Елена Сызранцева
Конспект музыкальной НОД в младше-средней группе «Весна идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.
Задачи: Развивать у детей певческие навыки, чувство ритма, координацию движений. Формировать эмоциональную отзывчивость на вокальные произведения. Воспитывать чувства сопереживания, взаимопонимания, выдержку.
Оборудование: аудиозапись произведения «Феи Весны» С. Прокофьев. Ноты песен «Весна идёт» муз. В. Герчик, «Лежебока, вставай» сл. И муз. Я. Жабко, «Весенние лужицы»
Публикация «Конспект музыкальной НОД в младше-средней группе „Весна идёт“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
Пособия: цветок с 5 лепестками, шапочка медведя, сачок
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.
Муз. рук. - Здравствуйте, ребята, сегодня на нашем занятии мы встретимся с гостьей. А кто она узнаем из загадки:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла… (весна).
Муз. рук - Действительно, весна пришла. Я приглашаю всех вас на прогулку в весенний лес. Мы пойдём в лес по тропинке под музыку.
Дети маршируют по кругу, с окончанием музыки – останавливаются, поворачиваются лицом в круг.
Муз. рук - Вот мы и оказались на лесной полянке. (Дети замечают цветок) Ребята, смотрите, какой красивый цветок распустился! Это волшебный цветок. У него 5 чудесных лепестков. (Берет в руки, показывает детям). Мы узнаем, какие сюрпризы он нам приготовил, если сорвем его лепестки по очереди. Первый лепесток я оторву сама. Смотрите-ка, здесь нарисованы нотки, значит, будем слушать музыку. Давайте, присядем на коврик и прислушаемся, как звучит лес этим светлым весенним утром.
Звучит музыка С. Прокофьев «Фея Весны. После прослушивания музыкального фрагмента педагог обсуждает с детьми настроение, созданное музыкой, музыкальные краски, с помощью которых композитор создал эту музыку.
Муз. рук. - Ребятки, на этой полянке я вижу так много первых нежных весенних цветов! Многие из них ещё не распустили свои бутончики. Посмотрите! (складывает ладони в «бутончик») А у вас? Ну-ка, покажите!
Пальчиковая игра с пением «Наши нежные цветки».
Наши нежные цветки
Распускают лепестки /ладошки медленно раскрываются/
Ветерок чуть дышит, /легко дуем на ручки «как ветерок»,
Лепестки колышет / пальчики двигаются, «колышатся как лепестки»/
Наши нежные цветки /ладошки медленно закрываются «в бутон»/
Зарывают лепестки.
Головой качают, /плавно качаем «бутончиком»/
Тихо засыпают /кладём ладошки под голову, «засыпаем»/
При повторении игры –вводится усложнение. В середине игры добавляется фрагмент:
Все цветочки потянулись к солнышку, высоко-высоко, и выросли!
/потянулись руками вверх, поднялись на носочки/
А сейчас соберём все наши цветы в один большой букет! /дети собираются в середину круга/
Муз. рук. : Вот какой красивый букет у нас получился! Алина, сорви нам, пожалуйста, ещё лепесток. Лепесток не простой, а танцевальный. Вставайте в круг парами, повторяйте за мной движения танца под песню «Весенние лужицы».
(Разучивание движений танца по показу музыкального руководителя. 1-й раз без музыки, 2-й под муз. сопровождение).
Муз. рук. : Следующий лепесток мне поможет сорвать Агата. (Девочка отрывает 2 лепесток, на его обратной стороне загадка). Этот лепесток приготовил нам загадку, дослушайте её до конца.
Он любит ягоды и мёд,
Зимой в берлоге он живёт.
Он симпатичный, правда ведь,
Мохнатый увалень… (медведь).
Муз. рук. : Пойдём под музыку к стульчикам, как медведи.
Муз. рук. : Я вам исполню новую песню про медведя, который всю зиму спал, и никак не хочет весной просыпаться.
Слушание песни «Лежебока, вставай»
Муз. рук. : Какое настроение у песни?
Дети: (ответы)
Муз. рук. : Сейчас вы послушаете эту песню ещё раз, а Саша нам покажет, как медведь неохотно просыпался, лениво зевал, потягивался. (Одеть на ребёнка шапочку медведя).
Повторное слушание с частичным инсценированием песни «Лежебока, вставай»
Муз. рук. : Наш замечательный медведь может сорвать следующий лепесток. (Срывает 4 лепесток).
Муз. рук. : На этом лепестке у нас изображена сосулька. А вы знаете, как звенит капель? Послушайте, как я исполню песню капели вот на этом инструменте (показывает детям металлофон, повторяет его название). А мы с вами знаем песню о весне, о капели. Давайте её споём
Исполнение песни «Весна идёт».
Муз. рук. : Остался на стебельке последний лепесток, но и он не простой, а музыкально – игровой. Показывает детям бабочку: Ой, посмотрите, кто прилетел к нам на цветочную полянку, это же бабочка-красавица! Она порхает между лепестков и собирает сладкую пыльцу. А мы с вами сейчас поиграем в игру!
Подвижная музыкальная игра «Бабочки» (Е. Железнова)
От цветка к цветочку
Бабочки летят.
Где сок самый сладкий
Знать они хотят.
Хорошо с сачком ходить,
Бабочек ловить.
Не спешите улетать,
Дайте вас поймать!
Дети изображают бабочек, двигаются лёгким бегом по музыкальному залу врассыпную. Воспитатель сачком ловит бабочек.
Муз. рук. : Наше весеннее музыкальное занятие закончилось, вспомним, что мы делали: танцевали, пели про сонного медведя, играли в игру «Бабочки». А помог нам в этом волшебный цветок, давайте мы поблагодарим его, попрощаемся под музыку выходим из зала.