Светлана Кучеренко
Мастер-класс «Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей посредством игры на музыкальных инструментах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
мастер-класса
Тема: Выявление и развитие музыкальных и
творческих способностей посредством игры на музыкальных инструментах
Дата: 27 февраля 2018г.
Место проведения: музыкальный зал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 3 г. Нерюнгри»
Целевая аудитория: музыкальные руководители дошкольных организаций Нерюнгринского района
Публикация «Мастер-класс „Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей посредством игры на музыкальных инструментах“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Продолжительность мастер-класса : 30-25 минут.
Цель: обмен опытом по организации выявлению и развитию музыкальных и
творческих способностей посредством игры на музыкальных инструментах
Задачи общие:
- Организация профессионального общения педагогов по проблеме;
- Повышение профессиональной компетенции педагогов -участников;
- Способствование становлению рефлексивной самооценки педагогов;
Подготовила
Кучеренко С. Н.
2018 г
Подготовка.
Оборудование: музыкальные инструменты : ложки, бубны, маракасы, колокольчики, металлофоны, ксилофоны, треугольники.
Оборудование ИКТ: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, презентации, подбор демонстрационных картинок
Музыкальный репертуар :
Оформление зала соответствует процедуре мастер-класса «Итальянская полька»Рахманинов, «Мексиканские перцы» «Тико-Тико» Абреу, «Вальс –шутка»- Шостакович, «Озорная полька» Н. Вересокиной, Кадриль «Мани-Вани», кухонных инструментов «Барыня» р. н. п.
На главной стене иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, разноцветные нотки, дидактический материал для сопровождения музыкальных занятий
Мастер-класс иллюстрируется музыкальными номерами, подготовленными для реализации в утренниках, посвященных весенним праздникам.
Музыкально-дидактическими играми, которые знакомы детям и проводились на протяжении учебного года.
План мастер-класса
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, сегодня тема нашей встречи «Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей посредством игры на музыкальных инструментах»
Я хочу предложить вашему вниманию опыт работы по развитию музыкальных и творческих способностей дошкольников.
Музыкальный руководитель : Уважаемые коллеги, обращаю внимание, что мои воспитанники это дети с нарушением зрения. Нарушение развития детей данной категории накладывает отпечаток на все виды их деятельности. Детей с функциональными расстройствами зрения характеризует нарушение восприятия и воспроизведение темпа и ритма не только музыкальных произведений, но и движений.
Для преодоления указанных нарушений был создан кружок «Шумовых инструментов», который представлен в дополнительных бесплатных услугах.
Следует отметить, что музыкальная деятельность, которая вызывала трудности, отразилась на желании детей заниматься игрой на музыкальных инструментах.
Пришлось провести педагогический поиск тех условий, которые помогли бы мне мотивировать детей на участие в ансамбле шумовых инструментов.
В результате поиска, мною проведена работа по ознакомлению детей с волшебником-звуком. На занятиях дети этот звук изображали голосом, движениями, в рисунках. Они его «ловили» ладошками, сачками и другими приспособлениями.
Хочу представить свою авторскую находку, которая помогла мне поднять уровень мотивации воспитанников на участие в ансамбле. Находка состояла в поддержке педагогов, которые помогли мне проиллюстрировать нахождение звука в разнообразных предметах.
Я использовала шумовой оркестр из подручных шумовых предметов и создала временную группу «Хозяюшка», которые демонстрировали детям нахождение «звука» в разных кухонных предметах. Например, в рюмке с ложкой, кастрюле с деревянными лопатками, солонка с перечницей, тарелках (крышки).
Сейчас, я приглашаю участников взрослого мини-оркестра «Хозяюшка». Они с помощью подручных средств продемонстрируют Вам небольшой фрагмент произведения «Барыня»
Музыкальный руководитель : Так я смогла помочь воспитанникам полюбить музыкальные инструменты. Дети познакомились с разными формами применения шумовых инструментов. Форма музыкальной деятельности с использованием шумовых инструментов стала очень популярна в нашем учреждении.
Я организовала работу с шумовыми инструментами, привлекла родителей. Дома они рассказывали детям о разнообразии инструментов, помогали детям познакомиться с устройством инструментов. Родители вместе с детьми изготовили модели музыкальных инструментов.
Я предлагаю после нашего мероприятия познакомиться с поделками родителей и детей.
С учетом ограниченных возможностей здоровья воспитанников, свою работу строила с учетом технологии доктора В. Ф. Базарного, которая направлена на укрепление духовного, физического и интеллектуального развития ребенка.
Использование разных технологий, методов и приемов помогли детям преодолеть отставания в музыкальной деятельности, почувствовать себя успешными, нужными. И вот к концу учебного года могу с уверенностью говорить о том, что дети с удовольствием приходят на занятия и выполняют все мои задания.
И сейчас вашему вниманию представляем номера разнообразных шумовых оркестров.
Музыкальный руководитель : Я приглашаю детей подготовительной группы В их исполнении прозвучит «Итальянская полька» Рахманинова.
(ксилофоны, треугольники, колокольчики, бубны.)
Музыкальный руководитель : Я благодарю вас, дети! (дети уходят)
Хочу пригласить к нам детей старшей дошкольной группы № 8. Слышите, звучит колокольчик.
Динь – динь-динь, мой колокольчик.
Мелодичный мой звоночек
Колокольцев перезвон,
Очень развеселый он.
«Вальс-шутка» Шостаковича. (колокольчики, треугольники, металлофоны).
Музыкальный руководитель : Спасибо, ребята (дети уходят)
Маракас, маракас,
Пошуми сейчас для нас
Будем все мы танцевать
Маракасами играть!
А сейчас я приглашаю на сцену воспитанников старшей группы№3. Они исполнят нам произведение «Тико-тико» Абреу. (Маракасы, ксилофоны, бубны, барабаны.)
Музыкальный руководитель : Спасибо, ребята! (меняют инструменты). Следующим номером нашей программы будет «Озорная полька». (Металлофон, колокольчики, бубны, барабаны, ксилофон).
Музыкальный руководитель : Спасибо ребята!
За обедом суп едят
К вечеру заговорят
Деревянные девчонки
Музыкальные скстренки
Поиграй и ты немножко
На красивых,ярких ложках
подготовительная группа исполнит Кадриль «Мани-Вани» обработка М. Иорданского (Треугольники, трещотки, бубны, ложки)
Музыкальный руководитель : Спасибо огромное за внимание! Надеюсь, что вам понравилось наше выступление!
Список использованной литературы:
Оркестр кухонных инструментов,«Итальянская полька»Рахманинов,
Мексиканские перцы» «Тико-Тико» Абреу,
«Вальс –шутка»- Шостакович,
«Озорная полька» Н. Вересокиной,
Кадриль «Мани-Вани» обработка М. Иорданского,
2. Комиссарова Л. Н. Костина,Э. П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей» М. :Просвещение 1986
3. Суворова Т. Ритмическая мозаика ч2,ч4 Методическое пособие для музыкальных руководителей,Москва 2001г.