Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Словосочетание. Управление»

Анастасия Викторова
Конспект логопедического занятия во 2 классе «Словосочетание. Управление»

Тема: «Словосочетание»

Цель: составление словосочетаний в родительном, винительном, дательном и творительном падежах без предлогов

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

дать понятие о «словосочетании», учить выделять главное и зависимое слово

учить различать словосочетание и предложение

учить составлять словосочетания в разных падежах без предлогов

учить согласовывать слова в падеже

активизация словарного запаса по теме «Профессии» и «Инструменты»

Коррекционно-развивающие:

развивать зрительный и слуховой вербальный анализ

Публикация «Конспект логопедического занятия во 2 классе „Словосочетание, Управление“» размещена в разделах

закрепление навыка письма слов, словосочетаний

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к занятиям

Оборудование: раздаточный материал – учебно-дидактические карточки, картинки профессий и инструментов, доска, мел, примеры словосочетаний для доски

Ход занятия:

I. Организационный момент. Проблемная ситуация «Найди слова»

Логопед: Чтобы узнать тему нашего занятия, в ряду букв найдите «спрятавшиеся» слова.

потерялвдлоарнипстрыпевамчзакладкудунекирукявыроп

шлератбмюновыйпрвинапсавоькюжтученикждлоенистро

кепвлаонтчбюыэжпдлсегодняпваыквцмяутьбюжпотерял

Ответы детей: - потерял закладку, новый ученик, сегодня потерял

Сколько слов вы выделили? Два. Можно ли назвать эти два слова целым предложением? Нельзя, потому что они не выражают законченную мысль. Это словосочетания. Значит, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии? (о словосочетании)

II. Знакомство с темой. Объяснение нового материала.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Давайте найдём главное слово. Поставим крестик. Какое слово зависимое. Зададим вопрос. Поставим стрелочку.

Запах цветов. Что можете сказать о зависимом слове данного словосочетания? (стоит в родительном падеже,т. к. отвечает на вопрос чего?)

Правило! Словосочетание – это сочетание двух слов, объединённых по смыслу и грамматически. В словосочетании одно слово зависит от другого. Словосочетание – это два слова, одно из которых главное, а другое зависимое.

1. Образуйте словосочетания, ставя зависимое слово в нужном падеже. Укажите главное и зависимое слово.

Дорожить, время;

отпереть, ключ;

писать, карандаш;

подарить, мама

рисовать ручка

нарушение правило

ягоды крыжовник

гордиться успехи

достоин, похвала;

говорить, шепот;

ситцевый, платье; 

тонкую, решетка;

детский, ручку,

глиняный, посуду;

стеклянной, витрина;

масляную, краска;

деревянный, кровати.  

освещается солнце

любить зима

Физминутка. «Вы, наверное, устали?»

Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали Раз-два-три.

Ручками похлопали Раз-два-три.

Покрутились, повертелись Раз-два-три.

И за парты все уселись Раз-два-три.

Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем

Раз-два-три-четыре-пять. Открываем, поморгаем

Раз-два-три. И работать продолжаем. (Раз-два-три)

2. Дифференциация понятий «слово», «словосочетание», «предложение».

- Прочитайте запись в карточке под цифрами 1,2,3.

1. ученик, сегодня, новый, закладка, потерять

2. потерял закладку, сегодня потерял

3. Новый ученик сегодня потерял закладку.

- Прочитайте строчку под номером один. Что записано? (Слова.) Выражает ли эта группа слов законченную мысль? Это предложение?

- Прочитайте строчку под номером два. Что записано в этой строчке? (Словосочетание.) Это предложение? Почему? Выражает ли эта группа слов законченную мысль?

- Прочитайте строчку под номером три. Что записано на этой строчке? (Предложение.)

3. Дидактическая игра «Сыщики».

- Внимательно прочитайте запись под цифрой 3. Найдите все словосочетания, подсчитайте, и запишите их количество в ячейку.

Совёнок громко пищал. Громко пищать. Игра началась. Интересная игра. Подарить брату. Брат подарил. Тёмная туча. Повисла тёмная туча.

- Чем отличается словосочетание от предложения?

4. Дид. игра «Кому нужны инструменты?»

Ответить по схеме: (картинка) нужна/ен Кому? (картинка). Соедините и назовите предложение

Образец:  Мастерок  нужен каменщику, Кисточки художнику, Ложки повару, Письма   почтальону, Лекарства врачу, Кирпич   строителю

5. Работа со словосочетанием Ш (раздаточный материал)

Слова с вопросами (картинки со словами-действиями в первом столбике, картинки с инструментами во втором столбике): 

Забивают (чем) … Рубят (чем) … Пилят (чем) … Вытаскивают (чем) … Режут (чем) … 

Чтение и добавление слов по вопросам устно разными способами: логопед называет  слова из 1 столбика, а дети - второго.   Логопед называет  слова из второго столбика, а дети из первого.  

А теперь запишем словосочетания в тетрадь с обязательной записью вопроса в скобке, с выделением окончаний.

III. Итог занятия. Рефлексия

- Ребята, понравилось вам занятие? Какое задание было самым сложным? Чему сегодня научились?

Логопед: Ребята, оцените свою работу на уроке. На какой вопрос отвечает зависимое слово? Чем выражено главное слово? Чем выражено зависимое слово?

Самооценочные лесенки: «Поставь знак «!» на той ступеньке, где оценка совпадает с твоей» (плохо, удовлетворительно, хорошо, отлично)

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Дифференциация звуков [б] — [п] в слогах, словах, предложениях» Конспект логопедического занятия 3 класс: Дифференциация звуков [б] – [п] в слогах, словах, предложениях. Цель: формирование умения различать.

Конспект логопедического занятия в 3 классе «Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры» Конспект группового логопедического занятия Звуко-буквенный анализ слов сложной слоговой структуры Цель: развивать навык звуко-буквенного.

Конспект занятия психолога в 1 классе «Знакомство» Конспект занятия. Тема: «Все мы такие разные…» Цель занятия: знакомство с учениками и с зайцем Марфушей; развитие понимания собственной.

Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение»Сценарий итогового логопедического занятия для детей подготовительной группы логопедического пункта «Волшебное приключение» 1 сл. Не далеко и не близко, Не высоко и не низко, Жили-были звуки, В одной логонауке. По утру они вставали, Сразу дружно повторяли. Так.

Статья психолога «Управление эмоциями и чувствами» Управление эмоциями — это необходимый навык для каждого цивилизованного человека. Некоторые, сталкиваясь с разрушительным эффектом эмоций.

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1 классе Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Управление персоналом в образовательной организации АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник» РЕФЕРАТ по программе профессиональной подготовки (ПП__ДО) «Менеджмент в образовании».

Презентация «Управление процессом введения Гос доо пмр» Слайд 1 титульник Здравствуйте уважаемые коллеги! Прежде чем мы окунёмся в вопрос алгоритма введения ГОС ДО, я вам хочу напомнить, что для.

Управление своими эмоциями Притча. Один мудрец, выступая перед слушателями, рассказал им анекдот. Вся аудитория содрогнулась от смеха. Через несколько минут он снова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия во 2 классе «Словосочетание. Управление»
Опубликовано: 3 января 2019 в 21:31
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД