся платформу. Дети выполняют задания. (Я к картинке портфеля рядом на доску вывешиваю картинки названных слов детьми)
Логопед : Мы нашли пятую монетку. Что же нам теперь с ними делать? Ответы детей. Ой-ой, видим на подоконнике корзинку. В ней ключ и записка от кота Базилио и лисы Алисы со словами благодарности.
Рефлексия. На стульчиках
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам понравилось больше всего?
Я вручаю вам ключ от страны Знаний, ребята, осенью вы отправитесь в эту страну, вам предстоят тяжелые испытания, но я знаю, вы справитесь. В добрый путь!