Приложение МААМ

Конспект мастер-класса для воспитателей «Логические блоки Дьенеша как средство развития интеллектуальных способностей детей» (6 фото)

Ксения Алымова
Конспект мастер-класса для воспитателей «Логические блоки Дьенеша как средство развития интеллектуальных способностей детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: поделиться опытом использования логических блоков Дьенеша как средством развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Донести до осознания педагогов необходимость работать с блоками Дьенеша.

2. Познакомить с вариантами применения данного дидактического материала на практике.

3. Создать предпосылки для профессионального совершенствования воспитателей.

Оборудование:

Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей „Логические блоки Дьенеша как средство развития интеллектуальных способностей детей“» размещена в разделах

Наборы логических блоков Дьенеша, карточки-схемы, кубик с со знаками-символами-2 шт, плоскостные обручи-4 шт

Ход мастер-класса :

Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу поделиться с вами информацией об использовании логических блоков в педагогической деятельности и немного поиграть.

Всем нам хорошо известно, как важно развивать у детей интеллектуальные способности, логику, мышление. И в моей работе справляться с этим мне помогают, логические блоки Дьенеша. Изучать методы, приемы и использовать блоки я начала в прошлом году.

Эти игры придумала не я, но активно использую их в своей работе. За профессионализмом воспитателя остается право усложнять игры, редактировать и адаптировать под определенного ребенка.

Приглашаю желающих поиграть.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Логические блоки Дьенеша как средство развития интеллектуальных способностей детей»

Игра: «Помоги фигурам найти свое место на поле»

Цель: развивать умение расшифровывать информацию о наличие или отсутствии определенных свойств (форма, отрицание формы)

Ход игры: на столах лежать карточки-схемы, на которых изображение знаки-символы фигура и отрицание фигуры. Вам нужно правильно разложить имеющиеся у вас блоки, опираясь на знаки-символы.

Фото «Логические блоки Дьенеша как средство развития интеллектуальных способностей детей»

Игра: «Угадай фигуру»

Цель: осваивать использование условных обозначений отдельных свойств (цвет, форма, размер).

Ход игры: На столах лежать карточка-схемы, на которых изображены символы свойств блока, прочитав схему, вы должены рядом с карточкой положить блок, соответствующий всем знакам-символам.

Конспект мастер-класса для воспитателей - фото

Игра «Построй дом»

Цель: развивать умение подбирать предметы, ориентируясь на контурное изображение предмета в схеме (форма, размер).

Ход игры: вам дается контурное изображение дома и плоскостные блоки. Ваша задача выложить из плоскостных блоков домик опираясь на контурное изображение в схеме.

Фото №1 Цель поделиться опытом использования

Игра: «Строим дорожку по заданным условиям»

Цель: осваивать использование условных обозначений отдельных свойств (цвет, форма, размер, отрицание формы, отрицание цвета, отрицание размера.).

Ход игры: перед вами в тарелочках лежать логические блоки, из них нужно построить дорожку по особому правилу. В руках у воспитателя кубик, на гранях которого изображены знаки-символы. Воспитатель бросает один кубик, на котором изображены знаки символы цвет, выпадает красный цвет (пример, значит наш первый камушек будет красный, не зависимо от формы и размера, воспитатель бросает второй кубик, на котором изображены символы формы, выпадает не круглый (пример, значит второй камешек будет не круглой формы, а квадратной, прямоугольной или треугольной, не зависимо от цвета и размера. И т. д

Фото №2 Логическое мышление логических блоков Дьенеша как средством развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста

Игра «Два обруча»

Цель: умеет разбивать множество по двум совместным свойствам, производит логические операции «не», «и», «или».

Ход игры.

Воспитатель кладет на пол два обруча так, что образуется три отдельных области (пересечения). Внутри красного обруча захотели жить все красные фигуры, внутри синего – все круглые.

А в области пересечения двух обручей поселяются фигуры, обладающие:

- двумя общими признаками: цветом (красные) и формой (круглые);

Фото №3 Донести до осознания педагогов необходимость работать с блоками Дьенеша
Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для воспитателей «Логические блоки Дьенеша как средство развития интеллектуальных способностей детей»
Опубликовано: 23 марта 2024 в 20:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей «Логические блоки Дьенеша как средство развития интеллектуальных способностей детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Алымова (УИ 988017) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД