Получи документы

Конспект логоритмики в старшей группе «Поездка к бабушке в деревню»

Ольга Николаевна Баева
Конспект логоритмики в старшей группе «Поездка к бабушке в деревню»

Цель: развитие речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие двигательных способностей в сочетании с речью, развитие физических навыков.

Образовательные задачи:

• закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

• учить детей различать голоса домашних животных ;

• учить выполнять движения под музыку в определенном темпе.

Развивающие задачи:

• развивать связанную речь;

• формировать и активизировать словарь прилагательными и глаголами;

• учить детей чётко произносить слова в упражнениях и пальчиковой гимнастики;

Публикация «Конспект логоритмики в старшей группе „Поездка к бабушке в деревню“» размещена в разделах

• развивать любознательность, память и мышление детей;

• развивать зрительное восприятие, развивать слуховое внимание;

• развивать общую моторику;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к домашним животным;

• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;

• интерес к художественной слову.

Коррекционные:

• закреплять умение детей делить слова на слоги, интонировать мелодию четко проговаривая слова;

• развивать долгий правильный выдох;

• развивать мелкую моторику пальцев рук и мышц лица.

Материалы и оборудование: магнитофон, кассета, маски: щенка, барана; игрушка – мышка, игрушка – щенок, пакет, лист бумаги, кукла – бабушка.

Ход НОД

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, помните, как- то раз мы побывали в гостях у бабушки в деревне? Хотели бы вы еще раз, отправится туда? А на чем же туда можно поехать?

(ответы детей)

Воспитатель: Началась весенняя распутица, и мы сможем добраться в деревню на лошади.

Упражнение «Лошадки»

Я копытами стучу

Я скачу, скачу, скачу.

Грива вьется на ветру

Но-но-но тру-ру.

(дети выполняют ритмичные удары ногой)

Воспитатель: Вот мы и добрались до деревни. А нас уже встречает бабушка.

Бабушка (воспитатель говорит за куклу): Здравствуйте ребята. Я очень рада, что снова вы у меня в гостях. Я так соскучилась по вас за зиму, что приготовила вам подарочки – «волшебные зеркальца». Возьмите их в руки и расскажите, какие весенние приметы вы в них увидели.

(ответы детей)

А сейчас я приглашаю вас на ферму, кто из вас скажет, что такое ферма?

(ответы детей)

Правильно ребята. На моей ферме живет очень много разных животных. А попробуйте отгадать, кто у меня здесь живет. Садитесь на ковер, закройте глаза и слушайте.

Аудиозапись.

«Голоса домашних животных»

(дети называют животных, чьи голоса они услышали)

Бабушка: Молодцы ребята, всех моих животных отгадали. А теперь послушайте загадку:

Скачет очень высоко

Быстро бегает легко.

Только лишь бодается

Любит на кусточках

Объедать листочки. (коза)

Упражнение «Коза и козленок»

Идет коза рогатая

Идет коза бодатая

За ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит.

(дети передают образ и движения козы с козленком в соответствии с музыкой)

Бабушка: А теперь ребятушки отдохните, на полянке посидите. Послушайте песню о том «кто пасется на лугу»

(дети слушают песню)

Бабушка: Кто же пасется на лугу?

(дети перечисляют – кони, козы, коровы)

Давайте мы с вами попробуем прохлопать названия животных, которые паслись на лугу, сколько частей в каждом слове.

Конь – 1 слог, коза -2 слога, корова – 3 слога.

Бабушка: А знаете ли вы, какой ценный продукт дает корова, коза?

(ответы детей)

Конечно это молоко. А чем оно полезно и для чего его надо пить детям?

(ответы детей)

Бабушка: Правильно ребята, молоко помогает нам вырасти крепкими, здоровыми, сильными. Давайте попросим молока у коровы.

Пальчиковая гимнастика «Дай молочка, Буренушка»

Дай молока Буренушка - «дают»

Хоть капельку на донышке – «мешают в мисочке»

Ждут меня котятки – «мордочки» из пальцев

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку – Загибают по одному

Творогу немножечко пальцы на обеих руках одновременно.

Масла, простокваши,

Молочка для кашки.

Всем дает здоровье – хлопки

Молоко коровье – развести руки.

Бабушка: Кто же любит пить молоко?

(ответы детей – кота, телята, овцы, козы и конечно дети)

Бабушка: Сейчас я буду изображать маму, которая зовет своих детей, а вы мне будите петь за детей.

(интонирование звуков)

Маленькие котятки напились молочка и убежали в дом, козочки греются на солнышке, а по ферме бегает маленький, забавный щенок, давайте споем про него песенку.

Песня «тяф-тяф»

Бабушка: Ребята, а ведь щенки бывают разные по характеру, как и дети. Покажите мне доброго щенка, злого, трусливого, любопытного.

Воспитатель: Весной на ферме, очень много работы, вот и наша бабушка всем дала задания. Вставайте в хоровод и споем об этом.

Хоровод «Наша-то хозяюшка»

Наша- то хозяюшка

Сметлива была –ходьба по кругу

Всем в избе работушку

К празднику дала

Чашечку собачка – «чашечка» ладошками

Моет языком.

Хрюша собирает – руки за спину, наклон вперед, качание головой

Крошки под окном.

По столу котище

Лапою скребет – «коготки»

Половичку козочка

Веником метет – «метем» в совочек

Бабушка: Ребята, посмотрите, у меня на ферме появился новый зверь. Послушайте про него загадку:

Заплелись густые травы

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудрявый

Даже завиты рога.

(ответы детей)

Бабушка: хотите поиграть с нашим барашком?

Я баран бе бе бе

Я гуляю на лужке.

Крутые рожки,

Тоненькие ножки.

Копытцами застучу,

Всех ребят догоню.

Воспитатель: Какой шаловливый барашек, всех ребяток догнал, но никого не забодал. А у нашей бабушке живет очень шустрый, очень маленький, пушистый зверек. Живет в доме, но не домашнее животное, послушайте загадку.

Музыкальная загадка.

А сейчас ложитесь на ковер, закройте глаза и попробуйте догадаться, куда залезла мышка и где она пробежала (шуршание пакетом, бумагой, стук по дереву)

(ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно угадали. Вот и подошло к концу наше путешествие по ферме. Пора возвращаться домой. Давайте мы еще раз вспомним, каких животных мы встретили на ферме у бабушки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какая игра вам понравилась больше всего? Что вам запомнилось из путешествия больше всего? Какое у вас настроение после нашего путешествия?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Путешествие в деревню к бабушке» Тема: «Путешествие в деревню к бабушке» Вид НОД: социальный/природный мир + рисование. Программное содержание: - Закреплять знания о диких,.

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Поездка в деревню «Ольховка» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательная», «Коммуникативно-личностная», «Художественно-эстетическая», «Речевая», «Физическая».

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню» Автор: Наталья Бурмистрова. Конспект комплексного занятия в младшей группе «Путешествие к бабушке в деревню». Интеграция образовательных.

Конспект НОД для детей средней группы Тема «В гости к бабушке в деревню» Конспект НОД для детей средней группы Тема: «В гости к бабушке в деревню» Цель: -Закрепить представление детей о домашних животных (корова,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка к бабушке Матрене»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка к бабушке Матрене» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. «Поездка к бабушке Матрене». Группа (возраст) детей: средняя группа Образовательная область.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «К бабушке в деревню» (младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 18 Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» во второй младшей группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка к бабушке» Задачи руководства: 1) расширять и развивать творчество у детей, способствовать совместно.

Конспект занятия по развитию речи 4–5 лет «В деревню к бабушке и дедушке» Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (4 - 5 лет) Цели: создать условия для формирования у детей представления.

Конспект занятия по развитию речи «Поездка в деревню» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сюжетно-ролевая игра «К бабушке в деревню» Сюжетно ролевая игра для детей младшего возраста "К бабушке в деревню". Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, активизировать слуховое восприятие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмики в старшей группе «Поездка к бабушке в деревню»
Опубликовано: 1 мая 2016 в 16:23
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД