Приложение МААМ

Конспект мастер-класса для заместителей директоров, педагогов, классных руководителей «Разрешение конфликтных ситуаций»

Софронова Светлана
Конспект мастер-класса для заместителей директоров, педагогов, классных руководителей «Разрешение конфликтных ситуаций»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект мастер-класса для заместителей директоров, педагогов, классных руководителей

«Разрешение конфликтных ситуаций с помощью медиатора»

Цель: Дать способ разрешения и схему анализа конфликтной ситуации для медиатора при разрешении конфликта.

Публикация «Конспект мастер-класса для заместителей директоров, педагогов, классных руководителей „Разрешение конфликтных ситуаций“» размещена в разделах

Для начала педагогам предлагается разобрать ситуацию в таком режиме работы. Педагоги делятся на 3 группы : учителя, ученики и родители. Также будет экспертная группа. Дается для разрешения конфликтная ситуация, которая решается с точки зрения данных социальных групп. Экспертная группа подводит итоги.

Ситуация : «Со слов детей, двое детей 7 класса на перемене не поняли друг друга. Один мальчик Н. схватил другого П. за рукав и не отпускал, мальчик П. сильно ударил его по голове, так, что ему стало плохо: пошла из носа кровь, потеря сознания.

Дети позвали классного руководителя, который обратился к медику и зам. директора. Вызвали скорую помощь и мам обоих мальчиков. Одного мальчика с мамой увезли в скорой помощи. Другого мальчика вызвали на беседу с директором школы. На беседе ребенок нисколько не раскаивался в случившемся и говорил, что Н. симулирует. Его предупредили о возможных последствиях. Далее приехали мальчик с мамой из больницы, оказалось, что у ребенка все в порядке, и он действительно притворялся. А кровь пошла, потому что у ребенка нестабильное внутричерепное давление и кровь может идти просто так, но здесь пошла от удара. Все собрались в кабинете директора для рассмотрения данной проблемы.

Как разрешить данную ситуацию : конфликт мальчиков, возможный конфликт родителей. Рассмотрите в группах данную ситуацию с вашей точки зрения и предложите свой вариант решения данной проблемы. На это вам дается две минуты, затем заслушиваются ответы». Далее обсуждаются предложенные варианты ответов, если они удовлетворяют интересы всех групп, то ситуация разрешилась. Самое главное при разрешении конфликта, чтобы были учтены интересы всех сторон. И предлагается свой вариант ответа.

Вам как к представителям администрации часто обращаются за помощью в разрешении конфликта в школе. Вы в данной ситуации выступаете как судья в суде, необходимо выслушать все стороны (так как мы рассмотрели перед этим, а затем принять решение, как же выйти из ситуации, чтобы все стороны пришли к согласию. Мне бы сейчас хотелось представить следующий метод, который называется шесть шляп мышления.

Цель: показать способ разрешения конфликта, с помощью которого можно проанализировать любую ситуацию без осуждения, находя в ней сильные стороны и понимая позиции сторон. А попросту объективную схему анализа конфликтной ситуации. Она позволит вам увидеть целостную картину конфликта

Далее психолог предлагает послушать историю о них.

Жил-был когда-то шляпник. Он изготавливал такие шляпы, которые делали людей привлекательными и уверенными. Но однажды шляпник покинул этот мир, и 6 его детей получили в наследство мастерскую. В ней они нашли инструменты, обрезки цветного фетра и 6 шляп разного цвета.

«Наверное, это заказ, над которым отец трудился в последние дни. Придет за шляпами человек и заплатит много денег», - подумали они.

Но шло время, а никто не приходил. Дети снова посмотрели на шляпы и решили взять их себе. Одному досталась белая, другому – черная, третьей – красная, четверной – желтая. Пятый взял зеленую, а шестой – синюю.

И дальше произошли невероятные события. Надевший белую шляпу научился хорошо разбираться в фактах и цифрах, легко следил за хроникой событий, однако все эмоции он утратил навсегда.

Надевший черную шляпу стал все подвергать сомнению и критике, видеть во всем недостатки и отрицательные последствия.

Владелица красной шляпы стала жить во власти эмоций, она тонко чувствовала происходящее, но не всегда могла своими эмоциями управлять.

Владелица желтой шляпы видела в окружающем мире только хорошее. Ни что не могло повергнуть в уныние истинную оптимистку.

Владелец зеленой шляпы открыл в себе огромные творческие возможности и жил во власти искусства.

Владелец синей шляпы приобрел качества исследователя и научился извлекать из разных ситуаций жизненные уроки для себя.

Когда дети шляпника через несколько лет собрались вместе, они пришли к выводу, что ни одна шляпа не может служить только одному владельцу, а надевая их попеременно, можно несказанно обогатиться.

Итак, мы берем в руки коробку со шляпками и каждая группа рассматривает вышеописанную ситуацию с точки зрения определенной шляпы.

Белая шляпа. Представьте, что вы надеваете ее на себя. В белой шляпе мы способны перечислить те факты, ту последовательность событий, которые произошли в этой ситуации. С чего все началось? Что было дальше? Что случилось потом? А затем? Чем все закончилось? Информацию, полученную с помощью “белой шляпы”, полезно записать в виде схемы: сначала… – потом… – затем… – и тогда… – и наконец…

Черная шляпа. Что самое неприятное в этой ситуации? Какие отрицательные последствия здесь могут быть? Что самое страшное может произойти? Попробуйте посмотреть в будущее и сказать, какие отрицательные последствия могут ожидать.

Красная шляпа. В красной шляпе говорят только о чувствах. Что чувствовал учитель в этой ситуации? Что чувствовал мальчик? Что другие чувствовали, когда все происходило? Менялись ли чувства?

Желтая шляпа. Помогает посмотреть на эту ситуацию с положительной стороны. Итак, что хорошего в том, что произошло? Что хорошего в этой ситуации для другого человека? Умение видеть хорошее – очень важное качество. Это не значит, что мы надевает розовые очки. Мы надеваем желтую шляпу и учим свой ум и душу видеть хорошее. Нет ситуаций абсолютно плохих или абсолютно хороших? Что полезного может быть в этой ситуации? Какие есть положительные стороны?

Зеленая шляпа. В этом случае можно предложить нарисовать ситуацию, сочинить про нее стишок или частушку. Подумать, какие ассоциации приходят вам в голову в связи с этой ситуацией. С каким музыкальным или литературным произведением, героем связана ситуация? Даже неприятность может вызвать вдохновение. Главное, не терять чувства юмора и не забывать о зеленой шляпе. Также можно подумать и предложить творческий выход из этой ситуации. Это шляпа творческая. Давайте поищем выход из этой ситуации?

Синяя шляпа. Пока мы это делали, наше состояние изменилось. Мы рассмотрели ситуацию с разных сторон, увидели в ней плохие и хорошие моменты. Знаете ли вы, что трудные ситуации мудрые люди называют жизненными уроками? Каждая ситуация нас учит чему-то. Теперь вы наденьте синюю шляпу, и она поможет вам узнать, какой жизненный урок преподнесла вам эта ситуация и почему для вашей жизни будет важен этот опыт. Какой жизненный урок вы извлекли из этой ситуации? Чем могут быть полезны 6 разноцветных шляп?

Итоги: вы вспомнили в ходе ролевой игры метод разрешения конфликтной ситуации и познакомились со схемой анализа ситуации.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет мастер-класса для педагогов по технике миллефиориФотоотчет мастер-класса для педагогов по технике миллефиори Презентация «Многослойная пластилинография, или Миллефиори» Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок.

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр»«Веселимся, играем, нисколько не скучаем». Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Праздник народных игр» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре Праздник народных игр «Веселимся, играем, нисколько не скучаем» Программное.

Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии»Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Конспект мастер-класса для педагогов «Путешествие в страну сказок и фантазии» Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку.

КВН для музыкальных руководителей «Визитная карточка команды педагогов-наставников» (Появляется Царица и Казак.) Царица: Как дела в дошкольном царстве, В музыкальном государстве? Казак: У музруков - свои вопросы: Изучают.

Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные» Пояснительная запискаВ современном обществе повышается внимание к проблемам конфликтов, которые возникают не только внутри семейных отношений,.

Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина»Сценарий мастер-класса для педагогов «Угощение для Печкина» (Можно использовать при работе с детьми) IMG]/upload/blogs/detsad-562208-1550592075.jpg[/IMG] b]Цель[/b]:создание условий для полноценного.

Тренинг для родителей «Профилактика и способы разрешения конфликтных ситуаций» Цель: Создание условий для раскрытия личности участников тренинга. Уважаемые родители! Сегодня у нас с вами есть уникальная возможность.

«Золотая формула мастер-класса». Консультация для педагогов«Золотая формула мастер-класса». Консультация для педагогов Из многих определений, что такое мастер – класс, мне близко и понятно одно. Мастер – класс - это показ себя, как профессионала. И сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для заместителей директоров, педагогов, классных руководителей «Разрешение конфликтных ситуаций»
Опубликовано: 30 апреля 2020 в 11:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для заместителей директоров, педагогов, классных руководителей «Разрешение конфликтных ситуаций»» (включая файлы) размещена пользователем Софронова Светлана (УИ 637626) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД