Получи документы

Конспект НОД по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» в старшей группе

Татьяна Глазкова
Конспект НОД по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» в старшей группе

под редакцией Антоновой М. В.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе : «Профессия – водитель».

Цель:

Расширить кругозор и представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Программные задачи:

Публикация «Конспект НОД по рабочей тетради „Знакомимся с профессиями“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить с разными видами профессий, показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии водителя, формировать знания о различных видах транспорта, закрепить знания детей о правилах пешехода и о дорожных знаках.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, мышления, памяти, любознательности, наблюдательности, активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес и уважение к людям разных профессий; способствовать воспитанию умения работать в группе; учитывать мнение партнёра; отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Предварительная работа :

беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?», чтение стихов: «Кем быть?» Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова; рассматривание инструментов разных профессий; чтение сказки «Куйгорож», выполнение заданий по рабочей тетради : «Знакомимся с профессиями», экскурсии в медицинский кабинет, на кухню, в магазин; сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Салон красоты», «Автобус», «Поликлиника».

Материалы к занятию: цветные и простой карандаши, фломастеры, рабочие тетради для каждого ребенка «Знакомимся с профессиями» для детей 5-7 лет, автор Антонова М. В., 2017 г., раскраски транспорт по количеству детей, ноутбук, проектор.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,

художественная литература.

Ход НОД.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

И доброе утро до вечера длится.

Воспитатель. Дети, сегодня я расскажу вам очень интересную сказку. В одной мордовской деревне жили-были дед (атя) и баба (баба) (изображения героев появляются на проекторе). Их дети выросли и переехали жить в город, звали и их с собой, но они так любят свою деревню, что решили остаться. И все у них было хорошо, только стало тяжело им по хозяйству управляться. Тогда решили они себе в помощники Куйгорожа позвать. Говорит баба деду: «Слыхала я, старый, от старожил, что он по хозяйству помогает и работать любит. Что прикажешь ему, всё сделает и богатство принесёт. А если не дать ему дела, все разрушить может». Так и порешили. Дождался дед недели, когда луны на небе не было видно, и на третью ночь пошёл в лес. Шёл он не познакомой тропе, а по змеиному следу и дошёл до большого засохшего дуба. Увидел на нём совиное гнездо. Ткнул туда палкой, обернулся три раза вокруг себя и сказал трижды: «Сак, сак, Куйгорож! Тей, тей, Трямка! Максан тейть тев, васенце, омбоце, колмоце». Потом плюнул он три раза под ноги и пошёл домой. Не оглядываясь. На утро просыпаются атясь и бабась. А перед ними – Куйгорож. (появляется изображение совенка) Куйгорож – это совенок. - Ну, атя, бабай. Давайте мне работу, а сами на печи лежите.

– Дети, как вы думаете, какое новое поручение дадут атя и баба Куйгорошу сегодня?

- Давайте вспомним, какие желания он уже выполнил? (Дом построил, обед приготовил, поле вспахал да зерном засеял, фермерскую работу выполнял, корову вылечил).

- Дети, давайте перечислим, какие профессии он освоил при выполнении этих работ? (Строитель, Повар, Фермер).

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень интересной профессии. Хотите узнать о какой? Для этого я предлагаю вам разгадать загадку.

Умело он ведёт машину

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

- Кто это? Правильно, водитель. Дети, поможем Куйгорошу разобраться с разнообразным транспортом и познакомиться с особенностями профессии водитель!

- Ребята, водитель очень ответственная и серьезная профессия. Чтобы управлять транспортом у водителя должно быть хорошее здоровье, отличное зрение, быстрая реакция, хорошее внимание, память. А еще он должен быть сильным и выносливым, потому что водитель управляет транспортом в любые погодные условия и не только днем, но и ночью. А также водитель следит за исправностью своей машины и устраняет все поломки.

- А что еще должен знать водитель, прежде чем выезжать на дорогу? (Правила дорожного движения).

- Конечно же, еще он должен знать все правила дорожного движения и никогда не нарушать их.

- А сейчас я предлагаю вам поработать в тетрадях.

Задание первое (стр25).

Воспитатель предлагает детям открыть тетради на нужной странице и найти задание под номером 1.

- Перед вами картинка с разными видами транспорта. Давайте назовем ( Дети называют: поезд, мотоцикл, самолёт, трактор, грузовик, теплоход).

- Правильно.

- У каждого водителя есть своя машина. С помощью разноцветных стрелочек укажите подходящую для водителя машину. Давайте покажем, у кого какая машина. Возьмите цветные карандаши и проведите линию от водителя к его машине. (Дети называют и проводят линии от машины к водителю).

