Получи документы

Конспект мероприятия для воспитателей по театрализованной деятельности

Татьяна Телятник
Конспект мероприятия для воспитателей по театрализованной деятельности

ТВОРЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

для воситателей

НА ТЕМУ:

«Воспитание детей театром или театр в жизни ребенка»

(круглый стол)

Разработала: Старший воспитатель 1кв. кат. Телятник Татьяна Адамовна

Вступительное слово:

Публикация «Конспект мероприятия для воспитателей по театрализованной деятельности» размещена в разделах

- Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но по нашему мнению театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей. Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажатыми, выразительны и эмоциональны. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности, будь то домашний спектакль или мероприятии.

Звучит музыка. Входит гостья

- Здравствуйте, мои друзья!

Рада приветствовать, в этом зале вас я.

Издалека я к вам пришла

И чудеса с сбой принесла.

Совсем я гостья не простая,

Волшебная и озорная.

Да, пред вами стою я

Сказкою зовут меня.

В путешествие вас приглашаю,

Театрализацию мы начинаем.

Будем вместе веселиться,

Играть, новому учиться.

В конце, сюрприз вас будет ждать

Будем дружно отдыхать.

Тут я речь свою кончаю…

Так вы готовы? Начинаем!

- А начнем мы наше путешествие с разминки

Все мы с вами немного артисты,

А вот на сколько хорошие

Сейчас мы и узнаем.

Приглашаю всех я в круг

Где ты мой друг и я твой друг.

Разминка называется «Дружный круг».

Вам нужно запомнить слова:

«Все в кругу мы соберёмся

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

А затем мы дружно хлопнем – хлоп-хлоп!

И не очень сильно шлепнем – шлеп-шлеп!

А потом мы дружно топнем – топ-топ!

Дружно вправо повернем

Как…. Мы пойдем (лисичка, гусыня, старушки, воображали)

Рассаживаются на свои места.

- Приключение наше будет волшебное, мы будем путешествовать по различным царства-государством. Для того что бы в них попасть нам нужно сказать волшебные слова:

Ра-ра-ра – в путь-дорогу нам пора

Тим-Тим-Тим – дружно к царству мы летим

Ра-ра-ра – вот высокая гора

Ля-ля-ля – вот и наша земля.

- Вот и очутились мы с вами в необычном царстве

В замечательном государстве.

А называется это государство

Детский сад 116

А расскажет нам о их творческой жизни

Воспитатель 1 квалификационной категории

Т. Т. Т.

Ра-ра-ра – в путь-дорогу нам пора

Тим-Тим-Тим – дружно к царству мы летим

Ра-ра-ра – вот высокая гора

Ля-ля-ля – вот и наша земля.

Попали мы в царство другое

Доброе, мирное, живое

Называется оно, так красиво «Голубок»

Детский сад №40.

Из царства этого прилетела голубка

Воспитатель Д. Н. Ф.

Прошу, поведайте нам о своей театрализованной жизни.

Ра-ра-ра – в путь-дорогу нам пора

Тим-Тим-Тим – дружно к царству мы летим

Ра-ра-ра – вот высокая гора

Ля-ля-ля – вот и наша земля.

Движемся мы с вами дальше

К приключениям и новым знаниям

С царством-государством

«Детский сад 56

Как поживают в этом царстве-государстве расскажет нам

Воспитатель В. А. В.

- Мы немножко притомились,

Отдохнуть пришла пора

Ну-ка, быстренько взбодрились

Начинается игра!

Для этой игры мне нужны будут три добровольца.

Игра называется «Скороговоры».

Каждый вытягивает себе по одной скороговорки, затем берет по два грецкх ореха и тренируется 2 минут. Затем возвращается к нам и произносит три раза свою скороговорку, но так четко чтобы мы ее поняли.

- У четырех черепашек четыре черепашонка.

- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- От топота копыт пыль по полю летит.

ЗАГАДКИ:

- А пока они тренируются мы с вами поиграем.

Я, повелительница всех сказок хочу проверить, как хорошо вы знаете сказки. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать название сказки или героя. Но будьте внимательны, мои загадки очень коварны:

1. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон)

2. С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка - актриса,

А зовут ее. (не Алиса, а Мальвина)

3. Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Сунул нос свой в котелок.

Кто же это?. (не Колобок, а Буратино)

4. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали. (не Чебурашка, а Колобок)

5. И красива, и мила,

Только очень уж мала!

Стройная фигурочка,

А зовут. не Снегурочка, а Дюймовочка

6. Жил в бутылке сотни лет,

Наконец, увидел свет,

Бородою он оброс,

Этот добрый … (не Дед Мороз, а джин. Старик Хоттабыч)

7. Все узнает, подглядит,

Всем мешает и вредит.

Ей лишь крыска дорога,

А зовут ее. (не Яга, а Шапокляк)

8. В дремучем лесу, на болоте

Вы её непременно найдёте.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее. (не Снегурка, а Кикимора Болотная)

9. Он один из всех котов,

С мышами в мире жить готов,

Но дружить с ними непросто,

Как зовут кота.? (Леопольд)

10. Друг зверей и друг детей

Добрый доктор. (не Бармалей, а Айболит)

- Какие вы молодцы! Вы очень внимательные.

И так приглашаем наших Скороговоров.

- пришла пора двигаться нам дальше. Вы готовы?

Ра-ра-ра – в путь-дорогу нам пора

Тим-Тим-Тим – дружно к царству мы летим

Ра-ра-ра – вот высокая гора

Ля-ля-ля – вот и наша земля.

- Очутились мы за тридевять земель

В царстве-государстве под названием

Детский сад № 125,

В этом государстве живет воспитатель З. Г. Ф.

Приглашаем ее рассказать и жизни в Лесной сказке.

Ра-ра-ра – в путь-дорогу нам пора

Тим-Тим-Тим – дружно к царству мы летим

Ра-ра-ра – вот высокая гора

Ля-ля-ля – вот и наша земля.

- Продолжая наше путешествие очутились мы с вами

В тридевятом царстве, сказочном государстве

«Детский сад №103

А расскажет нам о жизни в этом царстве краснодевица

Воспитатель 1 категории К. С. В.

Ра-ра-ра – в путь-дорогу нам пора

Тим-Тим-Тим – дружно к царству мы летим

Ра-ра-ра – вот высокая гора

Ля-ля-ля – вот и наша земля.

Дни и ночи на пролет сказка за сказкой идет

Царство за царством летит, тридесятое государство стоит.

Отгадайте без подсказки: государство 106 .

Живет в этом царстве девица-краса: воспитатель Г. А. А.

- Путешествие наше завершая

Я в игру вас приглашаю.

Выходите все сюда (показывает на центр зала)

Начинается Игра – пантомима «Отгадай сказку…. "

Вам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда будет выполнять свое задание, а соперники должны оценить получилось ли у них передать свои ощущения или нет.

- сказка «Кошкин Дом»;

- сказка «Лисичка со скалочкой»

- Вот и подошло к концу наше путешествие,

Для того чтобы нам вернуться обратно нужно сказать волшебные слова…

- Ра-ра-ра – расставаться нам пора!

Ой-ой-ой – возвращаемся домой!

Ши-ши-ши – веселились от души!

Цы-цы-цы – все сегодня молодцы!

Мне пора с вами прощаться.

Но, я надеюсь, что мы с вами еще встретиться

Здесь в этом зале, и отправимся в еще более интересное путешествие.

До свидания! До новых встреч!

Прощается, уходит.

Ведущий:

- Вы наверное уже поняли, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми, веселыми, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, инициативными, художественно-изобразительными, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. А нашему современному обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Вы, как педагоги, большие молодцы! Мастера своего дела! Вы очень творческие и активные, мы уверены, что благодаря вам вырастет творческое, раскрепощенное и талантливое поколение. Большое вам спасибо.

В завершение приглашаем вас на чашку чая!

Игра – пантомима «В гостях у сказки»

Цель: Развивать пантомимические навыки.

Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.

Показать, как Коза (Баба Яга, КраснаяШапочка и др.)

— смотрится в зеркало;

— пробует любимое блюдо;

— пробует нелюбимое блюдо;

— выслушивает комплимент;

— выслушивает замечание;

— садится на стул.

Публикации по теме:

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Теремок» МДОУ №17 Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в первой младшей группе №5 по сказке «Теремок» Подготовила:.

«Артисты цирка». Конспект открытого мероприятия для воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов Конспект открытого мероприятия для воспитателей подготовительных групп и учителей начальных классов. Тема занятия «Артисты цирка». Цель:.

Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Мы актёры»Конспект развлечения по театрализованной деятельности «Мы актёры» Цель: совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста. Задачи: - укреплять психическое и физическое здоровье детей;.

Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Конспект совместной деятельности по театрализованной деятельности в старшей группе «Мы учимся быть актерами» Воспитатель: Балашова Н. А.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Эмоции» Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности Задачи: 1. Учить детей произносить текст, используя эмоции.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности» Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи,.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников посредством театрализованной деятельности» «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего,.

Консультация для воспитателей «Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников» Роль театрализованной деятельности в развитии дошкольников. Воспитатель: Яковлева Александра Евгеньевна Балашиха 2019г. Кукольный театр.

Квест-игра по театрализованной деятельности «Волшебная шкатулка» для воспитателей Квест-игра «Волшебная шкатулка» (для воспитателей по театрализованной деятельности) Цель: расширить знания педагогов о театрализованной.

Конспект театрализованной деятельности «Теремок»Конспект театрализованной деятельности «Теремок» Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей (используя хотя бы одно средство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мероприятия для воспитателей по театрализованной деятельности
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 22:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД