Елена Стрельцова
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы «Зимняя прогулка. Автоматизация звука [С].»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы
«Зимняя прогулка. Автоматизация звука [С].»
Цель:
Автоматизация звука [C] и развитие психомоторики на данном звуковом материале.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес и целостное отношение к логоритмическим занятиям.
2. Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.
3. Развивать фонематическое восприятие.
4. Развивать координацию движений, пространственную ориентацию
Публикация «Конспект логоритмического занятия для детей старшей группы „Зимняя прогулка, Автоматизация звука [С],“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
5. Активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание преодолевать недостатки речи.
Оборудование:
Схемы буквы «С», траектория движений, запись звуков ветра.
- Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение, которое я хочу вам прочитать:
Поплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
- Ребята, как вы думаете, какую песню просвистели снегири?
(ответы детей)
- Давайте и мы повторим песенку снегирей
С – С – С – С – С – С
- Эту песенку могут петь не только снегири, но и природа. Давайте превратимся в деревья. Туловище – ствол дерева, ноги – корни, руки ветки. Когда подует сильный ветер, ствол закачается, ветки будут клонится к земле, корни будут удерживать дерево от падения.
(включается запись ветра, дети имитируют движения, произносят звук «С»).
- Молодцы, а сейчас давайте сделаем дыхательную гимнастику, превратимся в ветерок.
Речевое упражнение с имитацией движений под музыкальное сопровождение.
Мы подуем высоко Поднимают руки вверх, ладонями на себя.
С – С – С – С – С Музыкальный проигрыш
Мы подуем низко. Опускаются на корточки; руки кладут на пол, ладонями кверху
С – С – С – С – С Музыкальный проигрыш
Мы подуем далеко Руки вытягиваются вперед, ладонями к себе, ведя за собой корпус
С – С – С – С – С Музыкальный проигрыш
Мы подуем близко Корпус выпрямляется, ведя за собой руки, которые слегка сгибаются в локтях.
Направление ладоней остается прежним.
С – С – С – С – С Музыкальный проигрыш
- Дети наши разрезвились,
Встав на лыжи – покатились
Кругом, змейкой, цифрой 5 –
Стали по лесу гулять.
Задание на развитие пространственной ориентации.
Дети берут схемки и становятся друг за другом и проезжают каждый по своему пути.
- Ребята, а чем еще, кроме катания на лыжах можно заниматься зимой?
(ответы детей)
- А давайте с вами тоже слепим снеговика.
Речевое упражнение «Снеговик» с движениями без музыкального сопровождения.
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок –
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла –
Два глаза, шляпа, нос, метла,
Но солнце припечет слегка –
Увы! – и нет снеговика.
(дети выполняют движения по тексту)
- Ребята, а какая температура должна быть на улице, чтобы снеговик не растаял?
(ответы детей)
- Правильно, должен быть мороз. Давайте поиграем.
Речевое упражнение с имитацией движений.
Ты мороз, мороз, мороз
Согнутыми крест – накрест руками трут предплечья («согреваются»).
Не показывай свой нос!
Указательным пальцем грозят зиме
Уходи скорей домой,
«Прогоняют» зиму, махая попеременно то правой, то левой рукой
Стужу уводи с собой
Совершают движения руками, как буд – то тянут за веревку.
А мы саночки возьмем,
Спина прямая, приседают на корточки и берут санки.
И на улицу пойдем.
Маршируют на месте
Сядем в саночки, самокаточки.
Приседают на корточки, одновременно вытягивают прямые руки перед собой. Совершают перевод прямых рук за спину.
- Какой звук мы с вами сегодня закрепляли? Давайте с вами его построим.
(дети принимают положение лежа соответственно схемам.)
- Мы сегодня много поработали. Вы старались правильно произносить звуки и выполняли все мои задания. На следующем занятии мы будем закреплять еще один трудный звук. А какой, вы узнаете завтра.
- До свидания!