Анна Алешинская
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе на тему : «Овощи».
Цели:
Коррекционно-образовательная:
• учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Коррекционно-развивающие:
• развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи»;
• упражнять в отгадывании предметов по их описанию;
• развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.
Коррекционно-воспитательная:
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• воспитывать интерес к окружающему, гигиенические навыки и навыки правильного питания.
Оборудование: картинки овощей, корзинка, бабушка и дедушка, муляжи овощей.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Игра «Скажи наоборот».
2. Объявление темы: Сегодня мы поедем к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть, какие овощи созрели там на грядках. А по пути я расскажу вам об овощах.
3. Вводная беседа: «Овощи растут в огороде или в поле. Некоторые из них растут в земле, а некоторые над землёй. Овощи очень вкусные и содержат все нужные для здоровья витамины и минеральные вещества. Их едят сырыми, жареными или варёными. Человек употребляет в пищу корни, листья, стебли, стручки и семена разных овощей. Но перед употреблением овощи тщательно промывают».
4. Развитие лексико-грамматических категорий: «Вот мы и в огороде. Бабушка предлагает детям отгадать, урожай каких овощей они собрали с дедушкой».
Игра «Узнай по описанию».
Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий. (Помидор)
Овальный, зелёный, вкусный, шершавый, твёрдый. (Огурец)
Круглая, зелёная, твёрдая, сочная. (Капуста)
Треугольная, овальная, твёрдая, вкусная, хрустящая, витаминная. (Морковь)
Круглый, жгучий, витаминный, твёрдый. (Лук)
Круглая, бордовая, твёрдая, полезная, сладкая. (Свёкла)
«Дедушка собрал овощи большого размера, а бабушка маленького размера. Назовите бабушкины овощи ласковыми словами». Игра «Назови ласково».
5. Физкультминутка «Огород».
6. Развитие лексико-грамматических категорий: «Бабушка и дедушка приготовили для нас ещё загадки. Но загадки не простые, они зашифрованы в виде картинок. Игра «Четвёртый лишний».
Баклажан, тыква, картофель, капуста. («Лишний» картофель, потому что он растёт в земле, а все остальные овощи над землёй.)
Огурец, картошка, свёкла, морковка. (Огурец)
Лук, кабачок, морковь, репа. (Кабачок)
Баклажан, капуста, помидор, тыква. (Все круглой формы, баклажан – овальный.) Мы отгадали загадки, пора возвращаться в детский сад.
7. Итог: «Где мы с вами побывали? Урожай чего собрали дедушка и бабушка? Почему овощи полезно употреблять в пищу?» (Потому что они вкусные, полезные, в них много витаминов.)