Приложение МААМ

Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе

Тамара Ходор
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Лого-ритмического занятия в старшей

логопедической группе.

Цели: учить различать и передавать характер музыкального произведения, состоящего из трёх маршей,двигаться в соответствии с музыкой, перестраиваться в две колонны; развитие голоса, музыкального и ритмического слуха, эмоциональной отзывчивости; умение общаться через тактильное прикосновение, снять напряжение, тонизировать, повысить настроение; развивать дыхание, голос, мелкую моторику, фонетические навыки; развитие мимической мускулатуры; развитие певческих навыков: артикуляция, звукообразование; ритмо-пластика в танцах разного характера; стимулирование невербального общения, развитие зрительного контакта, формирование способностей к лидерству, уверенности в себе.

Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Основные атрибуты и оборудование, репертуар:

Три марша:»Звонкая песня» А. Локтева,»Смело, товарищи, в ногу» рев. п. ,»Маршоловявянных солдатиков» П. И. Чайковского; фонограмы:»Здравствуй, милый друг»,»Али-Баба»,»В пещере горного короля» Э. Грига;карточки с фонетическим упражнением»Ветер»,»Пусть попляшет язычок» А. Попляновой,»Детский сад» Е. Асеевой; шумовые инструменты, кукла»Дирижёр».

Ход занятия

1. Под музыку маршей дети заходят в зал,двигаясь чётко и ритмично с прямым корпусом, на музыку второго марша,»Военного», дети по знаку взрослого перестраиваются в две колонны, на музыку»Марш оловянных солдатиков» дети переходят на лёгкий шаг на носочках, перестраиваясь в одну колонну. С окончанием музыки останавливаются. Дети вспоминают название трёх маршей.

2. Игра-попевка»Как тебя зовут»-на развитие ритмического и музыкального слуха, для поднятия настроения.

Дети,слушаяфонограмму,учатсяпропевать своё имя.

3.»Был у зайца огород»-коммуникативное упражнение, выполняющее терапевтические задачи,развивает умение общаться через тактильное прикосновение,снимаетнапряжение,тонизирует,повышает настроение.

-Дети становятся парами один за другим,проговаривают стихотворный текст,выполняя соответствующие массажно-игровые движения. Затем меняются местами и повторяют текст.

4.»Что у кого внутри?»- упражнение на развитие дыхания и голоса.

-После того,как музыкальный руководитель зачитывает фразу, дети произносят соответствующие звуки.

-У одуванчиков белых-взлеталка (дуть легко наладонь).

-У мотоцикла-рычалка (трр-трр).

-У часов – спешилка (тик-так, тик-так).

-У девчонок – смешинка (ха-ха-ха,хи-хи-хи).

-У мышки –пищалка (пи-пи-пи).

-У лошадки-ржалка (и-го-го).

-У ветра-задувалка (выдыхать).

-У каблучков-стучалка (цокать язычком).

-У носа –сопелка (тихонько шмыгать носом).

-У ёжика-пыхтелка (пых, пых,пых).

-У телефона-звонилка (диль,диль,диль).

-А у солнца-светилка (пропеть по очереди любойзвук).

5. Фонетическая игра»Ветер»-развитие голоса,дыхания,мелкой моторики.

Для наглядности раздаются карточки с изображением на бумаге; дети ведут пальчиком по линиям и изображают их голосом.

6.»Кривое зеркало»-психогимнастика,развитие мимической мускулатуры.

Дети стоят свободно лицом к музыкальному руководителю и повторяют за ним движения в обратном порядке

-Музыкальный руководитель поднимает брови вверх-дети хмурят брови;

-хмурит брови-поднимают брови вверх;

-надувает щёки- втягивают щёки;

-вытягивает губы вперёд- улыбаются;

-поднимает голову вверх-наклоняют голову к груди;

-приседает-встают на носочки.

7.»Пусть попляшет язычок»-попевка-распевка.

Работа над звукообразованием,над ритмическим рисунком мелодии.

8. Песня»Детский сад»-работа над исполнением.

-По вступлению дети узнают песенку,рассказывают о характере музыки,вспоминают содержание первого куплета. Обращаем внимание на правильное дыхание перед пением,между фразами, работаем над чёткостью произношения,учимсяпропевать припев на слог»ля», слышать паузу и проигрыш.

9.»Али-Баба»-массовый ритмический танец,активациявнимания,учимся ощущать своё тело и управлять им, отражение музыки в движении и пластике;

В танце сочетание шутливости и мягкости.

10.»Дирижёр»-музыкальная игра,элементарноемузицирование,сброс физического и психического напряжения,привлечение к совместному взаимодействию,настрой детей на активную работу и контакт друг с другом; стимулирование невербального общения, развитие зрительного контакта, развитие уверенности в себе.

-Слушаем фонограмму Э. Грига»В пещере горного короля».Кукла»дирижёр» даёт знак поочерёдного вступления шумовых инструментов, затем звучат все инструменты вместе.

11. Зключение.

Музыкальный руководитель хвалит детей за успехи и прощается попевкой «До свидания».

Публикации по теме:

Программа кружка «Ритмическая мозаика» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» Пояснительная записка Актуальность: Музыкально-ритмические движения являются синтетическим видом деятельности,.

Методическая разработка по музыкальному воспитанию «Танцевайка» для детей 3–5 лет Пояснительная записка В настоящее время наблюдается особый интерес к теории и практике музыкального движения. Видимо, это не случайно: танцевальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 17:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Ходор (УИ 265093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД