МААМ-картинки

Занятие «Профессия — пожарный» по рабочей тетради Антоновой М. В. для детей 5–7 лет «Знакомимся с профессиями»

Елена Баранова
Занятие «Профессия — пожарный» по рабочей тетради Антоновой М. В. для детей 5–7 лет «Знакомимся с профессиями»

Цель занятия : актуализировать представления детей о профессии пожарный.

Предварительная работа :

– чтение произведений С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», «Кошкин дом»;

– чтение и пересказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки»;

Публикация «Занятие „Профессия — пожарный“ по рабочей тетради Антоновой М, В, для детей 5–7 лет „Знакомимся с профессиями“» размещена в разделах

– рисование пожарной машины (по стихотворению С. Я. Маршака «Пожар»);

знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;

– экскурсия в пожарную часть;

– создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарные» и для подвижной игры «Пожарные на учениях».

Средства: Фотографии пожарных машин, игрушки, мяч, альбома, краски, кисти.

Словарная работа. Звуковой сигнал, механическая лестница, пожарный рукав, ствол, струя.

Ход НООД

Воспитатель (показывая телеграмму).

Телеграмма! Телеграмма!

Я пришла к вам с почты прямо.

У телеграммы срочной,

Адрес очень точный:

«Центр развития ребенка – детский сад № 58»

В. : Хотите узнать от кого телеграмма? (ответы детей)

Привет вам детвора

Шлю со своего двора,

Загадку отгадаете и меня узнаете.

В. : Дети, отгадайте загадку:

Этот зверь живет лишь дома

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он, мурлыча, песнь поет,

Только мышь его боится

Угадали? Это … (кот)

В. : Молодцы, это кошка из произведения С. Маршака «Кошкин дом». Кошка хочет узнать, кто нам в современном мире оказывает помощь в тушении пожара. Знаете ли вы правила пожарной безопасности. Ребята, поможем кошке?

Дети. Поможем.

В. : Тогда скажите, кто же придет к нам на помощь по первому зову при пожаре? Да, это пожарные. Что вы знаете о труде пожарного?

Дети. Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа, очень нужна людям.

В. : Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?

Дети. Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.

В. : Какими должны быть пожарные?

В. : Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными?

Дети. Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. А это могут делать только люди с такими качествами.

В. : Молодцы! Вы все правильно и верно перечислили. Дети, какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем (рассматривание фотографий?

Дети. Им помогают пожарные машины с водой, пеной, с механическими лестницами и насосами.

В. : Как оборудована пожарная машина?

Дети. В пожарной машине имеется рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни – синие, а также звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали дорогу.

В. : В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше. Раньше во время пожара горели целые дома и улицы, даже целые города. Подумайте: почему случались такие пожары?

Дети. Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. У пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом. Пожарные, по сути, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки.

В. : А сейчас я вам хочу предложить помочь пожарному добраться до машины.

Задание 1.

В. : Молодцы. Справились, но у меня для вас есть еще одно задание. Готовы справиться и с ним? Сейчас я вам хочу предложить помочь пожарному найти предметы, которые понадобятся ему для тушения пожара.

Здание 2. Помоги пожарному найти предметы, которые понадобятся ему для тушения пожара : огнетушитель, пожарная лестница, перчатки, 4 лопаты, 2 шлема, 2 пары сапог, автомобиль штабной, мегафон, топор, пожарный шланг.

В. : Молодцы, справились и с этим заданием. Скажите, а как раньше пожарные узнавали о пожаре? Как узнают теперь?

Дети. Раньше в каждом большом селе и в городе была высокая башня – она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дымок.

В. : Пожары происходят от не соблюдения правил пожарной безопасности. Если люди оставляют без присмотра не выключенный телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем. А что нужно сделать сейчас, чтобы сообщить о пожаре?

Дети. Нужно по телефону набрать «01» и «112».

В. : Тогда для вас следующее задание.

Задание 3. Вам необходимо обвести по точкам контур цифр 01 и 112.

В. : Профессия пожарного не легкая, требует большого мужества, а часто и готовности к подвигу. Как в нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на пожаре?

Дети. Их награждают медалями.

В. : Правильно, пожарных награждают медалью «За отвагу на пожаре». О них сложены стихи и песни, написаны картины. Многие пожарные погибли в огне военных пожаров, многие из них не вернулись с фронта. Священный огонь нашей памяти горит у подножия обелисков в их честь в Грозном, Санкт-Петербурге и других городах. В огонь Чернобыля пожарные шагнули первыми. Наше правительство высоко оценило их подвиг. Виктор Телятников, Виктор Кибенок, Владимир Правик удостоены высшей награды страны: им присвоено звание Героя Советского Союза. Какие произведения о пожарных и их помощниках вы знаете?

Дети. Стихотворение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки».

В. : Дети, давайте создадим рисунки на тему «Пожарная безопасность». Но вначале давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Твои помощники, взгляни, (пальцы, начиная с указательного,

Десяток дружных братцев, поочередно соединяются с большим)

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

В любой работе сложной (сжимают и разжимают пальцы)

Им равных не сыскать,

А нам они сегодня

Помогут рисовать.

В. : Ну а теперь, давайте приступим к созданию рисунков.

Вопросы для закрепления:

1. Почему пожарная машина красного цвета?

2. Какими способами можно потушить пожар?

3. Какими качествами должен обладать пожарный?

4. Что может стать причиной пожара?

В. : Вам понравилось занятие? Сегодня много нового и интересного мы с вами узнали.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия тематической недели «Знакомимся с профессиями» в первой младшей группе Тема: "Все профессии нужны - все профессии важны!"Цель: развивать познавательно-речевую активность детей. Задачи: расширить и закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Программное содержание: - Расширять и конкретизировать.

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой. Возраст: старшая группа Виды деятельности:.

Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой (старшая группа) Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой. Возраст: старшая группа Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знакомимся с профессиями» Цели: - Продолжать знакомить детей с различными.

Конспект занятия по рабочей тетради «Знакомимся с профессиями» под редакцией Антоновой М. В. Конспект занятия: «Весёлые поворята» в старшей группе. Цели и задачи: Обучающая: расширять представления детей о профессиях; познакомить.

Конспект занятия с детьми 2–3 лет «Знакомимся с овощами» «Овощи». Цель: знакомить с овощами, ввести обобщающее понятие «овощи». Учить описывать овощи (называть их цвет, величину, определять какие.

Презентация «Пожарный-смелая профессия» Использование презентаций на занятиях- это эффективное средство образовательного процесса. Данная программа проста в использовании, не требует.

Содержательный раздел рабочей программы педагога-психолога для детей от 3 до 7 лет на 2017–2018 учебный год .

Занятие «Знакомимся с обитателями леса» Тема «Знакомимся с обитателями леса». Цель: Ознакомление с окружающим миром. Задачи: Продолжать знакомить детей с обитателями леса – заяц,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Профессия — пожарный» по рабочей тетради Антоновой М. В. для детей 5–7 лет «Знакомимся с профессиями»
Опубликовано: 14 апреля 2018 в 16:15
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД