Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Звук и буква З»

Александра Айплатова
Конспект логопедического занятия «Звук и буква З»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие звукового восприятия, внимания, памяти, мышления

Задачи:Закрепить обучение навыкам чтения;

Совершенствовать артикуляторную моторику

Оборудование:Индивидуальные тетради; ручки; доски; мелки; разрезные азбуки;Слоговые таблицы; магнитная доска; кукла Буратино; картинки на звук «З»; таблицы для чтения; волшебные шапочки.

Ход занятия:

Оргмомент.

- Сядет тот, кто назовёт слово со звуком «З»

Объявление темы.

- Сегодня к нам на занятие пришел Буратино и принес новую букву.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук и буква З“» размещена в разделах

- Может быть. Кто-нибудь знает, что это за буква?

(Выставляется картинка с буквой и зачитывается стишок) :

На эту букву посмотри,

Она совсем как цифра три.

- Давайте вспомним звук, который изучали на этой неделе.

- Правильно, это звук «З».

- Какой он: гласный или согласный?

- Верно, звук «З» - согласный, а значит, и буква «З» - согласная буква.

Работа со слоговыми таблицами.

- Буратино принес еще и вот такие таблицы: АЗ, УЗ, ОЗ, ЫЗ; ЗА, ЗУ, ЗО, ЗЫ;

- Давайте прочитаем их.

(сначала читает 1 ребенок, затем все хором)

Работа с досками.

- А сейчас, приготовьте доски, мелки, будем печатать буквы З з и остальные пройденные буквы.

Работа с магнитной доской.

(один ребенок выкладывает на магнитной доске. Остальные печатают на индивидуальных досках)

- К каждому слову имеется картинка:

( на картинках: ваза, козы, замок)

Физминутка. «Речь с движением» (психогимнастика)

Есть у нас игра такая –

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно:

Расслабление приятно.

Работа с магнитной доской и разрезными азбуками

( составление слов: МУЗЫКА; ЗОНТ)

- А сейчас, Буратино послушает, как вы читаете:

(чтение слов и предложений индивидуально и хором по таблице) :

ВАЗА - ВАЗЫ

КОЗА - КОЗЫ

КОСА - КОСЫ

ТАЗЫ ЗОНТ ЗАМОК

У НАС КОЗА. ВОВА ПАС КОЗУ.

- Буратино очень понравилось ваше чтение.

- Теперь приготовьте тетради и напечатаем там большую букву «З»

Игра «Волшебные шапочки»

(несколько детей превращаются в буквы; надевают на головы шапочки с буквами)

ЗНАК ТАЗЫ

Итог.

- Чем мы занимались сегодня на занятии?

- Буква «З», какая буква?

- Буратино остался вами доволен.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

План занятия «Звук и буква Сс. Профессии в детском саду» Конспект по обучению грамоте "Звук и буква Сс. Профессии в детском саду" Коррекционно-образовательные цели: знакомство со звуком и буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук и буква З»
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 14:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук и буква З»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Айплатова (УИ 109425) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД