Инна Гулидова
Конспект-мастер класса для родителей «Развитие творческой личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект -мастер класса «Развитие творческой личности ребёнка» для родителей.
Цель: Развитие грамотности родителей как воспитателей познавательной активности ребёнка. Показать родителям, что рисование нетрадиционным способом формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Конспект-мастер класса для родителей „Развитие творческой личности ребёнка“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Задачи:
1) Повышение готовности родителей к развитию творческого потенциала ребёнка.
2) Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей.
3) Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком.
4) Знакомить с техникой рисования пальчиками, ладошкой, тычками, трубочками, мятой бумагой и т. д.
Оборудование:
Ватман, краски, кисточки, тычки, гуашь, ватные палочки, трубочки, фото -слайды с работой с детьми в группе.
Подготовка к работе:
Составление конспекта родительского собрания с определением цели и задач, индивидуальные беседы с родителями по использованию изобразительных средств в воспитании малыша дома, подготовка слайдов, объявление- приглашение родителей.
Вступительная часть:
- Здравствуйте Уважаемые родители. Я рада видеть Вас на этом необычном собрании. Тема нашего собрания" Развитие творческой личности ребёнка. " Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, занятие изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Ещё Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка». Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Самыми эффективными способами рисования — являются нетрадиционные способы изобразительной деятельности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Обучение детей рисованию нетрадиционными способами рисования в настоящее время имеет очень важно значение.
Воспитатель:
-Ну, а теперь, уважаемые родители, я хотела бы пригласить Вас в страну под названием " Детство". В этой стране живёт чудо, в которое так верят наши дети. Наше чудо называется "Детский сад". Я сейчас произнесу волшебные слова и мы превратимся в детей:
-Самолёт построим сами (выполняем действия по тексту)
Понесёмся над лесами
Понесёмся над лесами
А потом летим мы в садик.
(Воспитатель раздаёт мамам заколочки, бантики и папам машинки.)
Воспитатель:
-Ну, вот мы и в детском саду. Здесь очень много разных красок и мне хочется, что бы мы перенесли эти краски на бумагу. На улице осень, давайте нарисуем осенний пейзаж. Сейчас я Вам загадаю загадку:
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.
Ответ: Коричневый цвет
(Рисование через трубочку дерево, мятой бумагой рисуем ствол)
Воспитатель:
-Вот ещё загадки.
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапывают грядку-
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
Воспитатель:
- А как вы догадались, что это пальчики?
Ответы родителей.
Воспитатель:
- Как Вы уже наверно догадались, мы будем рисовать пальчиками.
***
-Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет (красный цвет)
***
-Он в яйце есть и в цыпленке,
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)
(Рисование пальчиками листочков на дереве)
Воспитатель:
-А теперь помоем ручки:
-Ждет водичка, не дождется,
Поработать ей придется,
Кто опрятным хочет стать,
Воду должен уважать.
Воспитатель:
- Давайте поиграем:
Пальчиковая игра «Пальчики работают»
(Выполнять одновременно двумя руками)
-Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.
(Поднять большой палец, пошевелить им.)
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.
(Выполнять щелчки большим и средним пальцами)
Безымянный поедает
(Поднести безымянный палец ко рту)
А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает
(Постучать мизинцем по столу)
Воспитатель:
-Послушайте ещё загадки;
***
-Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести (зелёный цвет)
(Ответы родителей, рисование ватными палочками травку)
Воспитатель:
-Могут все детишки смело рисовать.
И не только кистью, можно вытворять.
Пальцем ткнуть, и носом,
А печатать - ладошкой, а ещё в придачу –
Маленькою ножкой.
Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,
Удивительный и радостный, этот свет.
-Ну, а нам пора возвращаться.
-Самолёт построим сами (выполняем действия по тексту)
Понесёмся над лесами
Вот и день наш завершен
Улетаем мы домой.