Елена Ольхина
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Цели: уточнить названия обуви; закрепить понятия: праздничная, повседневная, летняя, зимняя, демисезонная обувь; познакомить детей с названиями материалов, из которых изготавливают обувь; уметь образовывать относительные прилагательные; уточнить, кто шьет обувь.
Публикация «Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: умеет отгадывать загадки, различает осеннюю, летнюю, зимнюю обувь понимает вопрос «почему», отвечает на него, умеет строить предложения с союзом потому что.
Оборудование: предметные картинки по теме обувь; карточки для каждого с обувью, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Сядет тот, кто назовет, что у него одето на ногах.
- Как можно все это назвать одним словом? (Обувь.)
2. Отгадывание загадок об обуви.
Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Башмаки)
Что же летом на ногах? –
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену. (Босоножки)
Всюду, всюду мы вдвоем
Неразлучные идем.
Мы гуляем по лугам,
По зеленым берегам;
Вниз по лестнице сбегаем,
Вдоль по улице шагаем.
Но чуть вечер на порог –
Остаемся мы без ног.
А безногим - вот беда, -
Ни туда и ни сюда.
Что ж, - полезем под кровать.
Будем там тихонько спать.
А когда вернутся ноги —
Вновь поскачем по дороге. (Ботинки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой. (Валенки)
Если дождик, мы не тужим –
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги)
Отгадай загадку - кто мы:
В ясный день сидим мы дома.
Если дождь — у нас работа:
Топать, шлепать по болотам. (Сапоги)
Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть… (Сапожки)
Что на ножки надевать,
Чтобы прыгать и скакать?
Чтобы ножки не опухли,
Надевать что нужно? (Туфли)
3. Игра «Что лишнее?»
- Что вы видите на картинках? Перечислите. (Босоножки, ботинки, кроссовки, резиновые сапоги).
- Что же лишнее? (Босоножки). Почему? (В них ходят летом, а в ботинках, кроссовках и резиновых сапогах ходят осенью). А если обратить внимание на материал, из которого сделана обувь, тогда что лишнее? (Лишние сапоги, они резиновые, а остальная обувь сделана из кожи, она кожаная).
3. Дидактическая игра «Из чего?»
- Ребята, обувь изготавливают из различных материалов с давних времён.
Сапоги из резины – резиновые
Туфли из замши – замшевые
Ботинки из кожи – кожаные
Тапки из велюра – велюровые
Сапоги из войлока – войлочные и т. д.
4. Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».
(Развитие тонкой моторики, координация речи с движением).
Как у нашей кошки Загибают по одному пальчику, начиная
На ногах сапожки. с больших, на обеих руках на
Как у нашей свинки каждое название обуви.
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка -
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями
Новые кроссовки. и удары кулачками.
Н. Нищева
5. Физкультминутка.
Это тапки для Антошки, по два раза ритмично топают каждой ногой
Чтобы в них не мерзли ножки. четыре ритмичных прыжка на обеих ногах
Топ-топ-топотушки. по два раза ритмично топают каждой ногой
Что за тапки! Как игрушки! сначала левую ногу ставят на носок,
Н. Нищева потом - на пятку, потом - правую.
6. Работа с карточками.
- Рассмотрите карточки. У кого какая обувь нарисована? (Ответы детей).
- Раскрасьте обувь.
7. Игра с мячом «Семейка слов».
(Развитие навыков словообразования (образование однокоренных слов).
- Давайте поиграем в уже знакомую игру. Будем подбирать слова, похожие на слово сапоги.
- Как можно назвать маленькие сапоги? (Сапожки).
- Как называют человека, который чинит обувь, сапоги? (Сапожник).
- Как называется крем для обуви, для сапог? (Сапожный).
- Как можно назвать очень большие сапоги? (Сапожищи).
8. Игра с мячом «Назови ласково».
(Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
- Я предлагаю вам поиграть в уже знакомую игру «Назови ласково». Я бросаю вам мяч и называю обувь, вы ловите мяч, называете эту же обувь ласково и возвращаете мяч мне. Ботинки – ботиночки.
Аналогично образуются пары слов: туфли - туфельки, сапоги - сапожки, тапки - тапочки, кроссовки - кроссовочки, валенки - валеночки.
9. Итог занятия
- О чем мы говорили на занятии?
- Какая бывает обувь?