Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Слова, обозначающие предмет»

ольга бородина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Слова, обозначающие предмет»

Логопедическое занятие

«Слова, обозначающие предмет»

Цели: научить выделять в речи слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы; научить согласованию местоимений (мой, моя, мое) с существительными.

1. Организационный момент

• Игра с мячом «Добавь слово».

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Слова, обозначающие предмет“» размещена в разделах

Логопед произносит прилагательное, дети подбирают существительное: пушистая. кошка, длинная. дорожка, кислый. лимон.

2. Одушевленные и неодушевленные предметы

Логопед показывает на предмет, спрашивает:

— Это что? (Стул, доска, часы, стол.)

— Это кто? (Воробей, синица, рыбка.)

Объясняет, если к слову можно задать вопрос : «Кто?», оно обозначает одушевленный предмет, а если вопрос: «Что?» — неодушевленный.

• Дидактическая игра «Кто? Что?».

Дети называют картинки и называют к ним вопросы: «Кто?» или «Что?».

Кто? заяц, волк, бабочка, мышка Что? цветы, грибы, трава, дерево

«Хлопни в ладоши».

Дети хлопают в ладоши, услышав слово, обозначающее одушевленный предмет : веник, ежик, кран, пчела, нож, береза, гриб и т. д.

Дети проводят звукослоговой анализ слова береза,

3. Физкультминутка

Дети стоят. Логопед называет слова – предметы. Если ребёнок слышит неодушевлённый предмет, то опускает руки в стороны, вниз, изображая крышу домика. Если логопед называет одушевлённый предмет, то ребёнок поднимает руки в стороны вверх

4. Игра «Мой, моя, мое»

Дети должны расставить картинки, согласовав местоимение с существительным: мой шарф, моя ручка, мое яблоко и т. д.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Морозята спешат на помощь Деду Морозу» Цели: Образовательные: закрепить знания о характерных признаках зимы; уточнить и расширить знания детей о зиме;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Осень. Деревья в наших лесах, парках» Тема: «Осень. Деревья в наших лесах, парках. Заучивание стихотворения И. Михайловой «Как обидно». Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Слова, обозначающие предмет»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 15:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД