Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Л] — [Л’]»

Елена Сергеева
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Л] — [Л’]»

Цель:

1. Знакомство со звуками Л-Ль, четкое произнесение и характеристика звуков, знакомство с буквой Л.

2. Определение места звуков Л-Ль в словах-примерах.

3. Закрепление навыков звуко-слогового анализа слов, работа со схемами.

4. Закрепить представления детей о зиме, зимующих птицах, зимовке диких животных.

5. Закрепить навык составления обобщающего описательного рассказа о зиме с опорой на схему.

6. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

7. Упражнять в выделении «лишнего» слова по смыслу из цепочки слов, учить обосновывать свой ответ.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Звуки [Л] — [Л’]“» размещена в разделах

8. Упражнять в координации речи с движениями.

9.

Оборудование: наборное панно, «Дети заботятся о природе», «Медвежья берлога», иллюстрации диких животных, дидактическое пособие «Чей хвост? Чья голова?», индивидуальные логопедические наборы для детей, зеркала, звуковые схемы слова.

План занятия

1) Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

(Дети здороваются и садятся на свои места)

2) Дети, скажите, какое сейчас время года? (зима) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) Какой месяц год кончает, а зиму начинает? (декабрь, а какой месяц сейчас идет? (февраль). Зимой холодно, давайте погреем ручки, чтобы не замерзли (дети дышат на руки и трут ладоши)

А теперь разомнем язычок.

3) Артикуляционная гимнастика: «Окошечко»«Заборчик» - чередование с задерживанием артикуляционной позы, «Почистим зубки», «Качели», «Орешки», «Часики», «Блинчики».

4) –Сегодня мы познакомимся с новым звуком, а с каким вы догадаетесь, если отгадаете загадки.

На ветке не птичка –

Зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка.

Кто же это…. (белка)

Трав копытами касаясь

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув высоко.

(Лось)

Белый камешек растаял,

На доске свой след оставил.

(мел)

- Повторим все отгадки – беЛка, Лось, меЛ – какой звук есть в каждом слове?

- Звук Л – согласный, твердый. Какая есть преграда у языка (Язык упирается в верхние зубы). Когда произносим звук Л, губы в улыбке, зубы видны, кончик языка прижат к верхним зубам. Какой фигурой мы будем обозначать звук Л? (синим квадратом)

- Как будет звучать мягко этот звук? (Ль)

- Звук Ль – согласный, мягкий. Когда произносим звук Ль, губы в улыбке, зубы видны, кончик языка прижат к бугоркам за верхними зубами, альвеолам. Какой фигурой мы будем обозначать звук Ль? (зеленым квадратом)

- Посмотрите на панно, здесь примеры слов, в которых «спрятались» звуки Л-Ль, я буду показывать вам на картинку, а вы определите место звука в слове.

Вызываются несколько детей, которые называют предмет и выделяют звук в начале, конце и середине слова.

- На письме звук Л обозначается буквой (дети «рисуют» букву в воздухе и на столе, выкладывают ее спичками)

- А теперь соединим звук Л с гласными звуками : АЛ, ОЛ, УЛ, ЛА, ЛО, ЛУ.

- Отгадайте, кто зимой холодной бродит злой, голодный (волк)

- Выложим слово ВОЛК с помощью схем (выполняется звуко-слоговой анализ слова)

Физкультминутка:

(логоритмическое упражнение на координацию речи с движением)

«Метели»

Летели метели, летели метели Махи руками над головой

Стелили в долинах из снега постели, Наклон вниз

Кружили метели и выли метели, Повороты в стороны

Над лесом, над полем гудели и пели. Наклоны в стороны

5) В начале занятия мы определили, что сейчас зима и назвали зимние месяцы, а по каким признакам мы определяем, что на улице зима? Давайте составим рассказ о зиме (дети отвечают с опорой на схему).

Медведь пока еще спит в берлоге, а вокруг в сугробе спрятались другие дикие животные, посмотрите внимательно, чьи это хвосты?

6) Д/и «Чей хвост?» - один хвост «лишний», уберем эту картинку.

Глазки у вас зоркие, а сейчас проверим, как слышат ваши ушки.

7) Поиграем в игру «Четвертый лишний» – найдите лишнее слово и обоснуйте свой выбор.

- декабрь, сентябрь. январь, февраль

- синица, ласточка, ворона, снегирь

- шуба, свитер, шарф, валенки

8) А сейчас мы послушаем, как русские поэты писали о зиме.

Предлагается двум-трем детям прочитать стихотворения о зиме.

Не трещите, морозы, в заповедном бору,

У сосны, у березы не грызите кору!

Полно вам воронье замораживать,

Человечье жилье выхолаживать.

Береза

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

С. А. Есенин

9) Итак, сегодня мы познакомились с новыми звуками Л-Ль и подробно поговорили об уходящей зиме, она подходит к концу, сегодня по календарю ее последний день, за зимой наступит…. (весна). О ней мы поговорим на следующих занятиях.

Вы хорошо отвечали на вопросы, были внимательны, благодарю вас за работу, занятие закончено.

Литература:

1. Агранович З. Е. «Сборник домашних заданий», С-Пб., 2001.

2. Кондратьева Н. Н. «Мы» – программа экологического образования детей, С-Пб, 2003 г.

3. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми», Минск, 1996 г.

4. Нищева Н. В. «Система коррекционной работы», С-Пб., 2001 г.

5. Смирнова Л. Н. «Логопедия в детском саду», М., 2002 г.

6. Ткаченко Т. А. «Учим говорить правильно», М., 2001 г.

7. Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?», М., 2003 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Звуки [Н] и [Н`]. Буква Н» Тема: звуки Н и Н`. Буква Н. Цели: 1. Развитие фонематических восприятия и представлений 2. Закрепление умения дифференцировать твердые.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [Л] — [Л’]»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 00:04
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД