Александра Виниченко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Обувь».
Цель: формировать умение обобщать и классифицировать понятия по лексической теме «Обувь».
Задачи: - расширить и уточнить детские знания об обуви;
- работать над пониманием: «пара»;
- развивать диалогическую речь, расширение глагольного словаря: гулять, ходить, танцевать;
- учить классифицировать предметы по их назначению;
- учить образовывать прилагательные от существительных ;
- закреплять обобщающие понятия обувь (в пассивном словаре);
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детей с ОНР по теме „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развитие мышления, зрительного внимания, зрительного восприятия, творческого воображения.
Оборудование: предметные картинки разного размера, обувь детская, сюжетная картинка, контурное изображение обуви, кукла из бумаги.
Ход занятия:
I. Орг. момент: Приходит кукла Катя без обуви. Здоровается с детьми. Дети замечают, что у нее нет туфлей. Катя удивляется и просит детей подобрать ей обувь по сезону.
Логопед: «Но для того, чтобы подобрать обувь нам надо самим разобраться, какая обувь бывает. Мне как раз сегодня принесли каталог обуви, давайте его рассмотрим!».
II. Основная часть
1. Назови свою картинку. Дети рассматривают картинки и называют обувь. Затем называют из пары одно:
сапоги – сапог
тапки – тапок
туфли – туфля
2. Упр. «Правильно ли поступили?»
По сюжетной картине.
Буратино ходил на рынок и купил себе - 3 сапога.
Незнайка – 1 ботинок.
Кукла Маша – 2.
Кто правильно? Почему?
3. Упр. «Сезонная обувь».
На доске выставляются картинки – символы, обозначающие времена года (снежинка, подснежник, солнышко, лист дерева осенний). Детям предлагается определить, какая обувь какому времени года соответствует.
Образовать прилагательные «зимняя», «летняя», «осенне-весенняя».
4. Упр. «Чья обувь?»
На наборном полотне выставить картинки с изображением семьи (мама, папа, дети). Предложить детям определить, кому какая обувь принадлежит. Образовать прилагательные «детская», «мужская», «женская».
5. Упр. «Из чего сделана обувь?»
К доске крепятся образцы материалов: кожи, резины, войлока, материи (ткани, меха. Детям предлагается определить, из чего сделана та или иная обувь. Образовать прилагательные «кожаная»,«резиновая»,«войлочная»,«матерчатая»,«меховая».
III. Физ. минутка – подвижная игра «Сапожки». Импровизация движений:
Нарядили ножки в новые сапожки,
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
IV. Закрепление полученных знаний
1. Упр. «Покажи».
На полу в ряд выставлена детская обувь. Логопед предлагает детям задания: «В чём ты пойдёшь гулять? Покажи. В чём ты ходишь дома? Покажи. Что ты наденешь на праздник? Покажи. В чём ты пойдёшь на музыкальное занятие? Покажи». Затем логопед организует диалог:
- Зачем нужны сапоги? (Гулять.)
- Зачем нужны тапки? (Ходить дома.)
- Зачем нужны туфли? (Ходить на праздник.)
- Зачем нужны чешки? (Танцевать.)
2. Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Логопед помещает на наборное полотно четыре картинки – туфли, тапки, шорты ботинки – и предлагает детям подумать и показать, какая картинка лишняя. Если дети затрудняются, логопед помогает – объясняет. Затем проводится работа ещё с 1-2 комплектами картинок.
3. Упр. «Обувной магазин»
Выкладываем на наборное полотно картинки с изображением обуви.
Логопед: Теперь мы разобрались, какая обувь бывает. Давайте подберем обувь Кате в магазине, если мы знаем, что: она девочка, сейчас весна и обувь ей нужна из кожи. Так что нужно Кате? (Детские, кожаные туфли). Выставляем соответствующую картинку.
4. Узнать обувь по контуру.
В этом магазине могут сделать обувь на заказ.
Вы можете себе заказать вот такую обувь – карточки с контурами.
Кукла: «Света, ты какую бы обувь себе заказала из того, что предлагают в магазине?
VI. Подведение итогов занятия.
Вспомнить с детьми задания, которые они выполняли и то, что помогли Кате подобрать обувь.