Задание второе (стр25).

- Внимательно посмотрите на картинки. Назовите, какие машины вы видите? (ответы детей). А сейчас обведите синим карандашом тот транспорт, который мы называем водным (дети обводят теплоход, катер, лодку).

- А какой транспорт мы называем воздушным? (вертолёт, самолет).

- Обведите желтым карандашом.

- Давайте наземный транспорт мы обведём коричневым карандашом (трактор, мотоцикл, такси, автобус).

- Молодцы, а сейчас я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультурная минутка.

Шофер.

Быть шофёром хорошо, (Дети бегут на месте, крутят «воображаемый руль).

А лётчиком лучше. (Бегут на месте, расставив руки в стороны как крылья).

Я бы в лётчики пошёл,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин, (Остановились, наклонили воображаемый сосу).

Завожу пропеллер. (Круговое движение правой рукой).

«В небеса, мотор, вези, (Бегут, расставив руки).

Чтобы птицы пели».

Задание третье (стр26).

- Посмотрите внимательно на картинку и скажите, сколько машин вы видите на рисунке?

- Обведите каждую машину фломастером разного цвета.

- Саша сколько машин ты нашел?

- А Света сколько увидела?

- Назовите и обведите их. (7)

- Давайте вспомним, что есть у машины? (Колеса, руль, кабина, кузов, двигатель и т. д.).

Задание четвёртое (стр26).

- Следующее задание на воображение. Надо придумать свой транспорт будущего и нарисовать его (дети рисуют в тетрадях или на листах).

Воспитатель рассматривает и выслушивает ответы детей по вымышленному транспорту. Можно устроить выставку рисунков.

Задание пятое (стр27).

- Давайте все вместе вспомним правила пешехода. Рассмотрим картинки, они вам помогут (Воспитатель проговаривает каждое правило к картинке).

1картинка. По обочине дороги следует идти навстречу движению транспорта.

2 картинка. На тротуаре или обочине расположена специальная посадочная площадка. На ней следует ожидать автобус.

3 картинка. Переходя дорогу на зелёный сигнал светофора, нужно следить за движением автомобилей.

4картинка. Переходить дорогу опасно как позади, так и спереди.

5картинка. Наземный пешеходный переход обозначается специальными дорожными знаками и разметкой.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что теперь и у бабы с дедом есть машина. Только кто же будет ею управлять? (ответы детей).

- Ребята, с какой профессией вы сегодня познакомились?

- Какими качествами должен обладать водитель?

- Какие виды транспорта вы запомнили? А какие вы еще знаете?

- Как и где должны переходить дорогу пешеходы?

- Подумай, что будет, если пешеходы и водители перестанут соблюдать правила дорожного движения?

- А какие дорожные знаки ты знаешь?

- Есть ли в вашей семье водители?

- Кто из вас хотел бы стать водителем?

- Ребята, Куйгорож благодарит вас за работу, ему очень понравилось с вами. За то, что вы были сообразительными, хорошо отвечали и много знаете, он каждому из вас оставляет раскраски транспорт.

Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Занятие «Профессия — пожарный» по рабочей тетради Антоновой М. В. для детей 5–7 лет «Знакомимся с профессиями» Цель занятия: актуализировать представления детей о профессии пожарный. Предварительная работа: – чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ.

День воспитателя. НОД по ознакомлению с профессиями в старшей группе НОД в старшей группе. «День Воспитателя» Воспитатель: Лукманова М. Б. вед. – Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день.

Конспект итогового занятия тематической недели «Знакомимся с профессиями» в первой младшей группе Тема: "Все профессии нужны - все профессии важны!"Цель: развивать познавательно-речевую активность детей. Задачи: расширить и закрепить.

Конспект НОД «Знакомимся со свойствами воды» в старшей группе Цель: знакомство детей с основными свойствами воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека 2.

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой. Возраст: старшая группа Виды деятельности:.

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой (старшая группа) Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой. Возраст: старшая группа Образовательные.

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой (старшая группа) Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой. (старшая группа).

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В мире математики. Ориентировка в тетради в клетку»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В мире математики. Ориентировка в тетради в клетку» Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «В мире математики». Цель: воспитывать любовь к математике; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и профессиями «Строитель» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромНа тему : «Знакомство детей с профессией Строитель (со строительными профессиями)» в.

Эксперимент в старшей группе «Знакомимся с невидимкой» «Через нас проходит в грудь, И обратный держит путь. Он невидимый,и все же Без него мы жить не можем!» Дети старшей группы А на время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» в старшей группе
Опубликовано: 20 июня 2018 в 17:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД