Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осень»

Елена Абросимова
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Орг. момент

Дети входят в игровую зону, на ковре лежат листья.

Л. :-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. У нас сегодня необычное занятие, мы с вами будем путешествовать!

Л. :-Давайте, мы с вами вдохнем носиком хорошее настроение, а ротиком выдохнем плохое настроение (элементы дыхателной гимнастики)

А теперь давайте я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, а потом мы улыбнемся друг-другу (элементы артикуляционной гимнастики)

Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе „Осень“» размещена в разделах

Загадка:- Несу я урожаи, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен и елочек. Я … (осень)

Л. :- Отгадайте, в какое время года мы отправимся? Л. : - Правильно, мы отправляемся в Осень.

Звучит музыка осеннего леса. Дети идит по кругу вокруг листьев на полу.

Л. :-Ребята, посмотрите вокруг, что вы видите?

(ответы детей).

Л. :-Какого цвета листья?

(ответы детей).

Л. :-Как сказать про листья разного цвета?

(ответы детей).

Л. :-Да, листья разных цветов, они разноцветные.

Л. :-Какие у нас листья?

(ответы детей-называют листья).

Л. :- Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь). – Давайте мы с вами их закрепим (элементы пальчиковой гимнастики) :сентябрь-по наружной части ладони левой руки ударяем ребром ладони правой руки; октябрь-по наружной части ладони левой руки ударяем кулаком правой руки; ноябрь-хлопаем двумя ладонями.

Введение в тему

Л. :-А сейчас внимательно послушайте стихотворение.

Падают, падают листья,

В нашем саду - листопад,

Желтые, красные листья,

По ветру вьются, летят.

Л-О каком времени года это стихотворение?

Ответы детей (об осени).

Л. -: - Ребята, назовите, какие осенние признаки вы знаете?

Ответы детей:-Небо покрыто тучами. Солнышко все реже выглядывает из-за туч. Дует злой северный ветер. Часто идет холодный дождь. Листья на деревья желтеют, краснеют, опадают. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают в теплые края. Люди собирают урожай. В лесу появились грибы и ягоды.

Игра «Подбери действие».

Л. : - Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

Л. : - Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Л. :-Листья осенью (что делают)

Ответы детей:-Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Л. :-Дождь осенью?

Ответы детей:-Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Ответы детей:-Урожай осенью убирают.

Л. :-Птицы осенью?

Ответы детей:-Птицы осенью улетают.

Л. :-Деревья осенью?

Ответы детей:-Деревья осенью роняют листья.

Л. :-Звери осенью?

Ответы детей:-Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Физминутка

Листья осенние тихо кружатся

(дети кружатся на носочках)

Листья нам под ноги тихо ложатся

(дети приседают)

И под ногами шуршат, шелестят

(волнообразные движения руками вниз)

Будто опять закружиться хотят

(поднимаются на носочки, кружатся).

Образование притяжательных прилагательных. Игра «С чьей ветки детки».

Л. :-Лист с березы? Ответы детей: – березовый,

- Лист с рябины? Ответы детей: – рябиновый, Лист с дуба? – дубовый.

- Лист с осины? – осиновый.

(дети подбирают картинки с листьями к нужному дереву на картинке).

Игра на внимание.

Логопед показывает детям ряд листьев, дети их называют. Логопед просит детей закрыть глаза, убирает одну картинку, дети должны догадаться – какой картинки не стало.

Развитие пространственных представлений. Выкладывание узора из осенних листьев на коврике.

(Логопед предлагает детям выложить узор из осенних листьев на листе бумаги так, как было на доске).

Пересказ рассказа по картинкам.

Л. : - Послушайте рассказ и постарайтесь его пересказать по картинкам. «Осень» Наступила осень. Солнце греет слабо. Дует сильный ветер. По небу плывут серые тучи. Часто идет холодный дождь. Ветер срывает с деревьев жёлтые листья. Листья покрывают землю разноцветным ковром. Птицы улетают на юг.

(Пересказ рассказа детьми)

Релаксационная минутка.

Л. :-А теперь давайте отдохнем. Ложитесь на желтую, осеннюю полянку, закрывайте глазки, расслабьтесь.

Итог занятия

Л. : - Занятие подошло к концу, скажите, о каком времени года мы говорили на занятии? Что бывает только осенью?

Л. :-Спасибо всем большое, за то, что они так хорошо справились с заданиями, все были умницами. Давайте себе за это похлопаем (дети хлопают в ладони).

.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук Н» Конспект занятия в старшей логопедической группе: Звук «Н» Программное содержание: 1. Познакомить детей со звуком «Н». 2. Научить характеризовать.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [л]» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе Тема. Звук «л». Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах. Задачи:.

Конспект итогового психолого-логопедического занятия по циклу «Осень» в подготовительной группе Конспект итогового психолого – логопедического занятия по циклу «Осень» в подготовительной (логопедической) группе с элементами театрализованной.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Перелётные птицы» (1 занятие) Цель: Активизировать и расширить словарь по изучаемой теме, упражнять в образовании множественного числа имён существительных,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Осень» Цель: Уточнение и развитие лексико-грамматических представлений и связных высказываний по теме «Осень». Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «В осеннем лесу» Занятие в подготовительной группе «В осеннем лесу» Цель: Закрепить и расширить представления об осени. Задачи: Закрепить и активизировать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи» . Орг. момент. Дети идут к столам, перешагивая через мячи. - Представьте себе, что это не мячи, а лужи и вам нужно перешагивать через лужи,.

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе на тему «Осень» Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: старший дошкольный возраст,.

Конспект логопедического занятия по теме «Осень» Задачи: 1. Закрепить в речи правильное образование относительных прилагательных. 2. Активизация глагольного словаря. 3. Учить детей образовывать.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Уж осень уходит, спешит к нам зима»Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Уж осень уходит, спешит к нам зима» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Уж осень уходит, спешит к нам зима» Виды детской деятельности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осень»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 11:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Абросимова (УИ 175460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД