Марина Круглик
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Вызвать интерес к театрализованной деятельности
Задачи:
Образовательные: - формировать интерес и потребность детей в восприятии сказки;
- формировать положительную самооценку ребенка и позитивное отношение к окружающему миру.
Развивающие: - развивать умение с помощью воспитателя драматизировать сказку;
- развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами (мимикой, движениями, голосом).
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе „Рукавичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Воспитательные: -воспитывать партнёрские отношения между детьми.
- воспитание добрых чувств, желания оказать помощь другим.
Словарная работа: закрепить умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Лисичка-сестричка, мышка-норушка, волчок серый бочок и т. д.)
Была проведена предварительная работа: Чтение сказки и просмотр мультфильма, показ детям настольного театра. Проведение дидактической игры «Кто по лесу идёт?» (имитирование и подражание животным).
Ход игры- театрализации :
В зале висит интерактивный экран: Звучит сказочная музыка. Заставка «В гостях у сказки»
Дети одетые в костюмы заходят в украшенный зал.
Стоит рукавичка.
Дети здороваются с гостями.
Здравствуйте ручки- хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки- топ, топ.
Здравствуйте гости – поклон.
Дети размещаются на места.
Воспитатель:
- Дети, послушайте какая красивая, сказочная музыка звучит. А вы сказки любите?
(ответы детей)
- Сейчас мы проверим знаете ли вы сказки. (на экране слайды сказок)
(ответы детей)
Звучит музыка.
-Дети послушайте кто- то к нам идет! (звук скрипа снега)
Заходит дедушка, гуляет по лесу и теряет рукавичку, уходит.
Воспитатель:
-Дети посмотрите дедушка потерял рукавичку, А рукавичка не проста- волшебная.
(подзываю детей к себе)
-Давайте расколдуем рукавичку.
-Закроем ладошками глаза и произнесём волшебные слова.
Дети:
1,2,3 - волшебство произойди! (2 раза)
Убираю сугроб с рукавички.
- Дети посмотрите наше волшебство произошло! И рукавичка превратилась в большую, сказочную. А вы знаете сказку про неё? Да!
Давайте же поиграем в сказку «Рукавичка»
Дети присаживаются на стулья.
Сказка начинается.
Я буду сказочницей, а вы сказочными героями.
Сказочница:
Вот бежит мышки, влезла в эту рукавичку и говорит :
(под музыкальное сопровождение, имитирую характерные движения (мягкие шажки) и голосок (тоненький) мышки.
- Тут я буду жить.
Звучит музыка.
(лягушка, имитирует прыжки вперед к рукавичке)
Сказочница:
А в это время лягушка – прыг-прыг! – и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живёт?
- Мышка – поскребушка. А ты кто?
- А я- лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!
- Иди.
Сказочница:
- Вот стало их двое.
Сказочница:
(под музыку, зайка имитирует прыжки вперед к рукавичке)
Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живёт?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
- Иди.
Сказочница:
Вот их уже трое.
Бежит лисичка:
(под музыку, лиса имитирует ходьбу к рукавичке)
- Кто, кто в рукавичке живёт?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?
- А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Сказочница:
Вот их уже четверо стало.
(под музыку, волчок имитирует ходьбу к рукавичке)
Глядь, бежит волчок и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
- Кто, кто в рукавичке живёт?
- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?
- А я волчок-серый бачок. Пустите и меня!
- Ну иди!
Сказочница:
Влез и этот. Уже стало их пятеро.
(под музыку, кабан имитирует ходьбу к рукавичке)
Откуда не возьмись, бредё т кабан:
- Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?
- Мышка – поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волк-серый бочок. А ты кто?
- А я – кабан-клыкан. Пустите и меня!
Влез и этот. Уже их шестеро.
Сказочница:
И так им тесно что не повернуться!
(Появляется медведь, имитируя ходьбу.)
А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревё т:
- Кто в рукавичке живёт?
- Мышка – поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волк-серый бочок да кабан- клыкан. А ты кто?
- Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я – медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
- Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
Сказочница:
Влез и этот. Семеро их стало, дв так тесно, что рукавичка того и гляди разорвётся.
А тем временем дед хватился – нет рукавички.
Он тогда вернулся искать её.
А собачка вперёд побежала. Бежала- бежала, Смотрит: лежит рукавичка и пошевеливается.
Собачка тогда:
- Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались – да врассыпную по лесу.
А дет пришёл и забрал рукавичку.
Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Сказочница:
- Куда же подевались все звери.
На дворе стоит зима,
Им наверно холодно,
Позову их всех погреца.
Дети подходят к воспитателю. Становятся в круг.
Танец.
Сказочница:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро на веки
Побеждает зло.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! Всем артистам лидинец!