Приложение МААМ

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Веселые медвежата»

Людмила Храпылинa
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Веселые медвежата»
▼ Скачать + Заказать документы

Веселые медвежата

Цель: Развивать музыкальные способности через игровую деятельность.

Задачи: Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображение. Продолжать учить различать музыкальные инструменты, пользоваться приемами релаксации. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение уступать и взаимодействовать.

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку и встают полукругом. Их встречает музыкальный руководитель.

Публикация «Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе „Веселые медвежата“» размещена в разделах

М. р. (поет) Здравствуйте (дети так же отвечают). Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Поздороваемся с ними. ( дети поют: «Здравствуйте, гости!») Начнем наше занятие с веселой зарядки. (читает стихотворение, дети выполняют движения по тексту.)

Мы, ребятки, дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце непокой,

Громко топнули ногой!

А теперь, мои хорошие,

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь!

И садитесь!

(Н. Копытин)

Ребята! Сегодня почтальон вручил мне письмо. (читает) «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня родились два славных медвежонка. Они растут не по дням, а по часам. У медвежат прекрасный слух, они очень любят лесную музыку: С удовольствием слушают шум ветра, шорох деревьев. Приглашаю вас к нам в гости! С уважением, Людмила Петровна.»

Ну что, пойдем к Медведице в гости (Дети соглашаются).Что же мы подарим малышам? (Дети высказывают свои предложения, например, мед.) Отличная идея ребята, мед медвежата-сластены очень любят. (Выставляет на стол бочонок меда). На чем же мы отправимся в лес (Дети высказывают свои предложения.) Я думаю, на автобусе!

Пока не подъехал автобус, давайте поиграем в игру» Угадай какой инструмент звучит».

(По звучанию инструмента дети отгадывают его название.)

А теперь поиграем в другую игру- «Слухачи». Водящего выберет волшебная палочка.

Водящий -» Слухач»- надевает наушники и слушает спокойную музыку. Дети выбирают мелодию известной всем песни, задумывают музыкальный термин (мажор, минор, песня, припев, запев).Затем делятся на две группы-из стольких же слогов состоит загаданный музыкальный термин, например, «мажор». Одна группа поет мелодию знакомой песни на слог «ма», другая на слог «жор». Когда водящий снимает наушники, дети одновременно начинают петь мелодию на свои слоги. «Слухач» ходит между группами, вычленяет слоги, вслушивается в мелодию. Нужно угадать музыкальный термин и узнать песню по мелодии. Игра повторяется еще раз- выбирается новый «слухач».

М. р. Как вы считаете, ребята, кто из слухачей оказался лучшим? (дети отвечают).

Он и будет водителем автобуса! (звучит сигнал автобуса.)

Вот и автобус, сейчас отправимся в путь. Дети садятся в автобус. Музыкальный руководитель следит за тем, чтобы мальчики пропускали девочек вперед, чтобы никто не спешил. Победитель игры «Слухачи» занимает место водителя.

М. р. Все разместились, всем удобно? Тогда вперед! А чтобы было веселей. Давайте споем.

Звучит песня «Автобус», музыка.

(Дети чередуют хлопки в ладоши и удары по коленкам — озвучивают ритм движения автобуса под музыку.)

Вот мы и приехали! (Все выходят) Как хорошо в лесу!

Навстречу детям выходит Медведица (логопед) с нарядными медвежатами.

Медведица : (с поклоном) Здравствуйте!

Проходите, гости, в дом, Вас давно уже мы ждем.

Знакомьтесь, это мои ненаглядные медвежата Том и Бим.

М. р. А это — ребята нашего детского сада.

Медведица : Очень, очень приятно!

М. р. (вместе с детьми) Мы вам мед привезли! (Ребенок достает мешочек)

Медведица : Большое спасибо! (Достает из мешочка мед). Медок мои медвежата очень любят!

Медведица : Еще они очень любят слушать сказки о веселом Язычке. Послушайте и вы.

Жил - был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.

Давайте улыбнемся, откроем рот. Сильно высунем язык и затем спрячем его (рот не закрываем) Повторить 3-4 раза.

Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: гуляют ли дети на улице? Улыбнемся, откроем рот, потянемся язычком то к левому углу рта. То к правому. Повторить 6-8 раз.

После этого посмотрел Язычок из окошка вниз: нет ли луж? А потом вверх: светит ли солнышко? Улыбнемся, откроем рот, опустим язык вниз – к подбородку, затем поднимем язык к носу. Повторить 4-5 раз (следить чтобы рот все время был открыт, а нижняя губа не помогала языку подниматься вверх.)

Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. Только сошел с крылечка, как услышал, что в траве кто-то шуршит. Присмотрелся Язычок повнимательнее: из травы иголки торчат. Это был …ежик. Он бегал в траве по кругу: то в одну сторону, то в другую. Покажем, как бегал ежик. Совершаем круговые движения языком между губами и зубами то в одну сторону, то в другую сторону. Рот при этом у нас закрыт.

Убежал ежик в клумбу с цветами. Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет». Давай вместе с ежиком понюхаем цветы. Не забывайте, вдох через нос- «нюхаем» цветок; на выдохе произносим: : «Ах, как пахнет» Повторить 2-3раза.

Вот какие вы молодцы! Понравилась Вам сказка. (ответы детей)

Эмоционально-волевой тренинг

«На солнышке» (музыка для релаксации)

Ребята, мои медвежата устали, давайте вместе с ними немножко отдохнём, ложитесь на коврики: «Закройте глазки и представьте, что вы — маленькие медвежата, лежите на зеленой травке возле прозрачного ручейка. Греет солнышко, медвежатам тепло и хорошо. Ручки, ножки расслаблены, шейка мягкая. Вдруг появилась холодная туча и закрыла солнышко. (Звучит театральный шум «Ветер».) Медвежатам стало холодно и неуютно, они спрятали ручки, ножки, шейку (дети сильно напрягают спину, слегка выгибая ее; а также напрягают шею, руки и ноги, как бы втягивая их (5—10 сек). Но вот туча улетела, выглянуло солнышко, опять тепло и хорошо. Медвежата согрелись, шея, ручки, ножки согрелись, стали мягкими, спинка расслабилась, дети отдыхают.

Дыхательно-артикуляционный тренинг

«Змея»

Медведица : Отдохнули немножко, отгадайте загадки, хотите их по отгадывать. (Загадывает загадку о змее) : "Из кустов шипуля, за ногу тяпуля"».Кто это? А теперь произнесем эту загадку шепотом все вместе. (Дети произносят загадку несколько раз, используя всевозможные интонационные оттенки.)

Медведица : «Посмотрите-ка, приползла змея и спряталась в карман».

А сейчас поиграем с нашими пальчиками, вот вам веревочки представьте, что это змейки,

Пальчиковая гимнастика «Змея»

Дети повторяют за логопедом слова и движения :

Вверх, змея, вниз,

змея.

И еще, еще разок.

А теперь наоборот, Вот змея назад ползет. Попеременно обводят веревкой каждый палец — сверху, снизу (от указательного и обратно).

Затем сворачивают веревочку в клубок, озвучивая свои движения (пропевая гласную «у»).

Медведица : Молодцы все справились

«А теперь послушайте вопрос и три варианта ответа на него. Чтобы змея заснула, нужно играть медленную музыку, быструю музыку, или любую музыку?» А вы, гости, как думаете?

Дети: «Змея засыпает от понижения температуры, а не от звучания музыки, потому что она не слышит ее».

Медведица : Оказывается у змеи нет органов слуха.

М. р. Людмила Петровна, а мы знаем историю про непослушного медвежонка, послушай:(Детский шумовой оркестр)

Шел однажды по лесу медведь. Захотелось ему медку покушать. Вдруг видит он улей, полный меда, а пчелы в нем так и жжужат. Знал медведь, что связываться с пчелами опасно, но уж больно ему меда захотелось. «Авось не покусают»,-сказал медведь и полез в улей.

Тут пчелы накинулись на него и стали больно жалить. Завыл медведь, застонал (ребенок изображает стон голосом.)

Еле ноги унес! Бежит по лесу, а сам пчелам грозит: «Вот ужо я вас! Спилю сейчас сук побольше и всех вас разнесу!

Вскарабкался он на дерево, сел на самый толстый сук и начал его пилить.

Летела мимо птичка-синичка. : «Не пили, медведь, ветку! Гнездышко мое разоришь и сам упадешь!» - прощебетала она тоненьким голосом.

«Без тебя обойдусь!»-прорычал в ответ медведь. А сам дальше пилит.

Скакала по веткам белочка:» Перестань, медведь, пилить, всех бельчат разбудишь и сам упадешь!» «Скачи своей дорогой»,-буркнул медведь. А сам дальше пилит.

Пробегал мимо олень с оленятами: «Не пили, медведь, сук! Нас без свежей листвы оставишь и сам упадешь!»

Не слушает медведь никого, знай себе пилит. Вылезли из нор своих маленькие зверьки: мышки, ежики, кроты. Смотрят, а медведь все пилит. Тут мимо ворона летела и каркнула (ребенок изображает голосом) : «Ой, упадет медведь

Сук обломился и рухнул. Упал медведь с дерева. Все бока отшиб. Заплакал, застонал: «Простите меня, друзья! Всех вас обидел и сам пострадал!»

Пожалели звери незадачливого медведя. Помогли подняться. И впредь ему наказали:» Никогда не пили сук, на котором сидишь!»

М. р. Не твой ли это был медвежонок?

Л. П. Нет, мои медвежата любят природу и никого в лесу не обижают. И вы, ребята, берегите природу!

М. р. Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад.

Дорогая Марья Петровна! Дорогие медвежата! Спасибо вам за теплый прием. Приходите к нам в детский сад на праздник. И мы снова будем вместе петь, танцевать и играть. (детям). А сейчас мы отправляемся в обратную дорогу. Занимайте места. А чтобы было веселей. Давайте споем.

Звучит первый куплет песни «», музыка.

(Дети чередуют хлопки в ладоши и удары по коленкам — озвучивают ритм движения автобуса под музыку.)

Вот мы и приехали! Вам понравилось наше путешествие? Тогда нарисуйте в группе, что вам больше всего понравилось, а мы потом все вместе рассмотрим рисунки.

Дружно, весело играли

И нисколько не устали!

Вот настал момент прощанья-

Я пою вам (поет) : До свиданья! Дети так же отвечают и уходят.

Публикации по теме:

Открытый урок по музыке «Соло, дуэт, трио» во 2-м классе Цель: научить детей на слух различать сольное, ансамблевое и хоровое пение. Задачи: Образовательные задачи: пдвести к понятию соло, дуэт,.

Перспективный план самостоятельной деятельности детей по музыкальному воспитанию (подготовительная группа) Виды музыкальной деятельности Цель Репертуар и оборудование Музыкально- дидактические игры и музыкально-образовательная деятельность Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Веселые медвежата»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 13:15
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе «Веселые медвежата»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Храпылинa (УИ 243860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД