Папки-передвижки

Занятие «Знакомимся с обитателями леса»

Евгения Швецова
Занятие «Знакомимся с обитателями леса»

Тема «Знакомимся с обитателями леса».

Цель: Ознакомление с окружающим миром.

Задачи: Продолжать знакомить детей с обитателями леса – заяц, лиса. Учить узнавать и называть их, обогащать и активизировать словарь (название деревьев- береза, клен). Воспринимать и понимать словесную информацию. Закрепить понятие: высокий, низкий; цвет-красный, желтый; размер - большой, маленький. Упражнять в составлении целого предмета из его частей. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Публикация «Занятие „Знакомимся с обитателями леса“» размещена в разделах

Материал: картина «Зайцы» Павловой М. Игрушки - колобок, лиса. Плоскостные деревья, листочки желтого (береза) и красного (клен) цвета, корзины - большая и маленькая, картинки с изображением зайца и лисы, веточки кустиков.

Ход занятия

В группу входит колобок.

Колобок: Здравствуйте! Вы знаете, кто я? (Колобок). Правильно, я колобок – румяный бок.

Восп-ль: А ты откуда, Колобок, пришел?

Колобок: Из леса.

Восп-ль: А ты знаешь, что такое лес? Расскажи о нем.

Колобок: В лесу растет много разных деревьев, высоких и низких. Есть березки, клены, елки и другие деревья. Много деревьев – это лес.

Восп-ль: Посмотри Вероника на меня, я покажу тебе какие деревья низкие, а какие высокие. Вероника, теперь ты, покажи, какие деревья высокие, а какие низкие (показывает). А сейчас мы с тобой сделаем игрушечный лес, для этого нам необходимо с тобой расставить деревья так, чтобы получился лес (Вероника расставляет деревья на столе). Ну, как колобок, это похоже на лес?

Колобок: Похоже, конечно, похоже.

Восп-ль: А какое сейчас время года в лесу, Вероника? (осень). А почему ты так решила? (холодно, идет дождь, листики опали). Вероника ты хотела бы попасть в лес? (да).

Восп-ль: Хорошо, мы с тобой попадем в лес, но только тогда, когда поиграем в игру. Посмотри, у меня есть много листочков с разных деревьев. Колобок хотел бы, чтобы ты помогла разложить их в корзинки. Листики с березы, они желтого цвета, в маленькую корзину, а листики с клена, они красного цвета в большую корзину. Вероника, давай с тобой повторим, листики с березы какого цвета? А в какую их корзину будем слаживать? Маленькую или большую? А листики с клена, какого цвета? А в какую корзину их будем слаживать? Маленькую или большую?

Дид. - ая игра «Такой листок – лети ко мне»

На мольберте вывешивается картина «Зайцы»

Восп – ль: Вероника посмотри на картину. Эта картина называется «Зайцы», так как на ней изображены зайцы, они серого цвета. Один зайчик стоит и смотрит куда то вдаль и ничего не боится, а другой зайчик сидит прижавшись к земле, как будто кого боится. Зайчики любят есть траву, кору деревьев, веточки кустиков.

Восп – ль: Вероника, а теперь ты расскажи что ты видишь на картине? (зайчиков). А какого цвета зайчики? (серого). А что делают зайчики? (один зайчик стоит и смотрит, другой зайчик лежит и смотрит) А что едят зайчики? (кору деревьев,траву, веточки).

Восп – ль: И мы с тобой можем помочь зайкам, чтобы они не голодали. У меня есть веточки кустиков, надо их отнести в игрушечный лес зайкам, может быть они прибегут туда. Вероника давай отнесем веточки (относит).

Восп – ль: Вероника, а ты хочешь стать зайчиком? Тогда вокруг себя повернись и в зайчонка превратись.

Проводится упраж-е «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так! Вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Он за елку ускакал.

Восп – ль: Вероника, пока мы с тобой играли, Колобок, кого-то испугался.

Восп – ль: Колобок, кого ты так боишься?

Колобок: Ой, ой! А я ее в лесу видел. Я ее боюсь.

Восп – ль: Вероника, чтобы нам узнать кого так боится Колобок, надо тебе отгадать загадку:

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый, краса. А зовут ее…лиса.

Восп – ль: Так кого, Вероника испугался колобок? (лису)

Выносится игрушка – лиса

Восп – ль: Сейчас я тебе расскажу про лису. Лиса тоже как и зайки живет в лесу. У нее есть большая нора. Когда становится темно, лиса спит в норе. Лиса очень красивая, большая, пушистая, рыжая.

Восп – ль: Вероника, а как ты думаешь, кто боится лису? (зайчики). Я тоже так думаю. Зайцы лису боятся, они от нее убегают и прячутся.

Восп – ль: Сегодня мы с тобой познакомились с Колобком, лисичкой, зайчиками. Колобок оставил тебе в подарок картинки с изображением этих животных. Но пока Колобок их нес, в лесу поднялся сильный ветер и все картинки разлетелись. Теперь тебе их надо сложить.

Дид. игра «Сложи картинку»

Восп – ль: Вероника, каких ты животных собрала? (лису, зайца). Кого сегодня мы с тобой встретили? (Колобка, лису). А на картине кого рассматривали (зайчиков). Все верно,давай скажем Колобку досвидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей с лесными обитателями «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес» – Ребята, а какое сейчас у нас время года? (Зима). – А почему вы так думаете? (На улице холодно. Лежит снег).

Физкультурное занятие в средней группе «В гости к обитателям леса»Физкультурное занятие в средней группе «В гости к обитателям леса» онспект открытого занятия по физкультуре в средней группе: «В гости к обитателям леса». Задачи: 1. Развитие личности ребенка на основе.

Интегрированное занятие по ручному труду в старшей группе «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду.

Познавательное интегрированное занятие «Чудеса весеннего леса». Средняя группа Средняя группа Воспитатель: Негодаева Т. В. МБДОУ № 3, г. Кемерово Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Музыка»,.

Презентация «Знакомство с аквариумными обитателями. Зооуголок в детском саду» Цель: Развивать у детей представления о многообразии животного мира. Задачи: - формирование простейших навыков ухода за животными, целостные.

Проект «Знакомство с обитателями подводного мира в условиях музейно-экологического центра» Актуальность: подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. В связи с тем, что необходимо разнообразить.

Занятие по экологии в старшей группе «Животные леса» Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о том, как в лесу проходит жизнь лесных зверей. Материал: Картины из серии.

Занятие во второй младшей группе «Знакомимся с органами чувств» Цель: Формирование представления об органах чувств. Задачи: 1. Познакомить детей с органами чувств. 2. Учить детей обследовать предметы.

Знакомимся с прозрачным мольбертом. Занятие во второй половине дня в младшей группеЗнакомимся с прозрачным мольбертом. Занятие во второй половине дня в младшей группе Рисование на «Стеклянном мольберте» способствует развитию мелкой моторики, следовательно, речи и умственных способностей, интеллекта. Развивается.

«Звуки леса». Открытое занятие в средней группе ЗВУКИ ЛЕСА (открытое занятие в средней группе) Дети заходят в зал, рассаживаются на стульчики. Муз. рук. - Ребята, я очень рада вас видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Знакомимся с обитателями леса»
Опубликовано: 4 января 2018 в 13:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД