Папки-передвижки

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями»

Кульева Вера Евгеньевна
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями»

Автор: Кульева В. Е. МБДОУ «Детский сад №3 «Хрустальный башмачок» г. Тамбов

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями»

Цели:

- познакомить с некоторыми театральными профессиями;

Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „Знакомство с театральными профессиями“» размещена в разделах

- предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера, костюмера, гримера, декоратора, осветителя; почувствовать значимость каждой профессии;

- продемонстрировать возможности грима при создании различных образов;

- продолжать учить детей творчески решать программные ситуации.

Оборудование: наборы костюмов, париков, «носов», мелких театральных атрибутов, листы белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры, краски; запись песенки Бабы Яги.

***

Педагог (встречает детей).Здравствуйте! Проходите, рассаживайтесь. Скажите, а куда вы пришли? Дети: В театральную студию. Педагог. А что такое театр? зачем люди ходят в театр?

Дети отвечают.

Театр – это праздник. Большинство людей приходят в театр, чтобы отдохнуть,развлечься, посмотреть спектакль. но для некоторых людей это – работа. Подумайте, кто работает в театре?

Дети отвечают.

Давайте поиграем: я буду актрисой, а вы режиссерами. Предлагайте мне роли сказочных героев.

Выслушивает ответы детей, выбирает роль Бабы Яги. Осматривает себя.

Я похожа на Бабу Ягу в этой одежде? Дети отвечают.

Конечно, нет. Нужен специальный костюм. В театре должен быть человек, который подбирает артистам костюмы – костюмер.

Дети повторяют слово «костюмер».

Представьте, что вы костюмеры. Пожалуйста, подберите мне нужный костюм.

Дети подходят к стойке с костюмами, сообща решают, какую одежду и обувь надо подобрать для роли Бабы Яги. Педагог надевает костюм.

Теперь мне можно выходить на сцену?

Если дети затрудняются ответить, педагог наводящими вопросами подводит их к мысли о том, что кроме костюма нужны еще парик и грим.

Хотите побыть гримерами? Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. Показывает листы белой бумаги с нарисованными овалом лица.

Решите, кто будет Бабой Ягой, Мальвиной, пиратом.

Дети самостоятельно выполняют задание. Поскольку речь шла о Бабе Яге, кто-то из детей обязательно подберет грим и парик для этой роли. Педагог говорит нежным голосом и вальсирует. Теперь у меня есть все: и грим и парик. Похожа я на свою героиню? Какие у меня движения? Голос?

Дети отвечают.

Придется вам снова побыть режиссерами показать, как я должна вести себя, чтобы быть похожей на Бабу Ягу.

Дети высказывают свои предложения, изображают походку, мимику персонажа. Педагог советуется с детьми и выбирает интересные предложения.

Теперь я вылитая Баба Яга, живу в детском саду, гуляю вместе с воспитателем… Или я в другом месте живу?

Дети. В лесу.

Педагог. Правильно, в лесу. А как можно в театре изобразить лес? Что для этого нужно?

Выслушивает предложения детей, обращает их внимание на важность в театре декораций.

Представьте, что вы декораторы, попробуйте в этой красивой раме изобразить лес. Если лес мне понравится, я буду там жить.

Дети, используя элементы декораций, выполняют задание.

Дремучий лес – мой дом родной. Только что-то здесь не так, не очень темно. В театре есть специальные люди – осветители, которые знают, как сделать лес темным. Представьте себе, что вы осветители, подумайте, как создать настоящий, темный лес.

Дети приглушают свет, педагог располагается среди декораций.

Вы, наверное, думаете, что Баба Яга – очень злая, хитрая, страшная старуха, но в душе она совсем не такая. Послушайте, что я вам спою.

Под фонограмму педагог исполняет песенку Бабы Яги из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити».

Кто в этом костюме, парике, гриме? Дети. Баба Яга. Педагог. А по -настоящему я кто?

Снимает парик, одежду Бабы Яги, стирает грим, начинает говорить свом голосом.

Правильно, я ваш педагог. Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполняющей роль Бабы Яги. Расскажите, кем вы сегодня были? Что делали?

Дети отвечают.

Как вы думаете, получилась бы из меня настоящая Баба Яга, если в театре не было гримера, режиссера и т. д.

Дети отвечают.

Правильно, все профессии в театре важны и необходимы. Только тогда, когда все работают дружно, получается хороший спектакль, доставляющий удовольствие и радость зрителям.

Публикации по теме:

Проект «Знакомство с профессиями. Строитель»Проект «Знакомство с профессиями. Строитель» С древнейших времен одной из самых нужных в нашем мире является профессия «Строитель». Для того чтобы хорошо жить, работать, учиться, людям.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по математике «Знакомство с профессиями работников детского сада» Цели: -Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. -Упражнять детей в умении определять название профессии.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с музейными профессиями» Конспект интегрированной непосредственной, образовательной деятельности в подготовительной группе МАДОУ «Детский сад № 28» ГО Верхняя Пышма.

Конспект консультации для родителей «Все работы хороши, или Знакомство детей с профессиями» Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Знакомство с театром «Три медведя» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал);.

Конспект НОД в форме занятия путешествии «Знакомство с профессиями» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями» Цель: дать представление о профессиях: врач, швея,.

Конспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» в подготовительной к школе группе детейКонспект НОД «Знакомство с театральными профессиями» в подготовительной к школе группе детей Воспитатель:Леднева Инна ПетровнаТема: «Знакомство с театральными профессиями»Цель: Формировать у детей устойчивый интерес к театрально.

Фотоотчет «Знакомство с профессиями»Фотоотчет «Знакомство с профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Мне захотелось знакомство с профессиями представить.

Знакомство с военными профессиямиЗнакомство с военными профессиями Военные профессии». Он металлическую птицу Поднимет в облака Теперь воздушная граница Будет надежна и крепка. (профессия летчик) Летчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Знакомство с театральными профессиями»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 22:18
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД