МААМ-картинки

Конспект-мастер класса для родителей «Развитие творческой личности ребёнка» (4 фото)

Инна Гулидова
Конспект-мастер класса для родителей «Развитие творческой личности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект -мастер класса «Развитие творческой личности ребёнка» для родителей.

Цель: Развитие грамотности родителей как воспитателей познавательной активности ребёнка. Показать родителям, что рисование нетрадиционным способом формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Научить родителей методам и приёмам работы с детьми с использованием нетрадиционных техник рисования.

Публикация «Конспект-мастер класса для родителей „Развитие творческой личности ребёнка“» размещена в разделах

Задачи:

1) Повышение готовности родителей к развитию творческого потенциала ребёнка.

2) Побуждать родителей к поддержке интереса и любознательности детей.

3) Способствовать стремлению родителей взаимодействовать со своим ребёнком.

4) Знакомить с техникой рисования пальчиками, ладошкой, тычками, трубочками, мятой бумагой и т. д.

Оборудование:

Ватман, краски, кисточки, тычки, гуашь, ватные палочки, трубочки, фото -слайды с работой с детьми в группе.

Подготовка к работе:

Составление конспекта родительского собрания с определением цели и задач, индивидуальные беседы с родителями по использованию изобразительных средств в воспитании малыша дома, подготовка слайдов, объявление- приглашение родителей.

Конспект-мастер класса для родителей «Развитие творческой личности ребёнка»

Вступительная часть:

- Здравствуйте Уважаемые родители. Я рада видеть Вас на этом необычном собрании. Тема нашего собрания" Развитие творческой личности ребёнка. " Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её начинается уже в дошкольном возрасте. Художественно-творческие способности, умения и навыки детей необходимо начинать развивать как можно раньше, занятие изобразительной деятельности способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. Ещё Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребёнка». Занятие рисованием – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. А поскольку изобразительная деятельность является источником хорошего настроения, следует поддерживать и развивать интерес ребёнка к творчеству. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Самыми эффективными способами рисования — являются нетрадиционные способы изобразительной деятельности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Обучение детей рисованию нетрадиционными способами рисования в настоящее время имеет очень важно значение.

Воспитатель:

-Ну, а теперь, уважаемые родители, я хотела бы пригласить Вас в страну под названием " Детство". В этой стране живёт чудо, в которое так верят наши дети. Наше чудо называется "Детский сад". Я сейчас произнесу волшебные слова и мы превратимся в детей:

-Самолёт построим сами (выполняем действия по тексту)

Понесёмся над лесами

Понесёмся над лесами

А потом летим мы в садик.

(Воспитатель раздаёт мамам заколочки, бантики и папам машинки.)

Воспитатель:

-Ну, вот мы и в детском саду. Здесь очень много разных красок и мне хочется, что бы мы перенесли эти краски на бумагу. На улице осень, давайте нарисуем осенний пейзаж. Сейчас я Вам загадаю загадку:

Есть он в кофе, в чечевице,

В медвежонке и корице,

В шоколаде тоже есть –

Без него его не съесть.

Ответ: Коричневый цвет

(Рисование через трубочку дерево, мятой бумагой рисуем ствол)

Фото «Развитие творческой личности ребёнка»

Воспитатель:

-Вот ещё загадки.

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапывают грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

Воспитатель:

- А как вы догадались, что это пальчики?

Ответы родителей.

Воспитатель:

- Как Вы уже наверно догадались, мы будем рисовать пальчиками.

***

-Всех быков он возмущает,

Ехать дальше запрещает,

Вместе с кровью в нас течет,

Щеки всем врунам печет (красный цвет)

***

-Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке (желтый цвет)

(Рисование пальчиками листочков на дереве)

Конспект-мастер класса для родителей - фото

Воспитатель:

-А теперь помоем ручки:

-Ждет водичка, не дождется,

Поработать ей придется,

Кто опрятным хочет стать,

Воду должен уважать.

Воспитатель:

- Давайте поиграем:

Пальчиковая игра «Пальчики работают»

(Выполнять одновременно двумя руками)

-Палец толстый и большой в сад за сливами пошел.

(Поднять большой палец, пошевелить им.)

Указательный с порога указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий: он сбивает сливы с ветки.

(Выполнять щелчки большим и средним пальцами)

Безымянный поедает

(Поднести безымянный палец ко рту)

А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает

(Постучать мизинцем по столу)

Воспитатель:

-Послушайте ещё загадки;

***

-Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести (зелёный цвет)

(Ответы родителей, рисование ватными палочками травку)

Фото №1 Конспект мастер класса

Воспитатель:

-Могут все детишки смело рисовать.

И не только кистью, можно вытворять.

Пальцем ткнуть, и носом,

А печатать - ладошкой, а ещё в придачу –

Маленькою ножкой.

Вот и разрисуем мир мы, в яркий цвет,

Удивительный и радостный, этот свет.

-Ну, а нам пора возвращаться.

-Самолёт построим сами (выполняем действия по тексту)

Понесёмся над лесами

Вот и день наш завершен

Улетаем мы домой.

Публикации по теме:

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Фотоотчёт мастер-класса для родителей по сказкотерапии «Что за прелесть эти сказки»Фотоотчёт мастер-класса для родителей по сказкотерапии «Что за прелесть эти сказки» СКАЗКА На одной сказочной поляне жила – была Фея цветов. И росли у неё прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и.

Информационно-коммуникативные технологии как средство развития творческой личности Информационно-коммуникационные технологии как средство развития творческой активности дошкольников Современным дошкольникам интересен не.

Конспект мастер-класса для родителей и детей «Птица счастья» Конспект мастер-класса для родителей и детей «Птица счастья», проведенного в ходе проекта «Новогодние игрушки» подготовила воспитатель.

Конспект мастер-класса для родителей «Коллаж «Веселый автомобиль»Конспект мастер-класса для родителей «Коллаж «Веселый автомобиль» Конспект мастер-класса Тема: «Коллаж «Веселый автомобиль» Автор: Агатаева О. Н. Населенный пункт: г. Москва Интеграция образовательных областей:.

Консультация для воспитателей «Пластилинография, как метод развития творческой личности»Консультация для воспитателей «Пластилинография, как метод развития творческой личности» Пластилинография– это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Развитие творческой личности ребенка посредством дополнительного образования Сегодня дополнительное образование детей - целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное.

Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребенка В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства,.

Сценарий мастер-класса с участием родителей «Домашний оркестр»Сценарий мастер-класса с участием родителей «Домашний оркестр» Звучит музыка, родители и дети рассаживаются по местам. Муз. рук. : Здравствуйте, дети! Здравствуйте, их родители! Сегодня мы собрались в.

Мастер-класс для педагогов «Развитие личности в процессе общения» Оборудование: листы цветной и белой бумаги, набор для творчества (клей, ножницы, простой карандаш). Ход мастер-класса: I. Организационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект-мастер класса для родителей «Развитие творческой личности ребёнка»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 21:02
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект-мастер класса для родителей «Развитие творческой личности ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Гулидова (УИ 741152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД