Лучший педагог года

Конспект НОД в форме занятия путешествии «Знакомство с профессиями» в старшей группе

Розалия Мирхайдарова
Конспект НОД в форме занятия путешествии «Знакомство с профессиями» в старшей группе

Конспект НОД в старшей группе

Тема: Занятие – путешествие «Знакомство с профессиями»

Цель: дать представление о профессиях: врач, швея, парикмахер; определить знания детей о труде взрослых; воспитывать любовь и уважение к людям разных профессий; расширять словарный запас и кругозор

Материалы: три стола: 1- ателье, 2- скорая помощь, 3- парикмахерская; касса, билеты, деньги, стулья поставлены в два ряда как в автобусе.

Ход занятия

Публикация «Конспект НОД в форме занятия путешествии „Знакомство с профессиями“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель- гид. - Внимание, дети, мы с вами отправляемся на экскурсию по селу на маршрутном автобусе, где познакомимся с некоторыми профессиями. Я буду вашим гидом, то есть экскурсоводом. Приобретите билеты на проезд у контролера и займите места в автобусе, согласно купленным билетам. Приятного путешествия!

Водитель автобуса - ребенок напоминает ребятам правила поведения в автобусе.

-Уважаемые пассажиры, займите свои места и пристегните, пожалуйста, ремни безопасности!

- Запомните правила поведения в автобусе: нельзя во время движения вставать с мест, ходить, громко разговаривать, отвлекать водителя, открывать окна, просовывать голову или руку в окно автобуса, сорить.

Воспитатель- гид. - Что такое профессия?

- Кем работают ваши родители?

- Что они делают на работе?

Первая остановка – Ателье

Воспитатель- гид. - В этом большом здании ремонтируют телевизоры, холодильники, стиральные машины, обувь есть фотосалон и ателье.

Ребенок- швея – кройщица– Здравствуйте,ребята, я работаю швеей- кройщицей в ателье.

- Что делают в ателье?

- Кто работает в ателье?

- Что делает кройщица?

- Что делает швея?

- Какие инструменты и материалы нужны им для работы? (дети показывают предметы и объясняют)

Физкультминутка

Аленка маленка шустра – быстра

Воды наносила, сарафан дошила.

Носок довязала, ягод насобирала,

Везде поспела – в охоту ей дело!

Вторая остановка – Больница

Воспитатель- гид. – Ой, у куклы Маши поранилась рука.

- Что же нам делать? Куда обратиться? (в больницу, на скорую помощь)

Кто в дни болезней всех полезней,

И лечить нас от всех болезней? (врач)

- Здравствуйте, у нас кукла Маша руку поранила. Помогите нам, пожалуйста!

Ребенок- врач

– Как правильно лечить ранку?

- Что нужно для этого?

- Назовите препараты и инструменты, которые находятся на моем столе.

Воспитатель- гид. - Спасибо вам за ваш нелегкий труд! Едем дальше.

Третья остановка - Парикмахерская

Воспитатель- гид.

У этой волшебницы,

Этой художницы

Не кисти и краски,

Расчески и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой

К кому прикоснется,

Тот станет красивой.

- Кто эта волшебница? (парикмахер)

- Кто стрижет и делает прически?

- Кто из вас был в парикмахерской?

Воспитатель- гид.

-Отгадайте-ка, ребятки, что лежит в этой коробке?

Пахнет ягодой душистой,

Моет волосы он чисто. (шампунь)

Готов он резать без конца

Бумагу, тряпки, нитки. (ножницы)

Разные, разные: голубые, красные,

Желтые, зеленые, красивые они.

Блестят, переливаются

В прическах детворы. (заколки)

Зубастая как щука,

Есть ручка, но без пальцев.

Пройдет она по волосам.

И станете красавцем. (машинка для стрижки)

Если нужны локоны и кудри

На влажные волосы их накрути.

Они бываю разные: твердые и мягкие,

Даже электрические. Это (бигуди)

Ребенок- парикмахер. – Что еще есть в моей коробке?

- Для чего они нужны?

- Кому сделать прическу и или кого постричь? Проходите и садитесь в кресло.

- Какую прическу вам сделать?

Релаксация.

- Вам понравилось на экскурсии?

- Где мы с вами были?

- Что нового и интересного вы узнали?

- С какими профессиями познакомились?

Все профессии нужны и все профессии важны!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Знакомство с музейными профессиями» Конспект интегрированной непосредственной, образовательной деятельности в подготовительной группе МАДОУ «Детский сад № 28» ГО Верхняя Пышма.

Конспект консультации для родителей «Все работы хороши, или Знакомство детей с профессиями» Все без исключения родители хотят, чтобы их дети были счастливы, чтобы в жизни им сопутствовал успех, чтобы они самореализовались в какой-то.

Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями»Конспект музыкального занятия «Знакомство с музыкальными профессиями» Задачи: 1. Формировать у детей систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую дальнейшее полномасштабное.

Конспект НОД по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» в старшей группе под редакцией Антоновой М. В. Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе: «Профессия – водитель». Цель: Расширить кругозор.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с улицей» в форме прогулки Цель: - Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней; - Развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве;.

Конспект в подготовительной группе «Знакомство с профессиями врач-педиатр, отоларинголог (лор)» «Знакомство с профессиями врач-педиатр, отоларинголог (лор, окулист, стоматолог, хирург» Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель:.

Конспект занятия в «Больнице Солнечной» в старшей группе «Знакомство с профессиями аптекарь, фармацевт» Конспект занятия в «Больнице Солнечной» в старшей группе Тема: «Знакомство с профессиями аптекарь, фармацевт» Подготовила: воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с профессиями врач-педиатр, стоматолог, хирург» Конспект занятия в средней группе Тема: «Знакомство с профессиями врач-педиатр, стоматолог, хирург» Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна.

Конспект занятия «Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор» Конспект занятия в «Больнице Солнечной» (возраст 4-5 лет) «Знакомство с профессиями врач, медсестра, медицинский регистратор» Подготовила:.

Фотоотчет «Знакомство с профессиями»Фотоотчет «Знакомство с профессиями» При упоминании о знакомстве детей с профессиями сразу представляется набор картинок. Мне захотелось знакомство с профессиями представить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме занятия путешествии «Знакомство с профессиями» в старшей группе
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:45
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД