Получи документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»

Евгения Грачева
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»

Тема занятия : «Цветик-семицветик»

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Расширение, уточнение, актуализация словаря. Уточнение словаря с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, фонематических процессов, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творческого воображения, тонкой моторики, выразительности движений.

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Воспитательные цели: Воспитание эмоционального отклика по прочитанному произведению, инициативности, самостоятельности.

Оборудование. изображение животных севера, изображение белого медведя, мячи массажные су-джок, изображение полки и игрушек: мяча, машины, куклы, снежинки, макет цветика-семицветика.

Ход занятия:

1. Орг. Момент

Логопед : Здравствуйте ребята! Ребята я предлагаю Вам поздороваться друг с другом любым способом из предложенных. (приветствие в ладошках….

Ребята, а кто скажет какой цветок я держу в руках?

Дети: Цветик-семицветик.

Логопед : Все верно это цветик-семицветик, из сказки, которая также называется «Цветик-семицветик». А кто написал эту сказку?

Дети: Валентин Катаев

Логопед : Правильно. Посмотрите вот его портрет. А теперь встанем в круг, будем передавать друг другу цветок, называть свое имя и говорить друг другу добрые слова. Но мы сегодня с вами не одни у нас гости. Поздоровайтесь с гостями.

Дети передают цветок, называют имена, затем здороваются с гостями.

Логопед : Скажите ребята, а вы помните, в чем заключалось волшебство цветика - семицветика -O-

Дети: Отрывая лепестки, нужно говорить волшебные слова и желание сбывалось!

Логопед : Сегодня, я предлагаю нам с вами тоже отрывать лепестки цветика-семицветика, произносить волшебные слова и оказываться в тех же местах, что и девочка из сказки, вы согласны?

Логопед : Очень хорошо! Скажите мне, как звали девочку из этой сказки?

Дети: Женя!

Логопед : А какое первое желание она загадала, оторвав лепесток, кто вспомнит?

Дети: Она загадала, вернуться домой с баранками, которые съела собака

Логопед : Верно, она загадала, что бы вновь появились баранки, которые съела собака.

Логопед : Давайте оторвем лепесток и произнесем волшебные слова, но цветок у нас волшебный и слова мы будем то же произносить по-особому с движениями под музыку.

Игра на координацию слова и движения.

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели

Вели нам баранки принести.»

Логопед : Ребята, наши губы стали похожими на баранки, округлим губки

Артикуляционная гимнастика

1) «Баранку» мы изобразили —

Плавно губы округлили.

Их теперь нельзя смыкать,

«Баранку» надо удержать.

2) «Вкусное варенье»

У меня сегодня чудо-настроение, ведь приготовила мама вкусное варенье….

3) «Улыбка»

«Улыбку» мы изобразили-

Губки дружно растянули.

4)Теперь мы будем чередовать

«Баранку» и «Улыбку» повторять

Ещё раз покажите «Улыбку», такая же улыбка была у Жени, когда она вернула баранки и оказалась дома.

Логопед : А какое второе желание загадала Женя, оторвав лепесток?

Дети: Женя загадала, чтобы ваза стала вновь целой!

Логопед : Мы с вами оторвем от волшебного цветка лепесток и произнесем волшебные слова.

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели

Вели, «Вазу счастья» принести.»

Логопед : Ребята, поможем девочке Жене, скорее склеить разбитую вазу.

Складывают разрезную картинку «Ваза».

Логопед : Молодцы, помогли Жене!

Логопед : А Кто вспомнит третье желание девочки?

Дети: Загадала оказаться на северном полюсе.

Логопед : А мы с вами отправимся на северный полюс? Тогда отрывайте синий лепесток и произнесем слова:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели

Вели, Нас на север отнести»

Логопед : Ребята, мы с Вами оказались на северном полюсе, а посмотрите кто здесь оказался вместе с нами….(кот)

А кто живет на северном полюсе?

Дети перечисляют (моржи, пингвины, белые медведи)

Скажите кот может жить здесь, в таких суровых условиях, при таких низких температурах? Чем может питаться кот?

Дети: проявление фантазии и воображения…

Логопед : Ребята на северном полюсе очень холодно. Чтобы нам не замёрзнуть мы можем сделать гимнастику дыхательную и согреться….

Дыхательная гимнастика

Дышим на руки, греем их и произносим х-х-х. (3 раза)

(раздать снежинки)

Кружим снежинки в воздухе, делаем глубокий вдох носом, выдыхаем и произносим у-у-у, как шумит ветер. (Выполняем 3 раза).

Логопед : Пора нам возвращаться домой. Отрывайте лепесток, говорим волшебные слова:

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели

Нас домой скорей верни.»

Логопед : Вот мы с вами и оказались опять дома. Кто вспомнит, какое пятое желание загадала девочка?

Дети: она захотела много игрушек.

Логопед : Ребята, а где мы можем увидеть много игрущек. (ответы детей)

Логопед :Вы хотели бы оказаться в магазине детских игрушек? Отрываем лепесток….

«Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели

Нас к игрушкам отнеси»

Логопед : Мы с вами оказались среди игрушек, какие игрушки вы знаете?

Дети перечисляют…. (куклы, машины, мячи)

Логопед : Верно, мы сейчас тоже поиграем с вами с мячиками, а музыка нам в этом поможет.

Массаж с мячами су-джок

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Логопед : А шестой лепесток Женя оторвала, что бы все игрушки вернулись в магазины на свои места.

Логопед : Давайте поможем Жене вернуть игрушки. Отрываем лепесток и произнесем слова:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

В магазине порядок наведи»

Игра «Наведи порядок»

Логопед : Посмотрите какие игрущки у нас тут стоят?

А на какие группы их можно разделить? По каким признакам игрушки можно обьединить? (по цвету, по размеру (мяч, машина, Кукла)

А я могу Вам подсказать ещё один способ, по которому можно разделить наши игрушки (слова бывают длинными и короткими (вывести детей на этот вывод)делим слова на слоги и раскладываем игрушки на полках)

Логопед : Ребята, может ли мяч с одним слогом оказаться на второй полке ( словоизменение: мяч-мячик-мячики.

Логопед : Молодцы навели порядок!

Логопед : Ребята, а кто вспомнит, на что потратила последний, голубой лепесток, Женя?

Дети: Ответы детей, что она помогла мальчику Вите, и он стал ходить.

Логопед : Как вы думаете, какой поступок она совершила?

Дети: Хороший, добрый, нужный

Логопед : Ребята, конечно, она совершила добрый поступок, и от этого поступка стало радостно не только Вите, но и самой Жене.

Логопед : Ребята, я хочу, чтобы Вы сейчас подумали, какое у вас настроение осталось после нашей встречи и выбрали себе цветик – семицветик, улыбающийся или грустный. Объясните свой выбор.

Логопед : И я тоже хочу, чтобы с последним лепестком, вы загадали самое важное в вашей жизни желание, и хотелось бы, чтоб ваше желание несло в себе добро и оно обязательно сбылось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик» Задачи:  Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки  пластилина  от целого куска, учить    скатывать  шарики, раскатывать колбаски.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 17:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД