галина дунай
Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради «Математика до школы» М. Н. Султановой.
Возраст: старшая группа
Образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Задачи: познакомить детей с составом числа 7 и 10; учить детей называть числа на 1 больше и меньше; развитие логического мышления и внимания.
Публикация «Конспект ООД по математике с использованием рабочей тетради „Математика до школы“ М, Н, Султановой (старшая группа)» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Оборудование: рабочие тетради, игровой набор Дары Фребеля; (демонстрационный материал) числовой ряд; магнитная доска и набор магнитов.
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывания
Воспитатель включает аудио запись, телефонного звонка, звонила мама Димы Д., которая рассказала что Дима Д. заболел и она знает, что ребята сегодня будут заниматься, а Дима пропустит это занятие, и у него будут пробелы в знаниях.
(воспитатель подводит детей к тому, чтобы выполнить задания, и заснять их на видео или на фото и отправить Диминой маме) И что же теперь делать?
А как помочь Диме Д.?
Дети предлагают различные варианты.
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
Воспитатель: Ребята, а надо же посмотреть, какие у нас на сегодня задания (показывает страничку из тетради и зачитывает) что-то какие-то не понятные задания. А может сначала поиграем? Ну тогда слушайте внимательно.
Воспитатель: вот магнитная доска, представим что это поле, и на него прибежали 4 букашки (дети выкладывают 4 магнита на доску) и позже еще 4, сколько букашек вместе? А теперь букашки захотели покушать ягод. А вот и корзиночки, в одной корзиночке лежат 3 ягоды, а в правую нужно положить на одну меньше, а в левую на одну больше.
Воспитатель: А после того как букашки поели, захотели поиграть, вот ряд фигурок, какая по вашему должна быть следующая?
Вы прямо таки все знаете и все умеете, а может быть и в тетрадях сами сможете все решить?
А как мы это будем делать?
А как вы это сделаете?
А что дальше нужно делать?
А что еще будите делать?
А почему вы так делаете?
А почему ты так считаешь?
Мне тоже кажется что вы уже сможете справиться.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Воспитатель: Ну что приступим? (воспитатель зачитывает первое задание, дети слушают и выполняют у себя в тетрадях) а воспитатель помогает тем, кто не справляется.
Воспитатель: А теперь пора и наши пальчики размять. Проводится
пальчиковая игра «На моей руке пять пальцев»
На моей руке пять пальцев
Пять хватальцев, пять держальцев
Чтоб строгать, и чтоб пилить
Чтобы брать и чтоб дарить
Их не трудно сосчитать
Раз, два, три, четыре, пять
Воспитатель: Ну что, переходим к следующему заданию? (воспитатель зачитывает первое задание, дети слушают и выполняют у себя в тетрадях)
Воспитатель: А теперь будьте очень внимательны (зачитывает третье задание)
Если дети выполняют правильно: здорово что вы справляетесь с заданием.
Если кто- то выполняет не правильно: вы обязательно справитесь, подумай еще немного.
Разжимается и сжимается кулачок
Выполняются пилящие движения
Движения сжатие и разжатие кулочка
Загибаются пальчики, по очереди.
Да это задание похоже на ту, игру про букашек, которых мы кормили ягодами.
У вас все здорово получается. Вы так легко справляетесь со всеми заданиями.
4 этап рефлексия: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Воспитатель: Как вы думаете у нас все получилось? А кому мы должны были помочь?
(воспитатель фотографирует выполненные задания и отправляет маме Димы Д.)
А что для вас было самым сложным?
Почему у вас все получилось?
А мы сумели помочь Диме Д.)