Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Обувь»

Александра Виниченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Обувь»

Тема: «Обувь».

Цель: формировать умение обобщать и классифицировать понятия по лексической теме «Обувь».

Задачи: - расширить и уточнить детские знания об обуви;

- работать над пониманием: «пара»;

- развивать диалогическую речь, расширение глагольного словаря: гулять, ходить, танцевать;

- учить классифицировать предметы по их назначению;

- учить образовывать прилагательные от существительных ;

- закреплять обобщающие понятия обувь (в пассивном словаре);

- развитие мышления, зрительного внимания, зрительного восприятия, творческого воображения.

Оборудование: предметные картинки разного размера, обувь детская, сюжетная картинка, контурное изображение обуви, кукла из бумаги.

Ход занятия:

I. Орг. момент: Приходит кукла Катя без обуви. Здоровается с детьми. Дети замечают, что у нее нет туфлей. Катя удивляется и просит детей подобрать ей обувь по сезону.

Логопед: «Но для того, чтобы подобрать обувь нам надо самим разобраться, какая обувь бывает. Мне как раз сегодня принесли каталог обуви, давайте его рассмотрим!».

II. Основная часть

1. Назови свою картинку. Дети рассматривают картинки и называют обувь. Затем называют из пары одно:

сапоги – сапог

тапки – тапок

туфли – туфля

2. Упр. «Правильно ли поступили?»

По сюжетной картине.

Буратино ходил на рынок и купил себе - 3 сапога.

Незнайка – 1 ботинок.

Кукла Маша – 2.

Кто правильно? Почему?

3. Упр. «Сезонная обувь».

На доске выставляются картинки – символы, обозначающие времена года (снежинка, подснежник, солнышко, лист дерева осенний). Детям предлагается определить, какая обувь какому времени года соответствует.

Образовать прилагательные «зимняя», «летняя», «осенне-весенняя».

4. Упр. «Чья обувь

На наборном полотне выставить картинки с изображением семьи (мама, папа, дети). Предложить детям определить, кому какая обувь принадлежит. Образовать прилагательные «детская», «мужская», «женская».

5. Упр. «Из чего сделана обувь

К доске крепятся образцы материалов: кожи, резины, войлока, материи (ткани, меха. Детям предлагается определить, из чего сделана та или иная обувь. Образовать прилагательные «кожаная»,«резиновая»,«войлочная»,«матерчатая»,«меховая».

III. Физ. минутка – подвижная игра «Сапожки». Импровизация движений:

Нарядили ножки в новые сапожки,

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

IV. Закрепление полученных знаний

1. Упр. «Покажи».

На полу в ряд выставлена детская обувь. Логопед предлагает детям задания: «В чём ты пойдёшь гулять? Покажи. В чём ты ходишь дома? Покажи. Что ты наденешь на праздник? Покажи. В чём ты пойдёшь на музыкальное занятие? Покажи». Затем логопед организует диалог:

- Зачем нужны сапоги? (Гулять.)

- Зачем нужны тапки? (Ходить дома.)

- Зачем нужны туфли? (Ходить на праздник.)

- Зачем нужны чешки? (Танцевать.)

2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Логопед помещает на наборное полотно четыре картинки – туфли, тапки, шорты ботинки – и предлагает детям подумать и показать, какая картинка лишняя. Если дети затрудняются, логопед помогает – объясняет. Затем проводится работа ещё с 1-2 комплектами картинок.

3. Упр. «Обувной магазин»

Выкладываем на наборное полотно картинки с изображением обуви.

Логопед: Теперь мы разобрались, какая обувь бывает. Давайте подберем обувь Кате в магазине, если мы знаем, что: она девочка, сейчас весна и обувь ей нужна из кожи. Так что нужно Кате? (Детские, кожаные туфли). Выставляем соответствующую картинку.

4. Узнать обувь по контуру.

В этом магазине могут сделать обувь на заказ.

Вы можете себе заказать вот такую обувь – карточки с контурами.

Кукла: «Света, ты какую бы обувь себе заказала из того, что предлагают в магазине?

VI. Подведение итогов занятия.

Вспомнить с детьми задания, которые они выполняли и то, что помогли Кате подобрать обувь.

Публикации по теме:

Многофункциональный логопедический модуль «Растем, развиваясь»Многофункциональный логопедический модуль «Растем, развиваясь» .

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Обувь»
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 22:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий конкурс по ПДД для воспитанников ДОО «Вежливые пешеходы»
конспект "Вежливые пешеходы" Врачи, физиологи, педагоги утверждают, что наше физическое здоровье зависит от наших эмоций. Ребенок, погруженный в...
Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе УМК Школа России
Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие среди других...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»
Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Сценарий спортивного массового досугового мероприятия «Зимние забавы» для среднего и...
Сценарий разработан в форме командной игры «open-air» и рассчитан на детей среднего и старшего школьного возраста с возможным участием родителей....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Подснежник. Цели: - Расширять представление детей о весне, об изменениях происходящих...