Светлана Рудакова
Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР «Звук [у]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук "У".
Задачи:
1. Познакомить со звуком «У». Дать понятие «гласный звук».
2. Учить слышать звук «у» среди других звуков, в начале слова. Учить произносить звук «у» тихо-громко.
3. Закреплять умение определять "длинные" и "короткие" слова.
4. Упражнять в составлении предложений по сюжетной картинке.
5. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование: картинка паровозик, магниты, схемы звука "У", красный дворец, зеркала, схемы звука «у» для всех детей, картинки с изображением предметов на звук «у», волк, картинка для составления предложения, мел.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР „Звук [у]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент.
1. Дидактическое упражнение «Длинный-короткий».
Показать руками: дом, колокольчик, кот, телевизор, рот, велосипед, мак.
2. Основная часть.
Загадка: Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится. (Паровоз)
- Как гудит паровозик? УУУУ
- Погудим все вместе.
Фонетическое упражнение.
- Представьте, что паровозик далеко. Как он будет гудеть, громко или тихо? Погудим тихо.
- Представьте, что паровозик близко. Как он будет гудеть, громко или тихо? Погудим громко.
- Погудите столько раз, сколько кругов увидите: 1, 2, 3.
Знакомство со звуком «У».
- Когда мы гудели как паровозик, мы произносили звук «У».
Артикуляция звука. (Зеркала)
• Губы вытянуты трубочкой. Рот похож на маленький круг.
• Зубы не смыкаются.
• Язык спокойно лежит во рту, как в кроватке.
• Воздушная струя спокойно выходит изо рта и не встречает преграды.
Характеристика звука.
- Поэтому звук «у» – называют гласным звуком.
- Этот звук можно долго петь и тянуть.
- Чтобы вам было легче запомнить звук «У», мы изобразим его с помощью схемы.
- Гласные звуки живут в красном дворце и обозначаются красным цветом.
Дидактическая игра «Внимательные ушки».
• А у о у а и у э ы у.
Физминутка «Зайцы и волк».
Встанем в круг. Представьте, что вы зайцы. Зайцы тихо крадутся по лесной тропинке друг за другом. В это время я буду произносить разные звуки. Как только зайцы услышат волка – ууу – прячтесь (сесть на корточки).
А О И Ы Э УУУУ
Картинки на звук «У».
Предметы, изображённые на картинках начинаются на звук «У». Давайте назовём их, выделяя голосом звук «У».
Ууутка, ууутюг, ууулитка, ууусы, уууши, ууудочка.
- Кто сможет повторить слова, которые начинаются на звук «У»?
Составление предложений по картинке.
- Кто нарисован на картинке?
- Что делает зайка?
- Составьте предложение про зайку. (Зайка умывается.)
- Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово, какое второе?
- Чем умывается зайка?
- Составьте предложение, добавив слово «водой». (Зайка умывается водой.)
- Сколько слов в этом предложении? Какое первое слово, какое второе, третье?
- Почему зайка умывается? (Зайка умывается, потому что утро.)
- Какое слово в предложении начинается на звук «у»?
3. Итог.
- С каким звуком познакомились на занятии?