Унгурян Светлана Викторовна
Конспект занятия–досуга по театрализованной деятельности «Диалоги с персонажами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – досуга по театрализованной деятельности
«Диалоги с персонажами»
Цель:
- продолжить знакомство к малым фольклорным формам;
- учить взаимодействовать друг с другом в игровом сюжете.
Публикация «Конспект занятия–досуга по театрализованной деятельности „Диалоги с персонажами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход НОД
Действие разворачивается в уголке русской старины, в котором есть имитация русской печки, полотняные половички; на печке чугун, у печки – веник, ухват; накрытый стол, на столе самовар, чашки.
Педагог играет роль хозяйки, она встречает ребят, предлагает сесть на лавочки. Педагог и дети в народных костюмах.
1. Инсценировка «Во светлице»
Хозяйка (Педагог) :
У нас светлая изба, горенка нова,
Проходите, проходите, о порожек не споткнитесь.
Уж в нашем во дому домовничать есть кому:
Две тетки на лавках лежат, две девки у печки сидят,
Да я сама, Ульяна, и ловка, и румяна.
Ребенок 1: Наша печка-матушка ровно тепла.
Ребенок 2: Обогрела весь дом.
Ребенок 3: Напекла, наварила да нажарила.
Ребенок 4: Вот пирожки с творогом.
Ребенок 5: Вот чай с молоком.
Все: Затеваем перепляс – для вас!
Звучит русская народная мелодия «Утушка луговая». Дети идут в хороводе.
2. Дети разыгрывают перчаточными куклами потешки.
Ребенок 1: Свинка Ненила сыночка хвалила (двигает персонажем).
(Появляется 2-й ребенок с персонажем).
Ненила (продолжает) : То-то хорошенький
То-то пригоженький.
Ходит бочком, (2-й ребенок Ненилы всем показывает персонаж)
Уши торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком.
3. «Две вороны».
Выходя два ребенка, на пальчиках правой руки надеты пальчиковые куклы-вороны.
Чтец: На крайчике, на сарайчике
Две вороны сидят (дети с персонажами садятся на лавочку)
Обе врозь глядят:
Две вороны (вместе двигая персонажами)
Из-за дохлого жука перессорились!
Хозяйка хвалится подарками, какие она на ярмарке купила.
Хозяйка: Я купила на ярмарке разные товары, а какие, узнайте. Я загадаю вам загадки. Кто загадку отгадает, тот подарок и получает.
Загадки
Мягкие комочки, пушистые ребята,
Выбегают на дорожку желтые… (цыплята).
Цок-цок, кто бежит по дороге гладкой?
Это быстроногая цокает… (лошадка).
Ну а это кто, узнай-ка,
В барабан играет… (зайка).
Хозяйка дарит игрушки отгадавшим
загадки детям. Она приглашает детей к столу на чай
. После этого хозяйка и гости прощаются.
Инсценировка «Дети прощаются»
Хозяйка:
Мы пели и плясали, веселиться не устали.
Только времечко прошло, стало в горнице темно.
Приходите, гости, послезавтра в гости.
Напечем ватрушек, масляных блинов,
Приходите к нам отведать вкусных пирогов.
А пока мы прощаемся, на пороге расстанемся.
Будьте здоровы.
(Хозяйка уходит в дом).
Заканчивает НОД, подводя итог: где дети были, что видели, что делали.