Получи документы

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [л]»

Наталья Шевкопляс
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе

Тема. Звук «л».

Цель: автоматизация звука [л] в слогах, словах.

Задачи:

1. Закрепить навык произношения звука [л] изолированно, в слогах, словах.

2. Развивать фонематический слух и восприятие.

3. Формировать умение воспринимать и передавать темпо-ритмический рисунок.

4. Развивать артикуляционную и мелкую моторику.

5. Активизировать словарь слов со звуком [л].

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе „Звук [л]“» размещена в разделах

6. Упражняться в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

7. Развивать зрительное восприятие, внимание.

8. Воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: игрушка «Лунтик», логопедическое пособие «Лягушка»; картинки с изображением упражнений артикуляционной гимнастики; металлофон, диск с мультф. «Лунтик»; дидактическое пособие «Прятки», «Комары», Звук «Л», «Кто что потерял?», «Космический корабль и лунные человечки», «Лягушки»; предметные картинки; цветные карандаши.

Содержание занятия.

I Оргмомент.

- Сегодня у нас необычный гость. Угадай, кто это:

Добрый я и хороший,

Ни на кого не похожий.

Очень нравится здесь мне,

Хоть родился на луне.

Кто же это? (Лунтик).

Логопед включает заставку на компьютере к мультфильму «Лунтик».

Появляется игрушка «Лунтик».

- Давай поздороваемся с Лунтиком.

II Основная часть.

1. – Лунтик совсем недавно прилетел к нам с Луны и очень многого еще не

знает и не понимает. Мы будем ему все рассказывать, учить его.

А это наша помощница – лягушка Клава. Клава будет делать гимнастику

для языка вместе с нами. Мы потренируем свой язычок, чтобы правильно

разговаривать, а Клава - чтобы лучше могла ловить комаров.

Выполнение артикуляционной гимнастики.

«Лягушка улыбается».

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам.

Вы сейчас тяните губки -

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем – перестанем

И нисколько не устанем.

«Чашечка».

Спинка язычка у нас

Станет чашечкой сейчас!

Рот вы свой не закрывайте,

Кверху кончик поднимайте,

Слегка спинку опускайте.

Крепче «чашечку» держите!

Язычок не уроните!

«Сердитый язычок».

С языком случилось что-то:

Он толкает зубы!

Будто хочет их за что-то

Вытолкнуть за губы!

Он на место возвращается

И чудесно расслабляется.

«Парус».

Лодочка под парусом по реке плывет,

На прогулку лодочка всех детей зовет.

Всегда говорим мы,

Когда выдыхаем.

Как будто бы парус

Мы ртом надуваем.

- Язычку играть понравится, значит твердый «л» появится.

Логопед поощряет ребенка и лягушку за выполнение упражнений.

2. Игровое упражнение «Поймай комара!»

(Ловить комаров со звуком «л» -вкусных).

Большой комар выронил Звук «л».

Логопед предлагает ребенку показать Лунтику Звук «л».

3. Игровое упражнение «Прятки».

(Звук «л» решил поиграть в прятки. Найти все звуки «л», показать Лунтику).

4. Игровое упражнение «Песенки» (под металлофон).

Ла-ло-ла

Лы-лу-лэ

Ла-ла - ла-ла-ла

5. Игровое упражнение «Назови картинку».

(На космическом корабле прилетели Лунные человечки и просят помочь им собрать картинки, которые они растеряли).

Логопед говорит, что он видел их и собрал.

- Надо раздать картинки Лунным человечкам. Красному человечку те

картинки, которые начинаются на ла (лапа, лак, лампа, ласточка,

ландыш).

Желтому - на ло (лодка, ложка, локоть, лось, лошадь).

Синему - на лу (лук, лужа, лупа, Лунтик, луна).

Зеленому - на лы (лыжи, лыжник).

Лунные человечки благодарят за помощь и улетают.

6. Упражнение «Назови ласково».

- Помоги Лунтику разобраться, кто что потерял.

(Рисовать дорожки к маленьким предметам и проговаривать правильно

слова).

III Заключительная часть.

- Сегодня, помогая Лунтику, какой звук ты старался произносить правильно?

Молодец! Лунтику пора возвращаться к своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Р]» Конспект индивидуального логопедического занятия подготовительной группе д/с № 37"Мальвинка" Тема: Звук Р. Цель: Автоматизация звука Р.

Конспект индивидуального логопедического занятия ПМК «Звук [Л] и буква Л» Тема: «Звук и буква Л» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Л» - упражнять в дифференциации звуков по.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Р] и буква Р» Тема: «Звук и буква Р» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Р» - учить выделять звук «Р» на фоне звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: «Звук и буква Ш» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Ш» - упражнять в выделении звука «Ш» из звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия с ПМК «Звук [Ж] и буква Ж» Тема: «Звук и буква Ж» Коррекционно-развивающие задачи: - учить правильно произносить звук «Ж» - упражнять в выделении звука «Ж» из звукоряда,.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Постановка звука [ш]» Цель: активизация функций речевого аппарата. Задачи: Образовательные: - формировать правильный артикуляционный образ звука [ш] - учить.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [С]» по лексической теме «Транспорт» подготовительный этап, 1. Развитие речевого дыхания и голоса. Дуем на перышко (губы трубочкой) Дуем через желобок.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [С]» Вводная часть. 1. Организационный момент. Встали прямо, расправили плечи, выпрямили спинки, улыбнулись друг другу и с хорошим настроением.

Конспект логопедического занятия «Звук [А]» для детей с ОНР старшей группы Цель: правильное произношение звука [а] изолированно и в словах. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - учить четко произносить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н» Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н. Лексическая тема: Фрукты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей группе «Звук [л]»
Опубликовано: 2 января 2019 в 22:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД