Конспект логопедического занятия «Весна»

Марина Мудрак
Конспект логопедического занятия «Весна»

Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”; совершенствование лексико-грамматического строя речи; составление предложений с союзом потому что; артикуляция и произношение звуковш и с; развитие фонетического слуха.

Лексический материал: весна, солнышко, проталина, ручьи, почки; теплее, ярче; пригреть, таять, журчать, набухать, прилетать.

Ход занятий:

Дети слушают отрывок из произведения Н. В. Гоголя

Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду. Уже голубели пролески, и по свежему изумруду первой зелени желтел одуванчик. Рои мошек и кучи насекомых показались на болотах; за ними вдогон бегал уже водяной паук; а за ним и всякая птица в сухие тростники собралась отовсюду. И все собиралось поближе смотреть друг друга. Вдруг населилась земля, проснулись леса, луга. В деревне пошли хороводы. Гулянью был простор. Что яркости в зелени! Что свежести в воздухе! Что птичьего крику в садах.

Логопед вместе с детьми обсуждает те места в тексте, где автор использует сравнения. Дети пробуют самостоятельно описать приход весны, поведение насекомых, изменения в природе.

Лексико-грамматическое упражнение:

"Почему?" Составление предложений с союзом потому что:

Почему снег тает?

Почему бегут ручьи?

Почему журчат ручьи?

Почему набухают почки?

Почему прилетают птицы? Почему появляются насекомые?

Лексико-грамматическая игра:

"Чего не бывает весной?

Пример ответа детей: Весной не бывает снегопада, метели, мороза, листопада, вьюги и т. д.

Логопед просит отгадать загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

Дифференциация звуков [c] и [ш]

Логопед с детьми закрепляет артикуляцию и произношение звуков, дает им характеристику (согласные, глухие, твердые, свистящий-шипящий)

Повтори слова парами:

нас - наш

вас -ваш

плюс - плюш

сок - шок

сайка - шайка

сутки - шутки

уши - усы

каша - касса

кашка - каска

крыша - крыса

Прговори чистоговорку:

Язык вверх: ша-ша-ша,

Каша, пирожки, лапша.

Язык вниз: са-са-са,

Масло, сахар, колбаса.

Логопед подводит итог занятий, раздает детям по стихотворению на весенюю тему:

Весна

Еще неделя пролетит,

И март капелью зазвенит.

За ним апрель в цветах придет,

И землю солнышко зальет.

По рощам, паркам соловьи

Концерты вновь начнут свои.

Автор: В. Кудлачев

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Весна пришла, птиц созвала» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Конспект открытого логопедического занятия «Весна идёт» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весна» в старшей группе. Провела: учитель-логопед I категории Устюгова Ю. С. Задачи:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему «Весна» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Выполнила: учитель-логопед МБДОУ.

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи и обогащению словаря «Ранняя весна» Тема: «Ранняя весна» Возраст воспитанников- средняя группа Цель: -Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», времена года, расширить.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет» Ход занятия. Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку. 1. Организационный момент. Мимическое упражнение:.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Логопед: - Ребята, посмотрите за окошко. Какое сейчас время года? (весна). А назовите мне признаки весны. Логопед: - Ребята, я вас сегодня.

Конспект логопедического занятия «Весна в гости к нам пришла» Тема: Обобщение знаний «Весна в гости к нам пришла» Цель: 1. Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Весна, весна, поди сюда!» Цель: Развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Интеграция образовательных областей:.

«Весна пришла, птиц созвала». Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Весна»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 15:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Коллективная работа в подарок мамам «Сердечный букет»
Международный женский день 8 Марта – праздник весны! Праздник с лучами солнца, журчанием ручейков и, конечно, ароматом цветов! В канун праздника дети с...
Детский мастер-класс по аппликации «Разноцветные тюльпаны для любимой мамы» в младшей...
Детский мастер - класс по аппликации " Разноцветные тюльпаны для любимой мамы" в младшей группе ЦЕЛЬ: - Приготовить своими руками подарок...
Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления...