МААМ-картинки

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Эмоции»

Имнара Вирясова
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Эмоции»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности

Задачи:

1. Учить детей произносить текст, используя эмоции (радость, грусть)

2. Развивать мимику, жесты;

3. Воспитывать познавательный интерес к театрализованной деятельности

4. Побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Материал: карточки-рисунки с выражением лица человечка: игрушка- лисенок,ноутбук, запись музыки,

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Эмоции“» размещена в разделах

Ход:

Входит гном

Гном: Ребята, вы меня узнали?

Дети: Вы – гном!

Гном: Авы знаете, где показывают сказки?

Дети: В кинотеатре, по телевизору

Гном: А сказки еще показывают в театре, а вы знаете, кто показывает сказки в театре?

Дети: Артисты!

Гном: Ребята, вы хотите стать артистами? (Ответы детей).

Гном: Давайте, поиграем в артистов. А вы знаете, что артисту помогает мимика, то есть лицо, глаза, руки. Вот сегодня мы с вами будем учиться передавать выражением лица и движениями тела, то, что мы чувствуем. Ведь эти умения помогают нам лучше передавать образы наших героев, когда мы инсценируем сказку. Давайте поиграем? В «Передавалки»! Будьте внимательны и четко выполняйте мои задания. Сначала я вам объясню правила этой игры. Мы будем передавать друг другу все молча, выражаем глазами, лицом, губами, плечами, руками в целом это всё называется мимикой и жестами. Сядьте удобно и правильно, начнем с., а заканчиваем мной.

1. Передай улыбку соседу (по кругу) ;

2. Передай «сердилку» (сердитое выражение лица) ;

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

5. Передай «радость»

Гном: А вот следующее задание – передай «притоп» начнем с меня, я показываю вы передаете друг другу.

(Сначала показываю один хлопок в ладоши; три хлопка в ладоши; два хлопка и третий о колени).

Гном: Итак, наша разминочка закончилась. Ребята, мы передавали все молча только выражением лица т. е. мимикой и движениями т. е. жестами. Ребята, чем мы передавали? (Жестами, мимикой, движениями).

А вот теперь давайте попробуем передать наше настроение голосом: весело и грустно.

Послушайте, во такую фразу: «Поехали, поехали в лес за орехами». Давайте повторим эту фразу все вместе.

(Хоровое повторение).

Гном: Ребята, у меня есть карточки с выражениями лица человечка: веселого и грустного. Вам нужно подойти к столу и взять, то выражение лица человечка, который вам нравится.

(Дети подходят к столу и берут карточки).

Гном: А теперь скажите эту фразу «Поехали, поехали в лес за грибами» с той интонацией, которого вы взяли человечка: грустного или веселого. Вот у Саши, Андрея, Матвея грустный человечек. Давайте попробуем произнести грустно, представьте, что вас кто-то обидел.

(Дети по очереди произносят грустно).

Сказочница: А у Тани, Оли, Риты веселый человечек. Давайте попробуем произнести эту фразу весело. Представьте, что вам купили любимую игрушку и у вас радостное, веселое настроение.

(Дети по очереди произносят весело).

Гном: Ребята, со мной в гости пришел лисенок. А в каких сказках и мультфильмах живет лисенок

(ответы детей)

Гном: Давайте встанем в круг. Давайте с ним поиграем. Посмотрите у меня в руках маленький лисенок. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.

(Дети передают друг другу и говорят добрые слова лисенку).

Гном: Молодцы! Ребята, а я еще знаю стихотворение про «Киску» Б. Заходера, хотите послушать?

Послушайте и скажите грустно или весело я прочитала это стихотворение. (Читаю стихотворение с выражением).

Плачет киска в коридоре

У нее большое горе

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски.

Воспитатель: Смешное стихотворение? (Да).

Воспитатель: Как я прочитала стихотворение: грустно или весело?

(Ответы детей) .

Гном: Я прочитала с интонацией, выражением. Ребята, давайте прочитаем это стихотворение, чтобы стало жалко киску, чтобы было грустно. Послушайте сначала, как я прочитаю вам.

(Читаю грустно).

Гном: Кто желает прочитать это стихотворение грустно?

(2-3 ребенка).

Гном: А теперь давайте прочитаем его весело. И киску жалко и в то же время стихотворение смешное. Послушайте меня.

(Читают весело. Затем 2-3 ребенка).

Ребята, мне пора возвращаться в сказочный лес! Вам понравилось занятие? Встретимся еще? Тогда до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка» Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности Задачи: Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки;.

Конспект познавательного занятия с элементами театрализованной деятельности Тема: Прогулка по зоопарку Цель: Активизировать словарь и закреплять знания по теме: «Животные» Задачи: 1. Формирование интонационной выразительности.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Пальчиковый театр «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе. Пальчиковый театр «Репка» Конспект по театрализованной деятельности. Пальчиковый театр «Репка» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в.

Конспект занятия –досуга по театрализованной деятельности «Диалоги с персонажами» Конспект занятия –досуга по театрализованной деятельности «Диалоги с персонажами» Цель: - продолжить знакомство к малым фольклорным формам;.

Конспект занятия–досуга по театрализованной деятельности «Диалоги с персонажами» Конспект занятия –досуга по театрализованной деятельности «Диалоги с персонажами» Цель: - продолжить знакомство к малым фольклорным формам;.

Конспект занятия по речевому развитию с использованием театрализованной деятельности Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности (с использованием.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Как собака друга искала» Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности. Задачи: Обучающие: 1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку. 2.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе «Теремок» Занятие по театрализованной деятельности в средней группе. Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями» Автор: Кульева В. Е. МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» г. Тамбов Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Эмоции»
Опубликовано: 23 июля 2019 в 11:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД