людмила поваляева
Конспект открытого логопедического занятия «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи детям дошкольного возраста»
Конспект открытого логопедического занятия
«Весна идёт».
Подготовила:
Поваляева Л. Н. -
учитель- дефектолог.
Цели занятия :
Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Весна идёт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Коррекционно-образовательные: Продолжать активизировать и актуализировать словарь по теме «Ранняя весна». Совершенствовать грамматический строй речи, навык построения распространённых предложений с предлогами. Совершенствовать синтаксическую сторону речи. Автоматизировать правильное произношение звуков с, сь, з, зь, ш, ж.
Коррекционно- развивающие: Развивать речевой слух, фонематические представления, зрительное восприятие, внимание, координацию речи с движением, артикуляционную и мелкую моторику.
Коррекционно- воспитательные : Продолжать воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, любви к родной природе.
Оборудование: презентация, большое солнце с лучами, скворечник, скворец, картинки, разрезные слова, мяч, игрушки, ёлки.
Организационный момент.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым доверчивым!
И доброе утро длится до вечера.
. Светает рано по утрам.
Проталины и тут и там.
Ручей шумит как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает.
Кто это время года знает?
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о весне.
Все рады весне, ждут её с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова.
Весна красна! В гости просим. Приходи скорей! Приноси с собой.
Давайте каждый из вас попросит что-нибудь у весны.
1. Просмотр на большом экране презентации «Весна идёт»
2. Вопросы по презентации.
- Что такое весна? После какого времени года приходит весна?
Что начинает делать солнце (пригревать) Что от этого происходит?
Что происходит когда тает много снега? Что появляется на земле, где растаял снег? Что вырастает на проталинах? Что набухает на ветках? Что происходит со льдом на реках? Кто просыпается после зимы? Кто возвращается из тёплых краёв? Как называется одежда, которую люди надевают весной?
3. Игра «Хлопни в ладоши если услышишь весенние слова»(пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, проталины, ледоход, мороз, метель, солнышко.)
4. Упражнение «К нам весна идёт».
На-на-на-к нам идёт весна (Дети на слоги хлопают, на слова шагают)
Ло-ло-ло- на улице тепло.
Ну-ну-ну- встречаем мы весну.
Ны-ны-ны- долго не было весны.
Да-да-да, хороша весна!
5. Ребята, посмотрите солнышко у нас в группе какое-то не весёлое, светит мало, да и лучиков у него нет. Наверное поэтому к нам и не приходит настоящая весна. Давай те с вами отправимся в путешествие. Пойдём искать пропавшие лучи солнца.
Собирайся, детвора!
Весна зовёт :
«Гулять пора!»
Будем по лесу гулять.
Свежим воздухом дышать.
На носочках по тропинке
Друг за другом мы идём.
В маленькие лужицы не наступим,обойдём.
Встали ёлки на пути. Нам их нужно обойти.
Идите дети осторожно:
О ветки уколоться можно.
Под ёлкой встречают ёжика. Ёжик, ты лучик солнца не видел? Я нашёл вашу пропажу, но отдам если вы поиграете со мной.
1. Загадки о весенних месяцах по презентации.
2. Игра «Какая, какой,какое, какие?»
Солнышко какое? (яркое, приветливое,круглое, тёплое)
Снег весной какой? (рыхлый,грязный)
Ручьи какие? (звонкие, быстрые)
Птицы какие? (шумные, весёлые, перелётные)
3. Игра с мячом «Скажи со словом «весенний».
Дети идут дальше. На ёлке втречают белочку. Выполняют задания от белки.
Игра «Коль весеннее тепло хотите, слова- действия скажите.»(что делает солнышко (греет, заходит, светит, сверкает, всходит, сияет, скрывается)
Игра «Подбери родственные слова к слову солнце, весна» (солнечный, солнышко, весенний, веснушки, веснянка, подсолнух)
4. Дети по пути встречают божью коровку.
Как весенний ветер шумит в ветвях деревьев (ш-ш-ш)
Засвестел под лучами весеннего солнца снег (с-с-с)
Вылетели маленькие букашки (зь-зь-зь)
Вылетели мушки (з-з-з)
И последним вылетел жук (ж-ж-ж)
Игра «Скажи наоборот» (по презентации)
Зимой снег чистый, а весной снег грязный.
Зимой дни короткие, а весной длинные.
Зимой солнце тусклое, а весной яркое.
Игра «Назови первый и последний звук?»(весна, подснежник, сосулька, ледоход)
Ну вот,ребята, мы собрали почти все лучики, пора нам и домой.
Дети садятся на свои места.
5. Упражнение «Составление предложений с предлогами»
Мы без дела не сидим,
Домик птичкам мастерим.
Мы построим птичкам дом
Тук, тук, тук, тук
Молоток наш верный друг
Вот готов для птичек дом.
Это кто пожил за морем,
А теперь летит над полем
В деревянный свой дворец!
Это чёрненький – скворец.
Как называется домик? Скворец вылетел - из скворечника
- облетел вокруг скворечника
- взлетел на крышу скворечника
- слетел с крыши и улетел.
6. Составление предложений по картинкам, определение количества слов в предложении. (дети выкладывают схему прделожения)
7. Игра «Рассыпные слова»(подснежник, ручьи, ледоход, проталина, весна)
. Кто пришёл так тихо-тихо?
И никто из вас не слышал.
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
Солнце дарит всем улыбку и тепло своих лучей. Маленькое солнышко возьми дружок скорей (детям раздаются сюрпризы)