Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия «Звук [ш]»

Екатерина Васильевна Цыганок
Конспект логопедического занятия «Звук [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук «Ш».

Цель:

1. Закрепить понятие о звуке;

2. Правильное произношение звука «Ш» в слоге, слове;

3. Упражнять в плавном, длительном ротовом выдохе;

4. Развивать фонематический слух;

5. Усвоение слов разной слоговой структуры со звуком;

6. Уметь передавать текст по вопросам;

7. Воспитывать внимание к своей речи и речи окружающих.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Звучит запись:

Баю – баюшки – баю….. Один глазок у Алёнушки спит, другой смотрит. Одно ушко у Алёнушки спит, другое слушает.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Звук [ш]“» размещена в разделах

Спи, Алёнушка, спи, красавица, а папа будет рассказывать сказки …. Спи, Алёнушка, спи сейчас сказка начинается.

Вот уже в окно смотрит высокий месяц, вон косой заяц приковылял на своих валенках, волчьи глаза засветились желтыми огоньками, медведь Мишка сосет лапу. Подлетел к самому окну старый воробей, стучит клювом о стекло и спрашивает: «Скоро ли? Все тут, все в сборе, и все ждут Алёнушкиной сказки.

Один глазок у Алёнушки спит, другой смотрит. Одно ушко у Алёнушки спит, другое слушает.

Баю – баю – бай…. Присказка кончается, сказка начинается …. .

Уснула Алёнушка и видит сон …. Будто бы она попала в лесную школу для зверят. Но там никого нет и тогда Алёнушка сама начинает играть «в школу».

Вот это – доска для занятий, - догадалась девочка.

А что там на доске? Алёнушка отодвинула занавеску и увидела …. много красивых кругов. Алёнушке захотелось их потрогать. Только она дотронулась к первому, как он зазвучал, будто «водичка» полилась из крана: «С – С – С».

Стала девочка нажимать все кружочки и слушать, как они звучат:

«З – З – З» - понеслась песенка комарика,

«Ц – Ц – Ц» - понеслась песенка синички.

Интересно было Алёнушке играть с кружочками. она слушала, как они звучат и даже помогала им петь.

- Давайте и мы с вами потихоньку споем песенки кружочков.

Алёнушка будет нажимать, а вы пойте:

С – З – Ц – А – О – У - …. .

А потом Алё нушка задумалась:

«Что же это за кружочки: на них нажимаешь, а они звенят».

- Дети, помогите Алёнушке, скажите, если вы догадались, что же это за кружочки?

- Это звуки!

Алёнушка проснулась и стала думать, для чего же нужны звуки?

- Пока она думает, скажите, ребята, вы:

- Для чего нужны звуки? (чтобы говорить, слушать, играть, общаться, ….).

- Молодцы!

Я вам буду дарить звуки, а вы с ними составьте слова!

Мы их соберем в корзину.

2. Вспомните, когда вы слышали: «Ш – Ш – Ш – Ш» ?

- когда листья шуршат на деревьях;

- сухие листья шуршат на земле;

- шар лопается;

- шина лопнула;

- шипит гусь;

- шипит змея.

3. Я спрошу, вы отвечайте, нужный звук мне называйте :

Как листья шуршат на деревьях;

Как сухие листья шуршат на земле;

Как шар лопается;

Как шина лопнула;

Как шипит гусь;

Как шипит змея.

4. Звук новый, но вы сами расскажите о нем:

Какой он? (согласный, глухой, всегда твердый).

Как мы его произносим? (язык – поднимается вверх к бугорочкам, делая с ними щелочку, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Зубы заборчиком, губы трубочкой, голосок спит.

5. А сейчас мы поиграем со слогами:

«Я дотронусь к любому слогу – вы этим слогом начнете слово :

ША – шары, шайба, шахматы, шапка, ….

ШО – шофер, шёпот, шорох, ….

ШУ – Шура, шуба, шуруп, ….

ШЕ – шея, шесть, шерсть, ….

6. Физминутка.

1. На счет раз – руки в стороны – вверх, потянуться,

На два и три – вернуться в исходное положение – длительный выдох – Ш –Ш –Ш.

2. Ноги врозь.

На счет один – упор присев, на два – выпрямить ноги, на три – упор присев, на четыре – вернуться в исходное положение.

3. Прыжки на месте.

7. Игра «Слоговая лесенка».

У вас картинки со звуком «Ш». Составим слоговую лесенку.

8. Послушайте текст «Мишка».

Паша маленький. Бабушка и дедушка купили Паше мишку. Мишка был большой, плюшевый, мягкий. У Паши машина. Он катает Мишку на машине.

Расскажите текст по вопросам:

Кто это?

Паша какой?

Что купили Паше бабушка и дедушка?

Что есть у Паши?

Что он делает?

9. Итог занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»Дидактическая игра «Подбери слово к схеме» Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Упражнять детей в звукобуквенном.

Годовой план работы. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте) Сентябрь 1. Путешествие в мир звуков. Пр. сод. Познакомить с понятием "звук", учить различать звуки (речевые, музыкальные, бытовые); развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Звук [ш]»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 14:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Звук [ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Васильевна Цыганок (УИ 175869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД