МААМ-картинки

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» для второй младшей группы

Алла Теряева
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» для второй младшей группы

«Логоритмика как средство развития речевых, музыкальных,двигательных способностей детей

дошкольного возраста»

Авторы :

Теряева А. П. музыкальный руководитель,

Конспект логоритмического занятия

для второй младшей группы

«Прогулка в осенний лес»

Цель:

Развитие речи, преодоление речевых нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы.

Задачи:

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Публикация «Конспект логоритмического занятия „Прогулка в осенний лес“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Развивать ручную и артикуляционную моторику;

Формировать двигательные навыки;

Развивать пространственную ориентацию;

Развивать творческие способности детей;

Воспитывать нравственно-эстетические чувства.

Оборудование

Древья бутафорские,

картинка поезда,

картинкадождика,

игрушка заяц,

картинка дятла,

картинка осеннего леса,

игрушка мышки

Ход занятия.

Логопед приходит к детям в группу.

Л о г о п е д.  

Ребята, я сегодня приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

А на чем мы туда отправимся, вы поймете, когда послушаете стихотворение.

По рельсам поезд наш идет,

И далеко он нас везет.

Стучат колеса на ходу,

И паровоз гудит «Ду-ду!»

Л. Некрасова

Мы поедем в лес на поезде. Вставайте друг за другом, согните ручки в локтях, сожмите пальчики в кулачки. Повторяйте за мной движения. Мы отправляемся.

Дети двигаются топающим шагом, делая круговые движения руками,сжав пальцы в кулачки («едут на поезде», входят в музыкальный зал. В зале их ожидает музыкальный руководитель. Дети продолжают движение под музыку.

На мольберте картинка поезда.

Песня с движением «Поезд»Н. Метлова (сборник «Музыка в детском саду. Вторая младшая группа», с. 61)

На мольберте картинка осеннего леса.

Л о г о п е д.   Вот мы и приехали в осенний лес. Что-то здесь холодно. Дует ветер. Сейчас мы покажем, какой бывает ветер: слабый и сильный. Ветерок и ветер.

Дыхательно-артикуляционный тренинг «Ветер – ветерок»

Л о г о п е д.   Вдыхаем носом, выдыхаем ртом на ладошку.

Дети ставят свою ладошку под подбородок. Для создания теплого ветра дети длительно произносят звук [Ш]. Для создания холодного ветра дети длительно произносят звук [С].

Л о г о п е д.   Ветер закончился, принес тучку, и пошёл дождик.

.На мольберте картинка дождика

.Л о г о п е д . Давайте споем про дождик песню.

Песня с движением «Дождик»Т. Попатенко (сборник «Учите детей петь», вып. 1, с. 71)

На мольберте картинка осеннего леса.

Л о г о п е д.   Интересно, кого мы встретим в лесу. Сейчас узнаем.

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил

На красивый серый мех,

Чтобы прятаться от всех.                             М. Пиудунен

Смотрите, зайка сидит под деревом. Давай его позовем и поскачем вместе.

Дети зовут зайчика.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Л о г о п е д.  

А теперь поскачем как зайчики.

Музыкально-ритмическая игра «Зайчики и лисичка» (

Л о г о п е д.   Зайчик убежал, но на дереве мы увидели птичку.

Это дятел.

На мольберте картинка дятла.

Дятел дерево: тук-тук,

А по лесу: стук-стук-стук…

Красно-чёрный, чёрно-красный,

Доктор из него прекрасный!                                   Д. Герасимова

Пальчиковая гимнастика «Дятел»

Л о г о п е д.   Ой, дятел улетел. Давайте и мы полетаем.

На мольберте картинка осеннего леса.

Музыкально-ритмическое движение «Полет птиц»

.

Л о г о п е д.   У птичек глаза зоркие. Увидели они в листве опавшей грибочки. Опустились на грибок. А под ним спряталась мышка.

На мольберте картинка мышки.

Подвижная игра «Мышки в норочках»

.Л о г о п е д.   Захотели птички покушать.

Двигательное упражнение «Птички клюют»

Л о г о п е д.   Смотрите, птички, мышки бегают. Не пустим их под своими ножками.

Двигательное упражнение «Мышки бегают»»

Дети сидят на полу, ноги слегка согнуты в коленях. «Не пускают» мышат пробежать под ногами – выпрямляют их.

Л о г о п е д.   Тут птички вспорхнули и улетели.  

Вот и подошла к концу наша лесная прогулка. Много кого мы встретили тут: зайку, дятла, мышку, птичек. Теперь нам пора возвращаться

. А через канаву перекинут мостик.

          На носочках осторожно

          Перейти мосточек можно.

          Тише, тише, не спешите,

          Брёвнышки не раскатите.

А теперь садитесь на поезд.

Дети кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка, двигаются топающим шагом. Прощаются, выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес»Конспект адаптационного занятия для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес» «Прогулка в осенний лес» Адаптационное занятие для детей первой младшей группы (на основе адаптационных занятий А. С. Роньжиной) Цель - оказание.

Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» Конспект логоритмического занятия"Прогулка в осенний лес"Ход занятия: 1. Организационный момент (эмоциональный настрой к уроку) Дети заходят.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по образовательной области «Музыкальное искусство»  для воспитанников старшей группы «Прогулка в осенний лес…»Конспект занятия по образовательной области «Музыкальное искусство»  для воспитанников старшей группы «Прогулка в осенний лес…» Программные задачи: вызвать эмоционально-образную отзывчивость, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке; развивать муз. - сенсорные.

Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы Конспект занятия «Прогулка в осенний сад» для детей младшей группы. Цель. Привлечь внимание к красоте осенних звуков природы. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осенний дождь» (сюжетное рисование) Цели: знакомство с признаками осенней дождливой погоды; создание композиции. Задачи: продолжать знакомить детей с признаками.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «Прогулка в осенний лес» для второй младшей группы
Опубликовано: 18 октября 2023 в 08:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД