Получи документы

Конспект музыкальной НОД в младше-средней группе «Весна идёт»

Елена Сызранцева
Конспект музыкальной НОД в младше-средней группе «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.

Задачи: Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений. Формировать эмоциональную отзывчивость на вокальные произведения. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.

Оборудование: аудиозапись произведения «Феи Весны» С. Прокофьев. Ноты песен «Весна идёт» муз. В. Герчик, «Лежебока, вставай» сл. И муз. Я. Жабко, «Весенние лужицы»

Публикация «Конспект музыкальной НОД в младше-средней группе „Весна идёт“» размещена в разделах

Пособия: цветок с 5 лепестками, шапочка медведя, сачок

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

Муз. рук. - Здравствуйте, ребята, сегодня на нашем занятии мы встретимся с гостьей. А кто она узнаем из загадки:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла… (весна).

Муз. рук - Действительно, весна пришла. Я приглашаю всех вас на прогулку в весенний лес. Мы пойдём в лес по тропинке под музыку.

Дети маршируют по кругу, с окончанием музыки – останавливаются, поворачиваются лицом в круг.

Муз. рук - Вот мы и оказались на лесной полянке. (Дети замечают цветок) Ребята, смотрите, какой красивый цветок распустился! Это волшебный цветок. У него 5 чудесных лепестков. (Берет в руки, показывает детям). Мы узнаем, какие сюрпризы он нам приготовил, если сорвем его лепестки по очереди. Первый лепесток я оторву сама. Смотрите-ка, здесь нарисованы нотки, значит, будем слушать музыку. Давайте, присядем на коврик и прислушаемся, как звучит лес этим светлым весенним утром.

Звучит музыка С. Прокофьев «Фея Весны. После прослушивания музыкального фрагмента педагог обсуждает с детьми настроение, созданное музыкой, музыкальные краски, с помощью которых композитор создал эту музыку.

Муз. рук. - Ребятки, на этой полянке я вижу так много первых нежных весенних цветов! Многие из них ещё не распустили свои бутончики. Посмотрите! (складывает ладони в «бутончик») А у вас? Ну-ка, покажите!

Пальчиковая игра с пением «Наши нежные цветки».

Наши нежные цветки

Распускают лепестки /ладошки медленно раскрываются/

Ветерок чуть дышит, /легко дуем на ручки «как ветерок»,

Лепестки колышет / пальчики двигаются, «колышатся как лепестки»/

Наши нежные цветки /ладошки медленно закрываются «в бутон»/

Зарывают лепестки.

Головой качают, /плавно качаем «бутончиком»/

Тихо засыпают /кладём ладошки под голову, «засыпаем»/

При повторении игры –вводится усложнение. В середине игры добавляется фрагмент:

Все цветочки потянулись к солнышку, высоко-высоко, и выросли!

/потянулись руками вверх, поднялись на носочки/

А сейчас соберём все наши цветы в один большой букет! /дети собираются в середину круга/

Муз. рук. : Вот какой красивый букет у нас получился! Алина, сорви нам, пожалуйста, ещё лепесток. Лепесток не простой, а танцевальный. Вставайте в круг парами, повторяйте за мной движения танца под песню «Весенние лужицы».

(Разучивание движений танца по показу музыкального руководителя. 1-й раз без музыки, 2-й под муз. сопровождение).

Муз. рук. : Следующий лепесток мне поможет сорвать Агата. (Девочка отрывает 2 лепесток, на его обратной стороне загадка). Этот лепесток приготовил нам загадку, дослушайте её до конца.

Он любит ягоды и мёд,

Зимой в берлоге он живёт.

Он симпатичный, правда ведь,

Мохнатый увалень… (медведь).

Муз. рук. : Пойдём под музыку к стульчикам, как медведи.

Муз. рук. : Я вам исполню новую песню про медведя, который всю зиму спал, и никак не хочет весной просыпаться.

Слушание песни «Лежебока, вставай»

Муз. рук. : Какое настроение у песни?

Дети: (ответы)

Муз. рук. : Сейчас вы послушаете эту песню ещё раз, а Саша нам покажет, как медведь неохотно просыпался, лениво зевал, потягивался. (Одеть на ребёнка шапочку медведя).

Повторное слушание с частичным инсценированием песни «Лежебока, вставай»

Муз. рук. : Наш замечательный медведь может сорвать следующий лепесток. (Срывает 4 лепесток).

Муз. рук. : На этом лепестке у нас изображена сосулька. А вы знаете, как звенит капель? Послушайте, как я исполню песню капели вот на этом инструменте (показывает детям металлофон, повторяет его название). А мы с вами знаем песню о весне, о капели. Давайте её споём

Исполнение песни «Весна идёт».

Муз. рук. : Остался на стебельке последний лепесток, но и он не простой, а музыкально – игровой. Показывает детям бабочку: Ой, посмотрите, кто прилетел к нам на цветочную полянку, это же бабочка-красавица! Она порхает между лепестков и собирает сладкую пыльцу. А мы с вами сейчас поиграем в игру!

Подвижная музыкальная игра «Бабочки» (Е. Железнова)

От цветка к цветочку

Бабочки летят.

Где сок самый сладкий

Знать они хотят.

Хорошо с сачком ходить,

Бабочек ловить.

Не спешите улетать,

Дайте вас поймать!

Дети изображают бабочек, двигаются лёгким бегом по музыкальному залу врассыпную. Воспитатель сачком ловит бабочек.

Муз. рук. : Наше весеннее музыкальное занятие закончилось, вспомним, что мы делали: танцевали, пели про сонного медведя, играли в игру «Бабочки». А помог нам в этом волшебный цветок, давайте мы поблагодарим его, попрощаемся под музыку выходим из зала.

Публикации по теме:

Анализ музыкальной НОД в средней группеАнализ музыкальной НОД в средней группе Анализ музыкального НОД Провела: Старший- воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянска 1. Общие сведения о занятии. Группа средняя № 1,.

Конспект интегрированной НОД для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие»Конспект интегрированной НОД для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для младше-средней дошкольной группы «Весёлое путешествие» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто к нам в гости идёт, счёт весёлый несёт?»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто к нам в гости идёт, счёт весёлый несёт?» Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5. Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Весна» .

«Весна». Конспект НОД по заучиванию стихов в средней группе Конспект НОД по заучиванию стихотворения в средней группе Задачи: 1. Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение,.

Конспект НОД в средней группе «Весна-предвестник» Конспект НОД в средней группе на тему "Весна-предвестник" Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе.

«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа)«Весна-красна идёт». Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (старшая подгруппа) «Весна – красна идёт». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование.

Педагогический проект в средней группе «К нам весна-красна идёт» Педагогический проект в средней группе на тему: «К нам весна-красна идёт». Подготовила воспитатель МДОУ №29 п. Спутник Абросимова Е. В..

Конспект совместной музыкальной деятельности во второй группе раннего возраста «Пришла весна!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 200 «Стрижи» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект НОД «Весна идёт — весне дорогу! Приметы весны» Тема:«Весна идёт – весне дорогу! Приметы весны» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной НОД в младше-средней группе «Весна идёт»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 11:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкальной НОД в младше-средней группе «Весна идёт»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сызранцева (УИ 509377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД