Тамара Ходор
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Лого-ритмического занятия в старшей
Цели: учить различать и передавать характер музыкального произведения, состоящего из трёх маршей,двигаться в соответствии с музыкой, перестраиваться в две колонны; развитие голоса, музыкального и ритмического слуха, эмоциональной отзывчивости; умение общаться через тактильное прикосновение, снять напряжение, тонизировать, повысить настроение; развивать дыхание, голос, мелкую моторику, фонетические навыки; развитие мимической мускулатуры; развитие певческих навыков: артикуляция, звукообразование; ритмо-пластика в танцах разного характера; стимулирование невербального общения, развитие зрительного контакта, формирование способностей к лидерству, уверенности в себе.
Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Основные атрибуты и оборудование, репертуар:
Три марша:»Звонкая песня» А. Локтева,»Смело, товарищи, в ногу» рев. п. ,»Маршоловявянных солдатиков» П. И. Чайковского; фонограмы:»Здравствуй, милый друг»,»Али-Баба»,»В пещере горного короля» Э. Грига;карточки с фонетическим упражнением»Ветер»,»Пусть попляшет язычок» А. Попляновой,»Детский сад» Е. Асеевой; шумовые инструменты, кукла»Дирижёр».
Ход занятия
1. Под музыку маршей дети заходят в зал,двигаясь чётко и ритмично с прямым корпусом, на музыку второго марша,»Военного», дети по знаку взрослого перестраиваются в две колонны, на музыку»Марш оловянных солдатиков» дети переходят на лёгкий шаг на носочках, перестраиваясь в одну колонну. С окончанием музыки останавливаются. Дети вспоминают название трёх маршей.
2. Игра-попевка»Как тебя зовут»-на развитие ритмического и музыкального слуха, для поднятия настроения.
Дети,слушаяфонограмму,учатсяпропевать своё имя.
3.»Был у зайца огород»-коммуникативное упражнение, выполняющее терапевтические задачи,развивает умение общаться через тактильное прикосновение,снимаетнапряжение,тонизирует,повышает настроение.
-Дети становятся парами один за другим,проговаривают стихотворный текст,выполняя соответствующие массажно-игровые движения. Затем меняются местами и повторяют текст.
4.»Что у кого внутри?»- упражнение на развитие дыхания и голоса.
-После того,как музыкальный руководитель зачитывает фразу, дети произносят соответствующие звуки.
-У одуванчиков белых-взлеталка (дуть легко наладонь).
-У мотоцикла-рычалка (трр-трр).
-У часов – спешилка (тик-так, тик-так).
-У девчонок – смешинка (ха-ха-ха,хи-хи-хи).
-У мышки –пищалка (пи-пи-пи).
-У лошадки-ржалка (и-го-го).
-У ветра-задувалка (выдыхать).
-У каблучков-стучалка (цокать язычком).
-У носа –сопелка (тихонько шмыгать носом).
-У ёжика-пыхтелка (пых, пых,пых).
-У телефона-звонилка (диль,диль,диль).
-А у солнца-светилка (пропеть по очереди любойзвук).
5. Фонетическая игра»Ветер»-развитие голоса,дыхания,мелкой моторики.
Для наглядности раздаются карточки с изображением на бумаге; дети ведут пальчиком по линиям и изображают их голосом.
6.»Кривое зеркало»-психогимнастика,развитие мимической мускулатуры.
Дети стоят свободно лицом к музыкальному руководителю и повторяют за ним движения в обратном порядке
-Музыкальный руководитель поднимает брови вверх-дети хмурят брови;
-хмурит брови-поднимают брови вверх;
-надувает щёки- втягивают щёки;
-вытягивает губы вперёд- улыбаются;
-поднимает голову вверх-наклоняют голову к груди;
-приседает-встают на носочки.
7.»Пусть попляшет язычок»-попевка-распевка.
Работа над звукообразованием,над ритмическим рисунком мелодии.
8. Песня»Детский сад»-работа над исполнением.
-По вступлению дети узнают песенку,рассказывают о характере музыки,вспоминают содержание первого куплета. Обращаем внимание на правильное дыхание перед пением,между фразами, работаем над чёткостью произношения,учимсяпропевать припев на слог»ля», слышать паузу и проигрыш.
9.»Али-Баба»-массовый ритмический танец,активациявнимания,учимся ощущать своё тело и управлять им, отражение музыки в движении и пластике;
В танце сочетание шутливости и мягкости.
10.»Дирижёр»-музыкальная игра,элементарноемузицирование,сброс физического и психического напряжения,привлечение к совместному взаимодействию,настрой детей на активную работу и контакт друг с другом; стимулирование невербального общения, развитие зрительного контакта, развитие уверенности в себе.
-Слушаем фонограмму Э. Грига»В пещере горного короля».Кукла»дирижёр» даёт знак поочерёдного вступления шумовых инструментов, затем звучат все инструменты вместе.
11. Зключение.
Музыкальный руководитель хвалит детей за успехи и прощается попевкой «До свидания».