МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в средней группе. Творительный падеж существительных

наталья калачева
Конспект логопедического занятия в средней группе. Творительный падеж существительных
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Учить детей правильно употреблять форму творительного падежа существительных в единственном числе, согласовывая существительные с соседними словами. Обогащать словарный запас детей по теме «Дикие и домашние животные» Воспитывать интерес к занятиям.

Оборудование: игрушки, коробка, мяч, картинки с изображением домашних и диких животных, картинки с изображением угощения для домашних животных.

Ход занятия.

Организационный момент:

Логопед : Сядет тот, кто правильно ответит на вопрос:

Публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе, Творительный падеж существительных» размещена в разделах

Машина «дружит» с автобусом или глобусом? (машина дружит с автобусом)

Самолет «дружит» с ракетой или газетой? (самолет дружит с ракетой)

Корабль «дружит» с лодкой или ложкой? (корабль дружит с лодкой)

Трамвай «дружит» с поездом или домом? (трамвай дружит с поездом)

Мотоцикл «дружит» с машиной или малиной? (мотоцикл дружит с машиной)

Поезд «дружит» с ракетой или котлетой? (Поезд дружит с ракетой)

Дети садятся за столы.

1. Упражнение «Выбери игрушку».

Логопед выставляет на стол знакомые и незнакомые игрушки и спрашивает:

- Назовите игрушки.

- Ребята, сейчас вы подойдете к столу и выберете себе игрушку, а чтобы не было обидно, я накрою их салфеткой.

Дети по одному берут себе игрушку.

- Марина, с какой игрушкой ты будешь играть? (Я буду играть с неваляшкой).

- А ты, Денис? (Я буду играть с гармошкой.)

Таким образом, все дети получают по игрушке.

2. Д/и «Игрушки спрятались».

Когда каждый получил по игрушке, логопед говорит :

- Поиграйте со своими игрушками, а потом спрячьте их в коробку. (Дети прячут свои игрушки в коробку)

- С какими игрушками вы играли?

- Максим, с какой игрушкой ты играл? (Я играл с мишкой)

- Лиза, а ты с какой? (Я играла с куклой).

Логопед спрашивает всех детей.

3. Д/у «С кем ты живешь?»

Логопед говорит : Ребята, я очень хочу знать - с кем вы живете дома?

- Максим, ты с кем живешь? (Я живу с мамой, с папой).

- А ты, Марина, с кем живешь? (Я живу с мамой, с папой и с сестренкой).

Динамическая пауза:

Д/и «Кто с кем играет?»

- А сейчас, ребята, мы с вами немного поиграем. Вставайте со своих мест и выходите на ковер.

Дети встают в круг.

- Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте и бросайте мяч мне Логопед бросает мяч одному из детей и спрашивает:

- С кем играет лиса?

Ребенок, поймавший мяч отвечает:

- Лиса играет с лисенком (корова с теленком, кошка с котенком, свинья с поросенком и т. п.)

- Молодцы, все справились с заданием. Садитесь на свои места, и мы продолжим.

4. Работа с индивидуальным раздаточным материалом.

Логопед выставляет на доску картинки, с изображением диких и домашних животных (волк, лиса, медведь, еж, кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза, кролик, овца).

Логопед говорит :

- Ребята, к нам пришли животные, назовите их. (Дети хором называют животных)

- А теперь внимательно посмотрите на картинки, по одному подойдите к доске и выберите только тех животных, которые дружат с человеком?

- Марина выбери животное, которое дружит с человеком. (Корова дружит с человеком).

- Максим, кто дружит с человеком? (Собака дружит с человеком)

- Денис, кто еще дружит с человеком? (Кошка дружит с человеком)

Каждый ребенок подходит к доске и выбирает картинку, отвечая на вопрос.

Логопед в конце упражнения подводит итог:

- Молодцы ребята, правильно выбрали всех животных. С человеком дружат домашние животные.

- А теперь, давайте угостим своих животных. (Картинки с угощением лежат на столе у логопеда : рыба, косточка, сено, сахар, картофель, травка, морковка, хлеб).

- Подходите к моему столу и выбирайте угощение для своего животного.

Дети со своими картинками по одному подходят к столу и выбирают угощение для своего животного.

- Максим, чем ты угостишь кошку? (Я угощу кошку рыбой)

- А ты, Лиза, чем угостишь свою собачку? (Я угощу собаку косточкой).

(Корову – сеном, лошадь – сахаром, свинью – картошкой, козу – травкой, кролика – морковкой, овцу - хлебом).

- Ребята, все угостили своих животных? Всем досталось угощения? Вот и хорошо!

5. Итог занятия

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли со мной. Лиза была самая внимательная, Денис - отвечал на все вопросы, Марина очень старалась.

- Ребята, вам понравилось играть?

- Скажите, чем мы сегодня занимались?

(Отвечали на вопрос, кто дружит с человеком; играли с игрушками; говорили о том, с кем мы живем дома; угощали животных).

Логопед помогает детям в случае затруднения, предлагает повторить за ним.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в средней группе. Творительный падеж существительных
Опубликовано: 25 марта 2014 в 11:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в средней группе. Творительный падеж существительных» (включая файлы) размещена пользователем наталья калачева (УИ 123561) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД