Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Межгалактическое путешествие». Автоматизация звука Р.

Елена Анатольевна Стойкина
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Межгалактическое путешествие». Автоматизация звука Р.

Конспект логопедического занятия

в подготовительной группе. Тема: «Межгалактическое путешествие» Автоматизации звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Участники: дети подготовительной группы;

учитель-логопед

Цель: автоматизация звука [Р]

Задачи:

коррекционно-образовательные:

автоматизация звука [р] в прямых слогах, словах и предложениях;

отработка слов со сложной слоговой структурой (двух- и трёхсложные слова со стечением согласных и без стечения);

работа с деформированными предложениями;

развитие мелкой, артикуляционной и общей моторики;

коррекционно-воспитательные: воспитание самостоятельности и инициативности, воспитывать стремление овладеть правильной речью.

Оборудование: подборка предметных картинок со звуком р, карточки-задания для выкладывание слоговых схем, презентация.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправимся в далёкое путешествие по нашей галактики. Кто знает, что такое галактика? Слайд №2

Дети: (ответы детей)

Галактика (др. -греч. — Млечный Путь) — гигантская гравитационно-связанная система из звёзд и звёздных скоплений, межзвёздного газа и пыли, и тёмной материи. Все объекты в составе галактик участвуют в движении относительно общего центра масс.

Логопед: Из самого дальнего уголка галактики пришло сообщение SOS. Чтобы помочь жителям далёкой планеты мы должны совершить нелёгкое путешествие, выдержать много испытаний и трудностей. Но я уверенна, что вы справитесь. Слайд №3

2. Арикуляционная гимнастика.

Логопед: Чтобы добраться до космодрома, где нас ждёт космический корабль, мы должны переплыть реку на моторной лодке. Давайте заведём мотор «д-д-д-д». Слайд №4

А сейчас поднимем парус и поплывём дальше по морю на паруснике упражнение «Парус». Слайд №5

Реку и море мы переплыли, по суше поскачем на лошадке «Лошадка», остановились «пр-р-р» «Кучер». Слайд №6

3. Автоматизация звука «р» изолированно.

Логопед : Вот мы и на месте. Давайте заведём мотор у нашего космического корабля «р-р-р-р-р». Слайд № 7

Дети: «р-р-р»

4. Автоматизация звука «р» в слогах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слогов «Повтори цепочку слогов»).

Логопед: Пока мотор прогревается, я открою вам секрет. Я немного знаю язык инопланетян и сейчас научу вас:

Здравствуйте РО-РО-РО

Как дела? РА-РА-РА

Спасибо РЫ-РЫ-РЫ

До свидания РУ-РУ-РУ Слайд №8

Дети повторяют слоги.

5. Автоматизация звука «р»в словах (коррекционная работа по слоговой структуре слов на уровне слова (фонематический и слоговой анализ слов).

Логопед: Мотор прогрелся, теперь мы можем лететь. В путь!

Первая остановка планета «Перевёртышей»

Логопед. Я пытаюсь прочитать, что здесь написано, но не могу понять. Помогите мне. Картинки будут вам подсказкой.

Логопед читает слова, а дети произносят правильно.

Деверо дерево

Сургоб сугроб

Турба труба

Гурзовик грузовик Слайд №9

6. Автоматизация «р» в слогах.

Планета «Кто?Что?» Логопед предлагает детям картинки разложить на две кучки.

Кто это? Что это? (Используем картотеку картинок со звуком р) Слайд №10

Планета «Планета неумелых поваров» автоматизация «р» в словосочетаниях

Логопед: Ребёнок:

Кабачок жарили жареный кабачок

Огурцы солили соленые огурцы

Патиссон парили пареный патиссон

Помидор варили вареный помидор Слайд №11

7. Физминутка музыкальная «Инопланентяне»

8. Автоматизация «р» в предложениях.

Логопед: ребята посмотрите впереди ещё какая-то планета. Да это же планета «зыбучих песков». Слайд №12

Жители этой планеты любят писать друг другу письма. Но понять друг друга никак не могут, потому что путают все слова в предложениях. Вот послушайте …. Как сказать правильно?

Дровами рубят топор.

Дорога едет по грузовику.

Градусник несёт врача.

Пассажиры везут трамвай.

Выкладывание слоговых схем (фонематические представления):

топор (- -, грузовик (- - -, врач (-, пассажиры (- - - -). Слайд №13

9. Автоматизация звука «р» в рифмовках.

Планета «SOS”.

Логопед. Ребята, поздоровайтесь с жителями этой планеты: РА-РА-РА.

Они говорят, что на их планете появились неизвестные им вещи. Давайте поможем объяснить им, что это такое. (Инопланетянин показывает изображения аквариум, подъёмный кран, трамвай)

Дети. Это-аквариум-маленький пруд,

В нём разноцветные рыбки живут. Слайд №14

Сойдя с тротуара, смотри, не зевай

По рельсам несётся огромный трамвай. Слайд №15

Подъехал к стройке кран подъёмный,

Подъёмный кран-силач огромный. Слайд №16

Инопланетянин. РЫ-РЫ-РЫ.

Логопед. Ребята, житель этой планеты говорит вам спасибо. Но он всё равно очень грустный.

Давайте подарим жителям далёкой планеты вкусные угощения в названии которых есть звук р. (Мороженное, пирожное, торт.) Слайд № 17

10. Итог занятия.

Логопед.

Ребята, вы совершили интересное путешествие, побывали на разных планетах, увидели много интересного и помогли нашим друзьям инопланетянам. Мы правильно, четко произносили звук Р. Пора нам возвращаться в наш детский сад. Слайд №18

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, в словах» . Цели: 1)Коррекционно-образовательные Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [р]. Учить правильно произносить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Игры с Тигрой» (автоматизация звука [р]) Цель: комплексное решение всех задач речевого развития с использованием мультимедийных технологий, автоматизация звука [р] в речи. Задачи:.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Автоматизация звука [Ш] в стихах» Цель: автоматизировать поставленный звук [ш] в стихах. Задачи: - развивать артикуляционную моторику; - развивать мелкую моторику;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте» Тема: Автоматизация звука [Ж] в предложениях и связном тексте. Цели: Коррекционно – образовательные: отработка артикуляционных упражнений.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Ш] в предложениях Цель: Автоматизировать звука [ш] в предложениях. Задачи: Коррекционная: - автоматизировать правильный артикуляционный уклад при произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [С]» Цели: Автоматизация звука [с]. Задачи: - Закрепить у детей правильную артикуляцию звука [с]. - Автоматизировать звук [с] в слогах, словах,.

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах» Цель: Закреплять правильное произношение звука С в словах. Образовательные задачи: • закрепление у детей правильного произношения звука.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [л] в слогах» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» г. Балашова Саратовской области» Конспект.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе. Тема: «Межгалактическое путешествие». Автоматизация звука Р.
Опубликовано: 17 октября 2016 в 15:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет первого занятия-экскурсии в бассейн ДОУ
Наверное, нет на свете ребенка, который не любит игры в воде. Зачем малышей водить в бассейн? Многие скажут, что...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» с использованием...
Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность, познакомить с новым знаком «подземный переход». Задачи: 1. Закрепить с детьми...
Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике»
Открытое занятие: «Незнайка, и его проделки в садике» Подготовительная группа №1 Воспитатели: Патокова Н. Т. Меретукова Н. Н. Цель: Учить самостоятельно...
Фото и видео репортаж о ледовом шоу в преддверии Дня зимних видов спорта
Двадцатого января по инициативе международной федерации лыжного спорта с 2012 года мы празднуем всемирный день снега или Международный день зимних видов...
Новогодний утренник «Приключения у Новогодней елки». для детей подготовительной...
Цели: Создание доброжелательной атмосферы, привлечение детей к активному разнообразному участию в новогоднем празднике. Задачи: Развивающая: Развивать у...